Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ: ""Путешествие по профессиям"
план-конспект занятия по логопедии


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ:

"Путешествие по профессиям"


Направление: познавательно-речевое и социально-личностное

Цель: Уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

Образовательные задачи:

  • Формировать обобщенное понятие «профессия»;
  • Уточнить и расширить словарный запас по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навыки построения простого предложения.
  • Закреплять умение соотносить предмет с профессией.
  • Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.
  • Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей
  • Развивать и корректировать  эмоционально-волевую сферу,  мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую ,  крупную  моторику, фонематический слух.
  • Учить понимать рассказы и объяснять их смысл.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!

— Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

1. Остановка: «Отгадай-ка»

Логопед:

Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в нашем городе профессий.

Послушайте и отгадайте загадки и найдите отгадку среди представленных профессий.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты…. (повар)

В огонь идет он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело работать с огнем….(пожарник)

Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит? (доктор)

Никто  на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожий
И пропустить грузовики  (милиционер)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает……………(продавец)

Чтобы город был красивым.

И уютным, и любимым.

Улицы он подметает.

Мусор всякий убирает….. (дворник)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок……(учитель)

2. Остановка: «Собирай-ка»

Логопед:

Разрезанные картинки с профессиями, дети собирают и составляют предложение из 3 х слов.  Например: Врач лечит людей.

Воспитатель:

Ребята вы наверное очень устали, давайте отдохнем. Давайте ребята сделаем кружок.

Физминутка:

«Профессии»

Много профессий на свете у нас(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь(Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

3. Остановка: «Выбирай-ка»

Педагог – психолог:

Игра: «Четвертый лишний» (у каждого ребенка на столе карточка с предметами, надо найти лишний и объяснить).

4. Остановка: «Узнавай-ка»

Педагог – психолог:

Игра «Сундучек»

Здравствуйте, ребята. Скажите мне где вы храните свою одежду? Правильно-в шкафу. А раньше в старину одежду и всё самое дорогое хранили в сундуках. Вот и у меня в руках «сундучок».

-Давайте посмотрим, что здесь хранится: напёрсток, ткань, ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Правильно швеи. Есть такая профессия –швея. Но в старину, да иногда и сейчас их называют портными.

Портной, а по-современному швея-это очень древняя профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, осенью и весной, даря нам красивые платья и сарафаны.

Сегодня я познакомлю вас с русскими национальными костюмами, в которых ходили люди в старину. Такие костюмы вы можете увидеть в музее или на концертах, где поют русские народные песни.

Давайте посмотрим во что  раньше одевали  портные мальчиков и мужчин(показ слайда)рубаха с косым воротом-косоворотка, штаны, пояс-кушак. А вот что одевали девочки и женщины: сарафан, рубаха, передник, платок или кокошник. Рубаху и сарафан украшали орнаментом. (Показ орнамента). Орнамент-это узор, где повторяются одни и те же элементы. Извилистая синяя линия обозначала воду, красный круг-солнце, чёрный ромб-земля, чёрный крест-оберёг людей от злых сил.

Ребята, на столе лежат шаблоны русской рубахи и сарафана, но они не украшены. Вот мы с вами сегодня побудем портными, совсем как в старину. Давайте придумаем узор из знаков, с которыми вы познакомились и украсим ими сарафан по подолу и рубаху. Вспомните, что означают элементы узора. (Ответы детей) Не забывайте, элементы в орнаменте должны последовательно чередоваться. (Дети рисуют орнамент) Работы у всех получились яркие, красивые. Молодцы. Скажите, с какой старинной профессией познакомились. (профессия портного –швеи)

Итог занятия:

Ребята, Вам понравилось наше путешествие по профессиям?

Где мы с вами сегодня побывали

С какими профессиями познакомились?

Какие профессии вам больше всего понравились? Почему?

А кем бы вы хотели стать?

Ребята ,а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (звучит песня Е.С. Железновой «Мы в автобусе сидим»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...