Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками, имеющими ОНР III уровня речевого развития на тему "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мусурчак Ольга Александровна

Цель: способствовать развитию познавательных процессов и способностей  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р.

Задачи:

        1.     Образовательные:

- обобщить представления детей по теме «Осень»;

- закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что;

2. Развивающие:- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику;

- развивать выразительную речь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие в осенний лес"47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 124

Конспект занятия

педагога-психолога МАДОУ д/с № 124 О.А. Мусурчак

со старшими дошкольниками,

имеющими ОНР III уровня речевого развития

на тему  

 «Путешествие в осенний лес»

Калининград

2016

Конспект занятия

 «Путешествие в осенний лес»

Цель: способствовать развитию познавательных процессов и способностей  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р.

Задачи:

  1. Образовательные:

- обобщить представления детей по теме «Осень»;

- закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что;

2. Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику;

- развивать выразительную речь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды), следы животных (птичьи, волчьи, медвежьи), «перья Птицы Осени», раздаточный материал для индивидуальных заданий, «дорожки» с признаками времён года, цветные карандаши, звукозапись голосов птиц, волшебной музыки леса, «кочки» (пласмассовые модули), на одном из «перьев» пиктограммы законов леса, изображение смайликов, листы с изображением перьев разных цветов для рефлексии.

План

I часть. Вводная.

Ресурсный круг для вхождения в содержательную ситуацию занятия:

- игровые упражнения, дидактическая игра;

- сюрпризный момент;

- художественное слово об осени.

II  часть. Основная.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи, развития познавательных процессов:

- «Чьи следы», «Найди дорожку», «В осеннем лесу», «Четвёртый лишний»

- двигательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, решение проблемных ситуаций.

III часть. Заключительная.

- нахождение перьев (клада);

- подведение итога занятия;

- ресурсный круг;

- оценка путешествия детьми.

(Слайд на начало занятия: «Осенние листья»)

Введение в содержательную ситуацию занятия.

     Педагог-психолог предлагает детям пройти в круг: «Давайте поздороваемся – каждый положит свою руку на руку товарища. Раз-два-три (раскачиваем руки). Здравствуйте».

     В этот момент слышится голоса птиц (запись голосов птиц).

     П.: Мальчики и девочки, чьи это голоса слышатся?.

     Д.: Птичьи

Обращает внимание детей, что-то появилось: «Посмотрите, какой замечательный предмет попал к нам в руки. Как вы думаете, на что это похоже. (Ответы детей). А здесь что-то написано.

     «Приветствую всех, к кому попало моё перо. К вам обращается Птица Осень. Долгие времена я дарила природе сказочную осень. Но недавно со мной случилась беда. Налетела на меня огромная птица Орлица, и потеряла я свои волшебные перья в осеннем лесу. Умоляю, найдите потерянные пёрышки, чтобы я снова смогла приносить людям красоту осени»

     П.: «Ребята меня очень взволновало это письмо. А что чувствуете вы? (Ответы детей). А что мы можем сделать? (Ответы детей). Чтобы преодолеть все трудности, нам нужно быть….(одной командой). Птица Осень предлагает нам такой девиз: «По тропинке мы идём, будет трудно  - не свернём».

     П.: А кто запомнил, где птица растеряла свои перья? (Ответы детей – в осеннем лесу).

      «В путь» (двигательная гимнастика). Отправляемся в путь, идём по высокой траве (идём высоко поднимаем колени с перекрёстными руками), пройдём по узкой дорожке («гуськом»), наклонились вправо под ветвями деревьев, наклонились влево, попрыгали по кочкам на правой ноге, попрыгали на левой. И вот мы пришли в осенний лес. А как нам понять, ребята, что мы в осеннем лесу?  (Дети называют приметы осени. (Художественное слово об осени:

                           Надела Осень пёстрый фартук

                           И вёдра с красками взяла

                           И обходя красоты леса

                           Листья позолотой обвела!

     А вот и первое пёрышко…. Птица Осень оставила для вас задание на пёрышке. Только выполнив его, мы сможем продвинуться дальше.

       Пальчиковый массаж «кольцами су-джок»: Привет, Большак, привет, Указка, привет, Серёдка, привет, Сиротка, и Крошка-Митрошка – привет, ладошка. (Слова сопровождаются надеванием и сниманием колечек с пальцев, проделывается на обеих руках.

