обследование дефектолога (в помощь начинающему специалисту)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Верещагина Наталья Валентиновна

Методические рекомендации содержат краткую информацию по направлениям обследования учителем-дефектологом детей от 3 до 7 лет с указанием метода обследования (автоский подход).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsledovanie_defektologa.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по обследованию детей от 3 до 7 лет

учителем – дефектологом

№ п\п

Параметр оценки

Метод исследования

1

Сведения о себе (имя, фамилия, возраст, пол, сведения о родителях, домашний адрес, когда родился)

Беседа

2

Представления об окружающем:

Цвет, форма, величина

Диагностические ситуации.

Раздаточный материал – геометрические фигуры разного размера и цвета

Назначение предметов

Беседа

Картинки предметов окружающего мира

3

Временные представления:

Времена года

Беседа

Иллюстрации

4

Пространственные представления:

Ориентировка в схеме тела

Беседа

Материал: кукла

Назначение частей тела

Беседа

Материал: кукла

Понимание предлогов

Диагностическая ситуация.

Материал: коробочка, мелкие игрушки; картинка

5

Математические представления:

Счет, пересчет, счетные операции

Диагностические ситуации

Материал: мелкие игрушки

Соотношение количества предметов с количеством пальцев

Диагностические ситуации

Материал: мелкие игрушки

Выделение из множества заданного количества: по образцу, по словесной инструкции

Диагностические ситуации

Материал: мелкие игрушки

Сравнение множеств

Диагностические ситуации

Материал: мелкие игрушки

Решение задач с открытым и закрытым результатом

Диагностические ситуации

Материал: мелкие игрушки

6

Конструирование

Рамки Монтессори

Диагностические ситуации

Материал: вкладыши

Разрезные картинки

Диагностические ситуации

Материал: разрезные картинки

Пирамидка

Диагностические ситуации

Материал: пирамидка

Счетные палочки (по образцу)

Диагностические ситуации

Материал: счетные палочки

7

Графомоторные навыки:

Диагностические ситуации

Материал: лист бумаги, карандаш

8

Уровень развития познавательных процессов

Чередование цветов

Диагностические ситуации

Материал: полоски двух цветов

Классификация

Диагностические ситуации

Материал: по 3 картинки по обобщающим понятиям- посуда, мебель, игрушки, транспорт, одежда, овощи, фрукты

Нелепица

Диагностические ситуации

Материал: карт инки несуществующих событий

Понимание скрытого смысла

Диагностические ситуации

Материал: картина со скрытым смыслом

9

Индивидуальные особенности деятельности ребенка

Преимущественный способ выполнения задания: методом проб и ошибок , хаотических или целенаправленных), по зрительному соотнесению

Наблюдение

Виды помощи: поощрение, стимуляция, организующая, разъясняющая, наглядная демонстрация

Наблюдение

 Способность к самоконтролю, наличие заинтересованности

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка бибабо в помощь начинающему логопеду.

Материал содержит описание работы с куклой-бибабо. Данная "кукла" представляет собой, так называемую, игрушку с подвижным языком, которая помогает учителю-логопеду  в работе над артикуляционной м...

В помощь начинающему педагогу

Вариант "наполнения" занятия английским языком с детьми 3-4 лет....

Пример карты обследования дефектологом.

В материале представлен пример карты обследования ребенка с задержкой психического развития....

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...

Опыт работы наставника – воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом я поставила перед собой следующую цель. Це...

Перспективный план работы наставника – воспитателя с начинающим специалистом

В план включены основные виды работ для совместного выполнения воспитателя - наставника с начинающим специалистом....