Конспект коррекционного игрового занятия: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Белясова Инна Юрьевна

Создать условия для формирования у детей связной диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 компенсирующего вида»

660130,г.Красноярск, ул. Гусарова,31                             тел. 246-47-79

Конспект коррекционного игрового занятия: «В гостях у сказки».

Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.

Г. Красноярск, 2017

Цель:Создать условия для формирования у детей связной диалогической речи.

Задачи:

  • Обогащать, расширять и активизировать словарный запас
  • Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов
  • Совершенствовать навык четкого произношения звуков
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитатель и дети сидят на ковре. Ребята, вам бы хотелось оказаться в сказке? Предлагаю вам закрыть глазки и послушать загадку.

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка…» (Теремок)

Воспитатель показывает иллюстрации сказочных домиков. Детям нужно найти теремок. («Избушка на курьих ножках», «Кошкин дом», «Теремок»).

Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть в Хороводную игру «Теремок». (пальчиковый театр) Дети по желанию выбирают героев сказки (пальчиковых кукол).

Артикуляционная гимнастика.

«Вот и сказка началась

Улыбнёмся ей сейчас (улыбка)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид (заборчик)

За забором горка.

А на горке теремок,

На двери висит замок. (пальцы в замок)

По дорожке пойдёшь (лопатка) -

Зверей найдёшь»:

  • Мышку (пи-пи-пи)
  • Лягушку (упр-ние гармошка)
  • Зайчишку-хвастушку (щёлкаем языком)
  • Лисичку-сестричку (упр. «часики»)
  • Волчка (упр-ние гармошка)

А мишка-топтышка Теремок сломал и в лес убежал.

1-я прибежала мышка.

2-я – лягушка.

Чтобы лягушка попала в Теремок, дети выполняют задание.

Игра «Назови героев сказки ласково»:

  1. Мышь (мышка, мышенька)
  2. Лягушка (лягушечка, лягушенька)
  3. Заяц (зайчик, заинька)
  4. Лиса (лисичка, лисонька)
  5. Волк (волчок, волчишка)
  6. Медведь (медведушка, мишенька)

Зайчика пустят в теремок, когда вы выполните  следующее задание:

*Игра «Скажи наоборот»:

Большой

Широкий

Мягкий

Высокий

Злой

Грустный

Горячий

Мокрый

Предлагаю выполнить задание, чтобы помочь лисичке попасть в Теремок.

*Игра «Исправь предложение»:

«У лисы заячий хвост» (У лисы лисий хвост).

«У зайца медвежьи уши» (У зайца заячьи уши).

«У волка лягушачьи лапы» (У волка волчьи лапы).

«У медведя мышиная голова» (У медведя медвежья голова).

*Поможем волку.

Скороговорка:

Под кустом лиса уснула,

И оса лису куснула.

Под кустом не спи лиса,

Сторожит тот куст оса.

Дети, вы справились со всеми заданиями.

Медведь развалил теремок и предложил построить новый. Нужно предложить зверям разные варианты теремков.

Дети конструируют теремки на плоскости из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика:

«Чтобы дом построить новый

Молоточки стучат, строят домик для зверят. (кулачки стучат)

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (1 ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепим руки).

Что вам понравилось в нашей сказке? Что было для вас трудным? Что бы хотели рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - игрового занятия

Комплексные занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи....

Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )

Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей об овощах;коррекционно-развивающие...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-личностной сферы детей.ЗАДАЧИ:·    Снятие эмоционального напряжения и зажимов с помощью мимики и жестов;·    Воспитание способности к согласов...

Коррекционно-ритмическое занятие "В гости к сказке"

В конспекте использован как авторский материал, так и упражнения М.Ю.Картушиной. Занятие подготовлено для  детей с общим недоразвитием речи....

Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора....

Игровое занятие " В гостях у сказки"

Музыкально - игровое занятие " В гостях у сказки" предназначено для детей группы раннего возраста. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных ...

Конспект совместного игрового развлечения «В гости к сказке мы пойдем». (для 2-ой младшей группы)

Проект  « В сказку дружно мы пойдём»Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети   2-ой  младшей группы,  воспитатели,  ,инструктор по ф...