       Игра «Лесной праздник». Рассмотри внимательно картинку. Звери собрались на лесной праздник Осени на большом старом дереве. Каждый принёс с собой воздушный шар. Кто выше всех? Раскрась его шарик в любой цвет. Кто ниже всех? Раскрась его шарик. Кто уселся между кошкой и медведем? А кто сидит над кошкой? Кто сидит слева от белки? Кто сидит под летучей мышью? Кто сидит слева от совы? Молодцы. Все справились.

     П.: Ребята, когда  мы выполнили задание правильно. В лесу появились  тропинки. Давайте подойдём поближе. Какие это тропинки? (Тропинки жителей леса. Какие это следы или чьи это следы? Ответы детей: медвежьи, волчьи, птичьи). Как вы думаете по каким следам нужно пойти? Почему вы так решили? (Ответы детей).

     Следы ведут к кочкам, нужно решить, как пройти по ним. Все вместе или по одному, кто пойдёт первый. Перешли по кочкам. Нашли следующее перо.

  Игра «В осеннем лесу».  Ребята, посмотрите, в нашем осеннем лесу много разных деревьев. Нужно назвать, какие деревья растут на нашем пути. Найдите глазами берёзу. Поднимите глаз на одну клетку вверх, на 2 клетки влево, на одну клетку вниз и т. д. Какое дерево встретилось на нашем пути?

Дети по инструкции находят нужную картинку, называют её. Выполняется 3 р.

        Психогимнастика «Осенние листья» сопровождается словами педагога и музыкой (вальс).

        Упражнение «Сова». Правой рукой захватите мышцу посередине левого плеча, поверните голову к руке, одновременно выполняем следующие движения: рука сжимает плечо, шея вытягивается вперёд, глаза расширяются, губы сворачиваются трубочкой  и произносят звук «ух». Поменяем руку и повторим то же самое.

  Игра «Четвёртый лишний».

     П.: Дальше по тропинке мы идём, будем трудно не свернём. Находим ещё одно перо. На нём задание «Четвёртый лишний». Обращать внимание детей на то, что отвечаем полным предложением (с оборотом «потому что»).

 (Слайд: «Воробей, ворона, дятел, ласточка».), (Слайд: «Подосиновик, боровик, сыроежка, мухомор».), (Слайд: «Ёж, лиса, заяц, волк».)

        Игра «Времена года». Нужно выбрать дорожку верную. Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти? (4 дорожки из признаков времён года). Ребята мы с вами преодолели трудности, встретившиеся на нашем пути. Нашли пёрышки Птицы Осени. А вот и она сама. (Слайд Птица Осень) Какая она?

         После правильно выбранной дорожки находим перо с пиктограммами. - Ребята Птица Осень для вас что-то оставила. Давайте посмотрим. Чтобы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Показывает пиктограмму, а дети называют, что она обозначает, используя сложноподчиненные предложения.)

  • Нельзя ломать ветки деревьев, потому что...
  • Нельзя бросать мусор, потому что...
  • Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что...и т.д.

    Слайд «Птица Осень»

     Выход из игровой ситуации. Педагог-психолог. На этом наше путешествие в осеннем лесу заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте возьмёмся за руки и Птица осень перенесёт нас в детский сад. Скажем «волшебные» слова: Раз, два, три, повернись и  в детском саду очутись.

     Итог занятия. Рефлексия (Слайд «Осенние листья».)

 Где мы сегодня с вами побывали? Что интересного вы сделали? Вы молодцы, что, несмотря на трудности, смогли помочь Птице Осень найти её пёрышке. А кто помнит, зачем ей такие волшебные крылья? Какие знания помогли вам найти  перья Птицы Осень? (Знание примет осени, названий деревьев, законов леса, находить 4-й лишний предмет, ориентироваться в пространстве, умение различать следы зверей умение быть дружными (вы помогали справиться друг другу с заданиями, были внимательными.). Одно ещё хочет узнать Птица Осень, какое у вас сейчас настроение (детям предлагается выбрать смайлики с изображениями эмоций). Мне было интересно с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»Цель: гармонизация семейных от...