Коррекционно-ритмическое занятие "В гости к сказке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Филатова Наталия Валентиновна

В конспекте использован как авторский материал, так и упражнения М.Ю.Картушиной. Занятие подготовлено для  детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_korrektsionnoy_ritmike.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к сказке

Н. В. Филатова

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №82

комбинированного вида» города Чебоксары

        Современная система образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.

           Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества в условиях дошкольных учреждений.

Одной из таких форм работы является коррекционная ритмика. В нашем ДОУ работа ведется музыкальным руководителем совместно с логопедом или дефектологом. На занятиях решаются не только коррекционные задачи, но и задачи, направленные на успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаю конспект игры-путешествия «В гости к сказке» с детьми старшего дошкольного возраста.

Звучит «сказочная» музыка, дети входят в зал их встречает музыкальный руководитель.

  1. Вводная часть.

Муз. руководитель:  Здравствуйте, ребята!

                                    Зима приходит в гости к нам,

                               Неся коньки, салазки,

                               Мороз рисует на окне

                               Сюжет из старой сказки.

                                Хотите в сказку вы попасть?

                                       (Дети отвечают)

                               Наверное, хотите!

                                Тогда наденьте колпачки

                                И смело проходите.

                                     (Дети надевают колпачки).

                                А на кого похожи вы?

                                         (Дети отвечают.)

                                Конечно же, на гномов,

                                На добрых, щедрых, озорных,

                                А главное, веселых!

                                Если прямо мы пойдем,

                                К Белоснежке попадем.

                                Вот по узенькой дороге зашагали наши ноги.

                                Вы коленки поднимайте и по одному шагайте.

                                         (Дети идут ритмично, высоко поднимая колени).

                                Вот отвесная скала, очень гладкая она,

                                Тропка узкая, смотри, боком повернись,

                                Осторожнее иди, в яму не сорвись.

                                         (Приставной шаг).

                                 Через горный ручей прыгай, прыгай веселей.

                                         (Прыжки из обруча в обруч).

                                         Выходит воспитатель в костюме Белоснежки.

Белоснежка: Здравствуйте, мои друзья,

                       Всех вас рада видеть я.

                       Ваша помощь мне нужна –

                       Есть у нас одна скала,

                       В ней и камни есть цветные,

                       Маленькие и большие.

                       Нужно камни те добыть,

                       На кусочки разделить.

                       Будем делать по-порядку,

                       Нам сейчас нужна зарядка.

  1. Развитие координации слова с движением. Упражнение «Зарядка»

                                    (Под музыку «Московская кадриль»)

     Мы утром все проснулись,        

     Конечно, потянулись.                      (Потягиваются).

 Потом слегка зевнули,        (Прикрывают ладонью рот, словно зевают).

 Нам нелегко ставать.  

                          (Указательным пальцем делают движения влево-вправо).                  

 Привет соседу слева,  (Делают жест приветствия правой рукой).

 Привет соседу справа,      (Тоже самое левой рукой).

 Ну что ж, пора настала зарядку начинать.

 Руками все похлопаем,      (Хлопки перед собой),

 Теперь ногами топаем,      (Притопы ногами),

 Подвигали плечами,         (Движения плечами вверх-вниз),

 И дружно прокричали:    «С добрым утром!»

                      (Дети повторяют за Белоснежкой слова).

  1. Развитие чувства метра и ритма. Упражнение «Тук и Так».

                                      Можно дело начинать, можно камни добывать.

                                      Разделитесь пополам, молоточки в руки дам,

                                      Вам большие молотки, они очень нелегки,

                                      Вам – поменьше молоточки, бьют они ритмично очень.

 (Дети делятся на две группы, одна стучит ритмично   долгими ударами, сопровождая их словами «Так,  так»,   другая – частыми, делая на один долгий два  коротких удара, сопровождая словами «Тук-тук».

Упражнение проводится 2 раза, первый раз без  музыки, второй – с музыкальным сопровождением      «Молоточки» А.Островского)

  1. Развитие внимания. Упражнение «Топ-Оп!»

                                     Чтоб вернуться нам домой,

                                     Вы шагайте все за мной,

                                     Только очень осторожно,

                                     Зацепить за камни можно.

