Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_-_konspekt_otkrytogo_muz_zan_-_12_dete1.docx19.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества –

«Прогулка в зимний лес»

Подготовили:

музыкальные руководители

Суворов Д. И.,

Шелундова С. Г.

Провёл:

музыкальный руководитель

Суворов Д. И.

р. п. Дрожжино

Январь 2021 года

Конспект открытого музыкального – тематического занятия

для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний лес»

 Цель: Развивать у детей образное мышление, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальном занятии.

Задачи:

 - Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.

 - Учить двигаться в соответствии с темпом музыки.

 - Учить определять характер музыки, движение.

 - Учить петь хором, передавать настроение песни.

 - Развивать чувство ритма во время пения.

Музыкальный репертуар:

«Здравствуйте» М.Картушиной.

«Саночки» А.Филиппенко

«Мороз» Р. Шумана.

Музыка для игры «Птички и мишки»

«Колыбельная» Е. Тиличеевой.

«До чего ж хорошо» Е. Гомоновой

Игра «Лиса и зайцы» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского).

Атрибуты и материалы:

 - ростовые куклы медведя, лисы и зайца;

- корзина с угощениями (морковка, мухомор и баночка – мед);

- слайды (зимний лес, следы на снегу).

        Ход занятия

Дети входят в зал. Приветствие - «Здравствуйте!» М.Картушиной.

Муз.рук: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес (первый слайд). А кто вспомнит, какие животные в лесу живут? (Ответы детей). Дети, а мы с вами не с пустыми руками в лес пойдем, а возьмем мы с собой угощение для зверят. (Дети собирают угощение лежащие на столе и складывают в корзину). Ну что, можно и в путь отправляться. Но в лесу сейчас очень много снега, так что мы поедем на санках.

Песня «Саночки» Филиппенко. (дети едут на санках).

Муз.рук: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, всё в снегу. Дети, смотрите пенечки стоят. Давайте присядем, отдохнем и послушаем волшебные звуки леса.

Слушание музыки «Мороз» Р. Шумана.

Муз.рук: Какая это музыка (сердитая, грозная, тревожная – ответы детей с помощью взрослого). Нелегко зверюшкам в лесу, холодно, голодно, но не зря мы с собой угощения принесли!

 Муз рук.  Ой, посмотрите, кто это там шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал. (Берет куклу медведя).

Медведь: Кто же начал здесь плясать, кто мешает мишки спать.

Муз.рук: Ой, прости пожалуйста мишка, это дети в лес пришли, угощений зверятам принесли.

Медведь: Ой, угощенья я люблю, а за это я с вами поиграю в интересную игру.

Проводится игра «Птички и мишки». Девочки – птички, мальчики – мишки. Легкая музыка – девочки летают, мальчики спят. Грузная музыка – дети действуют наоборот.

Муз.рук: Хватит, Мишенька, играть, ведь зимой ты должен спать.

Педагог исполняет «Колыбельную» Е. Тиличеевой - дети укладывают мишку спать (качают сложенными на груди руками и туловищем, педагог кладет куклу медведя за штору).

Муз.рук: Ой, дети, посмотрите, на снегу у нас следы (второй слайд). Чьи же это, кто здесь скакал, от лисы убегал? (Ответы детей). А вот и зайка. Иди к нам не бойся, ребята тебя не обидят. (Педагог берет куклу зайца, дети его гладят).

Муз.рук: Дети, давайте мы зайке поднимем настроение – веселую песенку споем.

Исполняется песня. «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой.

 

Заяц: мне так понравилась ваша песенка, так хорошо вы ее спели.

Муз.рук: Мы же пришли не с пустыми руками к тебе зайчик, держи наше угощение.

Заяц: спасибо вам большое, угощу своих зайчат… Ой-ой-ой, посмотрите, кто-то там бежит. Может хитрая лиса? Боюсь-боюсь, мне пора, до свидания…(Педагог прячет куклу зайца за штору, воспитатель берет куклу лисы).

Муз.рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Проводится музыкальная игра «Лиса и зайцы» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского).

Муз.рук: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тебя тоже есть угощение – мухомор сушёный. (Дети отдают угощение лисичке, воспитатель уносит куклу за штору). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Звучит музыка - «Саночки» Филиппенко (дети едут на санках).

Муз.рук: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Во что играли, какую музыку слушали? А теперь мы попрощаемся, и вам пора идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Открытое музыкальное тематическое занятие "Морозкины забавы"

Коспект открытого музыкального тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Морозкины забавы"...

Конспект открытого музыкального тематического занятия в логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "

Конспект открытого музыкального тематического занятияв логопедической группе на тему  "К нам пришла Весна - красна "...