конспект НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сахарова Мария Александровна

Логоритмическое занятие совместно с учителем логопедом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_puteshestvie_v_afriku.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

 СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.


Тема: Путешествие в Африку

     Цель: обобщение и закрепление представлений детей о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о животных жарких стран.
  2. Формировать умение координировать пение, речь и движение.
  3. Обогащать словарный запас (притяжательных и относительных прилагательных).
  4. Развивать связную речь.

        Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать чувство ритма.
  2. Развивать психические процессы: логическое и творческое мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  4. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  5. Развивать диалогическую речь.

        Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в     коллективной деятельности.
  2.   Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
  3.   Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.

     Демонстрационный материал: игрушка обезьянка; демонстрационный материал для интерактивной доски; надувной мяч с изображением карты мира.              

     Раздаточный материал: игрушки животных жарких стран.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время

Процесс

вовлечения

Процесс

целепо-лагания

Процесс

осущест-

вления

деятель-

ности

Процесс

рефлексии

    Дети встают в круг вместе с логопедом и муз. руководителем

Логопед: Здравствуйте, ребята. Мы рады, что вновь с вами встретились.

Муз. руководитель: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Поздороваемся со всеми?

Музыкальное приветствие «Доброе утро!»

(Дети поют).

Логопед: Какие вы добрые! Всех любите! А вы дружные ребята? (Дети: «Да!»)

Логопед: Покажем, какие мы.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Логопед: Слышите… мне кажется кто-то плачет.

(игрушка обезьянка)

Логопед: Посмотрите, ребята! Это кто?

(Дети: «Обезьянка!»)

Логопед: Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут?

Обезьянка: Здравствуйте, меня зовут Чита.

 Логопед: А это наши ребята, познакомься с ними.

(Дети говорят: «Меня зовут…»)

Логопед: Почему ты плачешь?

Обезьянка: Я очень хочу вернуться домой! А-а-а!

 Логопед: Где живет обезьянка, как вы думаете, дети?

(Дети: «В Африке!»)

Логопед: Вы знаете, где находится Африка?

Посмотрите на волшебный глобус (показывает Африку). Вам интересно было бы там побывать? (ответы детей).

Послушайте волшебные слова:

  «Волшебный глобус я кручу,                                                  Попасть  в Африку хочу».

А теперь закройте глаза и произнесем все вместе.

 (Дети произносят слова).

Логопед: Вот мы и в Африке (под музыку идут по кругу).

Ритмическое упражнение

Мы по Африке гуляем,

(обычная ходьба)

На носочки наступаем. 

(идут на носочках)

По барханам мы идем,

 (идут высоко, поднимая ноги, согнутые в коленях)

От друзей не отстаем.

Скрип-скрип-скрип - скрипит песок 

(шагают на всей стопе)

Отряхнем его мы с ног 

(отряхивают песок).

Логопед: Посмотрите, пальма, лиана. Чита, вот ты и дома!

 Обезьянка: Спасибо, я хочу вас познакомить со своими друзьями!                

Дыхательная гимнастика

(На экране появляются слайды с изображением животных)

Логопед:     У кого большой животик?

                     Это толстый …… (бегемотик).

Давайте, как бегемотики потрогаем свои животики.

(дети садятся на ковер, кладут ладони на живот)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

(дети ложатся на ковер, ладони на животе)

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

Артикуляционная гимнастика

  • Вот зевает бегемот,

           Широко раскрыв свой рот.

(Дети широко открывают рот).

  • Жираф вытянул вверх шею.

           Очень он гордится ею.

(Язык прикасается к верхней губе)

  • Хобот вытянул слонёнок,

           Он совсем еще ребенок.

(Упражнение «Хоботок») 

  • Завалившись на бочок,

           Тигр кусает язычок.

  • Дразнит с ветки обезьянка,

           Вот такая хулиганка: «бл-бл-бл».

(Упражнение «Индюк»)

  • Зебры – резвые лошадки,

           Быстро скачут по площадке.

(Упражнение «Лошадка»)

  • А у змейки язычок,

           Тонкий, узкий, как смычок.

(Упражнение «Иголочка»)

            Хорошо мы поиграли,

            Всех зверей мы показали.

Муз. руководитель: Потренировались язычки, можно песенку спеть!

Коммуникационная песня-игра «У жирафа пятна…»

(Е. Железнова)

Логопед: Ребята, посмотрите, под пальмой кто-то лежит! Кто бы это мог быть?

(Дети подходят, видят льва. Говорят, что он спит). Муз. руководитель: Можно его разбудить?

(Предложения детей).

Игра «Разбудим льва».

(логопед вместе с детьми произносят слова)

Лева, лева, хватит спать! (машут пальчиком)

Выйди с нами поиграть! (приглашают)

Нас тут много, ты один! (разводят руками)

Спать тебе, мы не дадим! (грозят пальчиком)

Лев просыпается.

Муз. руководитель: Левушка, а ты нас не съешь?

Лев: Вообще-то я добрый, но могу и съесть.

Муз. руководитель: Не ешь нас, мы тебя развлечём. Танец свой покажем.

Танец «Чунга-Чанга»

(Дети танцуют).

Лев: Вы знаете ребята, а у меня тоже есть в Африке друзья. Только от жары они все попрятались. Видно только отдельные части туловища.

Игра «Чьё это?

(на экране появляются изображения частей тела животных)

Грива чья? – (Львиная грива).

Шея чья? – (Жирафья шея).

Хвост чей? – (Тигриный хвост).

Хобот чей? – (Слоновий хобот).

Горб чей? – (Верблюжий горб).

Обезьянка: Ребята, смотрите, тут что-то спрятано под пальмой.

 (Дети находят игрушки животных жарких стран)

Игра «Возьми игрушку»

(Дети называют игрушку, которую выбрали: «Я взял пластмассового слона". «Я принесла резинового льва» и т.д.)

 Муз. руководитель: Наше путешествие подошло к концу:

До свиданья, Африка,

Волшебная страна,

Здесь было интересно,

Но нам домой пора!

 Логопед: Я напомню вам волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

  Вернуться в детский сад хочу». 

А теперь закройте глаза и произнесем все вместе.

(дети произносят слова).

Логопед: Что вам больше всего запомнилось?

Какие животные нам встречались на пути? (ответы детей). Как они называются одним словом?

3 мин.

3 мин.

22 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...


 

Комментарии

Глаба Светлана Ивановна

Ваш конспект отвечает целям современного образования. Видно тесное взаимодействие специалистов.