                                     Бодро музыка играет, друг за другом мы шагаем,

                                     Только  пауза настанет, гномы дружно приседают.

   (Под музыку дети идут по залу, сопровождая каждый шаг словами «Топ, топ»,  как только  музыка смолкнет, все приседают, громко говоря  «Оп!», под музыку вновь продолжают движение).

  1. Слушание. А.Журбин «Пряничная  песенка»

                         Вот мы вышли на поляну,

                        Что за чудо-дом стоит?

                         Вы послушайте, ребята,

                         Где-то песенка звучит.

                              Белоснежка задает вопросы: «О ком эта песня?»,

              «Какая она по характеру?»,    «Как бы вы ее назвали?»

                               Детям предлагается придумать название песни.                              

  1. Пение. Г.Струве «Пестрый колпачок»

Муз. рук.: Возле дома на пеньке

                 Очень грустный гном сидит,

                 Колпачок его красивый

                 Очень старый стал на вид.

                 Нужно гнома пожалеть,

                 Нужно песню ему спеть.    

                 Гномы, дружно запевайте,

                 От меня не отставайте.                                                

  1. Развитие речевых и мимических движений. Упражнение «Толстяки и худышки».

                   Как-то в гости заглянули

                   Гномы с дальней стороны.

                   И историю такую

                   Вам расскажем вместе мы.

                               Встретились толстяки и худышки.

                          (дети смотрят друг на друга)

                    Удивились худышки: «Ах, какие вы толстые!»

                          (смотрят, подняв брови и широко раскрыв глаза)

                   Рассердились толстяки и толстушки: «Не такие уж мы и толстые!»

                              (хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито)

                    Еще больше удивились худышки: «О, да вы еще и сердитые!»

                          (округляют губы на «о», поднимают брови)

                    Еще больше рассердились толстяки и толстушки:

                    «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

                            (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

    Сморщили нос худышки: «Ф-фу! Не хотим с вами на одной горе жить!»

                             (морщат нос и произносят шепотом «фу»)

                     Скривили губы толстяки и толстушки: «Пф! Ну и не надо!»

                                 (изображают возмущение, кривят уголки рта,

                                  произносят шепотом «пф»)

  1. Развитие мелкой моторики рук. Упражнение «Соседи».

                      А хотите узнать, что произошло дальше?

                      Тогда приготовьте свои пальчики.

                      Чуть не подрались соседи,

                             (сжимают и разжимают кулачки поочередно)

                      Стали спорить и кричать,

                              (с силой растопыривают пальцы)

                       Крепко пальцами сцепились,

                               (зацепляют большие пальцы друг за друга и тянут в      

                                 стороны, пытаясь разорвать)

                       Их никак не разорвать.

                       Друг за другом, друг за другом

                              (поочередно сцепляют пальцы обеих рук, тянут в стороны)

                      Стали в стороны тянуть,

                       Вы попробуйте, ребята,

                       Свои пальцы разомкнуть.

                       Наши гномы помирились,

                       Помирились, обнялись.

                                (соединяют ладони, сгибая пальцы – «обнимают»,          

                                 складывают пальцы в «замок»)

  1. Регуляция мышечного тонуса.

                       Вышли гномы прогуляться,

                       Воздух свеж и чист кругом,

                       Становитесь поскорее,

                        На прогулку мы пойдем.

                                  (на музыку в высоком регистре дети маршируют, хлопая

    ладошками над головой, на музыку в низком регистре   двигаются на пятках, руки за спиной.  Ю.Чичков  «Физкульт-ура!» )                      

  1. Расслабляющее упражнение, отдых.

                       Вот уже темнее стало,

                       Гномам  спать давно пора,

                       Крепко глазки закрывайте,

                       Сладко спите до утра.

                                    (Звучит «Колыбельная», м. В.Филатовой ).

                         Белоснежка снимает с детей колпачки, поглаживает детей  

                    со словами «Уснули наши гномики, а проснутся опять ребята».                    

Белоснежка:  Вот и все, пора настала

                   В группу возвращаться.

                   Но со сказкой  жалко нам

                   Сегодня расставаться.

                         (музыкальный руководитель вручает детям красочную книгу).

                   Сказку вы с собой возьмите,

                   И   тихонечко идите.

                                    Дети уходят из зала, уносят книгу с собой.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....