Интегрированное коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кудлай Ольга Владимировна

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие

в группе детей четвёртого года обучения:

Ознакомление с окружающим социальное развитие

Тема: Зимушка – зима в гости к нам пришла

Задачи:

Общеобразовательные:

  1. Закреплять представления детей о зиме и её характерных признаках;
  2. Закреплять умение детей отражать в речи результаты своих наблюдений в природе.

Коррекционные:

  1. Развивать слуховое восприятие через анализ информации воспринятой на слух.
  2. Развивать зрительное восприятие через анализ зашумленного изображения.
  3. Развивать  целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками;
  4. Развивать наглядно-образное мышление через дидактические игры.
  5. Развивать фразовую речь посредством составления простых и сложных предложений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на время года - зима.

Оборудование:

  1. Конверт с письмом.
  2. Д/и «Времена года» (картина с зимним пейзажем и карточки с признаками зимы).
  3. Д/и игра «Зимнее» слово.
  4. Загадки о зимних предметах.
  5. Карточка с  изображением зашумлённых предметов.
  6.  Разрезные картинки (разные сюжеты) по данной теме, разрезы разного уровня сложности и рамки к ним.
  7. Клей – карандаш.

Ход занятия

Организационный момент.

  1. Приветствие гостей

Дети давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Психологическая установка на занятие  (дети и педагог стоят в кругу)

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

У вас хорошее настроение?

Я очень рада видеть вас сегодня.

Сюрпризный момент «Письмо»

Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Правильно, это «Зима», а как вы догадались?  (ответы детей по тексту загадки) Теперь мы с вами знаем, кто написал письмо.

Прочитаем его?

Основная часть

Педагог зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я приглашаю вас в зимнее путешествие…»

Вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда проверим, все ли готовы к нему: (дети садятся на стульчики)

- Какое сейчас время года? (зима)

Какие зимние признаки вы знаете?

 - на улице стало холодно;

 - выпал снег и накрыл всё кругом;

 - речка замёрзла и покрылась льдом;

 - солнце светит, но не греет;

 - люди надели тёплые одежды: шапки, шубы, валенки…;

 - зайчик поменял серую шубку на белую;

 - медведь спит в берлоге;

 - к нам прилетели снегири и синички.

- день – короткий, а ночь – длинная.

Молодцы, ребята!

 - Зима бывает морозная. А еще какая?  (холодная, белая, снежная…)

 - Почему зиму называют снежной?

 - Снег зимой, какой? (белый, пушистый, блестящий, холодный)

 - Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)

 - Как называется явление, когда дует сильный ветер со снегом? (метель, вьюга)

Мне понравились, ваши ответы.

   Посмотрите, я приготовила для вас картину.

 - Какое время года на ней?

Давайте подберём к ней зимние признаки.

(На столе лежат картинки с характерными признаками разных времён года).

- Данил, подойди и выбери один признак, который подойдёт к картине.

 (Каждый по очереди выбирает по одному признаку).

 - Данил, что изображено на твоей карточке?

 - Почему ты выбрал новогоднюю ёлку?

 - Рая, почему ты выбрала снегиря? (ответы детей)

Молодцы, ребята, справились с заданием!

А сейчас, поиграем в игру «Зимние» слова. (Игра проводится в кругу).

Слушайте внимательно и хлопайте в ладоши,  когда услышите «зимнее» слово: мороз, снег, листопад, сугроб, ручеёк, метель, снежинка, велосипед, санки, лыжи, радуга, снегопад, коньки...

Ребята зима не только снежное время года, но и очень весёлое.

 - А вам нравится зима?

 - Чем вам нравится зима? (ответы)

Да, мы катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку.

Зима приготовила для вас загадки, а ответы спрятала вот на этой картине.

Отгадайте и найдите их:

«Человек, а не живой

Хоть не дворник, а с метлой,    

Если солнце припечёт

Ручейком он утечёт» (Снеговик)

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не трожь;

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь» (Снег)

«Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?» (Коньки)

«На верёвке тянешь их

По дорожке снежной,

А потом с высокой горки

Съедешь безмятежно». (Санки)

«Чтоб не мёрзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят» (Рукавицы)

«Два берёзовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их…Лыжи»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку! Какие предметы, мы не назвали? (валенок, цветок).

- Семён, иди, покажи валенок? Как ты думаешь, какой предмет лишний? Почему?

Отличные ответы ребята, порадовали меня. Все загадки отгадали и нашли отгадки к ним.

А теперь отдохнём, физминутку проведём.

Физминутка «Выпал беленький снежок»

   

Выпал беленький снежок,             Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся                Парами бегут по кругу. Один ребёнок

И под горку быстро мчимся.         отводит руки назад, второй держится

Снег, снег, белый снег -                  за них («саночки»).

Мчимся мы быстрее всех.              

Дети все на лыжи встали,                Идут медленно по кругу, руки согнуты

Друг за другом побежали.             в локтях и сжаты в кулачки, как будто

Снег, снег, белый снег  -                   держат палки от лыж, ноги скользят

Кружит, падает на всех                     по полу.

Мы из снега ком лепили,                  «Лепят снежки» (ладошки держат «ча-

Даже куклу смастерили,                    шечкой»).

Снег, снег, белый снег -                      Ставят руки на бока, поворачиваются

Вышла кукла лучше всех!                  Вправо-влево.

Дети к вечеру устали                          Садятся на корточки, руки под щёку

И в кроватках задремали.                  («спят»).

Снег, снег, белый снег –

Спят ребята крепче всех!

А теперь проснулись, потянулись.

 

Проходите за столы.

Мы сегодня с вами много говорили о зиме, я предлагаю вам сделать зимние картины. (На столах лежат сюжетные картинки с разными линиями разрезов  и рамочки к ним).

Нужно собрать зимнюю картинку на столе, а потом наклеить её в рамочку.

(Дети выполняют задание).

Какая красивая выставка зимних картин у нас получилась. Как вы думаете, кому мы можем показать наши работы (ответы детей).

А ещё мы можем показать их детям младшей группы.

Итог занятия

- О каком времени года мы говорили?

- Какие задания выполняли?

Правильно, мы говорили о Зиме и её приметах, отгадывали загадки, играли,

собирали и наклеивали картинку.

 Вы сегодня большие молодцы, старались и у вас всё получилось. Похлопайте себе.

Занятие наше закончено.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...