Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ТЕМА:«Павлин»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

На занятии использованы арт-терапевтические техники .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия  в старшей группе

ТЕМА : «Такие разные птицы »

Цель: вызвать интерес к коллективной работе, учить рисовать разными техниками красивое изделие, развивать тактильную чувствительность, развивать чувство ритма, учить рисовать птиц.

Дидактические материалы:  перо павлина, массажные колечки и шарики Су-джок, картинки .(птицы домашние и дикие)

Расходные материалы : краски гуашь 7 цветов, затонированный лист ватмана, фломастеры.

Музыка: «Волшебство природы» или «Звуки природы»;  ритмичные детские песни.

Поделка коллективный рисунок  «Павлин»  

Ход занятия:

№ п/п

Ход

Программное содержание

Примечание

1

Приветствие

Приветствие , организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим,

что умеем. Давайте поздороваемся  стоя в кругу под стишок:

Мы проснулись рано утром.

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

2

Игра «Угадай жест»

Все садятся вокруг обруча.

 -Ребята, оказывается можно здороваться и даже общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками.

Жесты педагога:

• Приветствие

  • Я устал.

• Грозит пальцем.

• Машет, расстроившись.

А теперь вы молча попробуйте показать:

• Все хорошо!

• Иди сюда.

• До свидания!

Здорово у вас получилось!

3

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок

Выполняется на коврике.

-Вынимаются массажные колечки и шарики Су-джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.

4

Тактильное упражнение

Цель: развитие тактильной чувствительности.

 

Дети сидят на коврике.

-Ребята к нам прилетел очень удивительный предмет, он сейчас коснется вас , а вы попробуйте догадаться ,что это за предмет, какой он?

Дети называют качества предмета(легкий, пушистый, нежный, нежный-это перышко).

-Дети , откройте глаза .Это перышко. Какое оно красивое , полюбуйтесь. Чье оно, догадались?

5

Этюд «Перышко»

 Давайте пройдемся по комнате. Почувствуйте свои ступни, пальцы ног, ощутите свои руки, кисти, кончики пальцев, обратите внимание на голову, подбородок, веки... (Включает аудиозапись.)

-Теперь представьте себе, что вы превратились в очень- очень легкое маленькое перышко, которое подарил вам павлин, двигайтесь по комнате так, чтобы все ваше тело выражало эту легкость. Подул ветерок и подхватил перышко... Изобразите парение и танец перышка... Вот оно покрутилось и опустилось на пол... А вот очень легко поднялось вверх и зависло высоко... Перышко парит в воздухе и повторяет про себя: «Я невесомое, я могу двигаться очень легко, я наслаждаюсь полетом...»

Ветерок попрощался с перышком и улетел. Перышко плавно коснулось пола и замерло... Оно отдыхает... (Выключает аудиозапись.)

А теперь вы снова превратились в девочек и мальчиков. Подойдите, пожалуйста, к столам.

Музыка «Волшебство природы.

6

Беседа «Птицы»

Педагог говорит: - Ребята, посмотрите на картинки .(птицы домашние и дикие)

- Вы знаете, что это за птицы? (дети отвечают.) Это павлин, синица, филин, петух…. А какие из них домашние и дикие вам надо разложить картинки на две группы.

 (Дети выполняют задание.)

Чудо-птица

Я – птица, только не кукушка,

Не гусь, не чайка, не пингвин,

Не грач, не дятел, не индюшка,

А важный расписной павлин.

Когда орёл парит над лесом,

Стучит в бору сосновом дрозд

И сойка сочиняет песни,

Я расправляю чудо-хвост!

Моё цветное опахало

Любой притягивает взор!

Я получил похвал немало

За превосходный свой узор.

Советуют мне быть скромнее

И перестать себя хвалить,

Но если есть шикарный веер,

Его так хочется раскрыть!

Продемонстрировать народу

И напоказ потанцевать...

Трудилась день и ночь природа,

Чтоб эту красоту создать.

Вы на рисунок посмотрите:

В нём краски солнца и огня!

Любуйтесь мной, а захотите,

Сфотографируйте меня

И напечатанные снимки

Развесьте в рамках на стене.

Пускай вам яркие картинки

Напоминают обо мне.

(Ю. Володина)

Чем павлин отличается от других птиц? Дети рассуждают.

На доске картинки с птицами

7

Изодеятельность

Воспитатель читает стихотворение:

- Что красивее всего?

Ответить я не смогла на вопрос.

И вот решила послушать ответы

других обитателей нашей планеты.

«Леса! - отвечали мне волк и лиса.

Орел с высоты прокричал: «Небеса».

«По-моему, море!» - ответил дельфин.

«Мой хвост, без сомнения», - ответил павлин

Педагог: предлагает ребятам нарисовать портрет павлина.

Выясняет, с чего начнут работу, показывает и поясняет:

хвост - ладони с раздвинутыми пальцами (желтый цвет); туловище - кулачок (красный цвет);

 голова, украшение хвоста,

лапы - пальчики (любой цвет).

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\PDFTransformer12.00\media\image12.jpeg

Затем выполняют украшение своего павлина блестками, дорисовывают тонкой кистью глаза, перышки.

По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей. Дети делятся своими чувствами от получившейся красоты. Наблюдают как сочетаются цвета , которые они применяли. Как ритмично они нарисовали перышки.

8

Игра «Ласковая мама»

Выбирается водящий, который будет играть роль мамы-совы. Остальные дети становятся птенцами. «Мама» отходит и отворачивается. «Птенцы» садятся в тесный кружок.

Психолог выбирает одного из «птенцов». Его задача - пищать очень тихо, когда мама» подойдет к птенцам. Затем птенцы зовут «маму». Она идет вдоль круга и ищет пищащего «птенца». Обнаружив его, «мама» кладет руку птенцу на голову, гладит его и говорит: .Вот ты где, мой... (любое ласковое слово)!»

Водящий меняется, игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли утешенного птенца

9

Прощание

На ковре, дети в кругу.

Мы играли, мастерили, (держатся за руки)

Рисовали и лепили,

Мы волшебниками стали,

Удивим вас чудесами, ( пальчиками – как колдуем)

Лучик солнца есть у нас, (ладошки на сердце)

Мы ребята Высший класс!!! ( показывают большой палец)

Педагог - психолог                                                              Разина Е.В.                                             июнь 2014 г.

Литература:

  1. Н.Ю.Куражева  «Программа курса «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет» .
  2. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно¬развивающие занятия для детей 4-6 лет.

http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/05/30/861947.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения....

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...