Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия на тему

Петрищева Марина Владимировна

Формирование ориентировочной деятельности; развитие элементарных навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели: умение отслеживать взглядом движение предмета. Формирование навыков познавательного обследования предметов. Развитие понимания речи.

Задачи:

 *Образовательные:

 - формировать зрительные, тактильные. манипулятивные способы обследования предмета;

- закрепить название частей тела.

 Коррекционно-развивающие:

 фиксировать взгляд на предмете;

 формировать захват предмета раскрытой ладонью.

 Воспитательные:

 - слушать голос педагога;

- понимание простых инструкций.

 Наглядно-дидактический материал: детский столик, два стула, красивая коробочка, бубенчики, музыкальная игрушка – цветок.

Возрастная направленность: ранний возраст.

Ход занятия.

Организационный момент

 Педагог и воспитанник садятся за стол друг против друга. Привлекая внимание ребенка, воспитатель проводит пальчиковую игру «Мальчик-с-пальчик». Это веселая и смешная игра. Развивает чувство юмора и мелкую моторику, активизирует ребенка. Пусть ребенок зажмет палец одной руки в кулаке другой. При необходимости помогите ему. «Поищите» пальчик вместе с ребенком.

 «Мальчик-с-пальчик, где же ты?

 Не могу тебя найти!

 Ты у (имя ребенка) в рукаве?

 У него на голове?

 Мальчик-с-пальчик, выходи,

 Где ты спрятался, скажи? »

 В. : Вот он наш пальчик, нашелся! Давай теперь будем искать пальчик на другой руке. Прячь его!

 (Повторить игру с пальчиком другой руки) .

 Мотивационный момент

В. : Посмотри (имя ребенка, что я принесла! Вот какая яркая, красивая коробочка! На возьми ее в руки! (Ребенок берет коробочку, вертит ее, рассматривает. Воспитатель комментирует его действия и концентрирует его внимание)

 В. : Слышишь, что гремит? Попробуй потрясти коробочку. Да это в ней что-то лежит. Давай мы ее откроем и посмотрим, что же там находиться!

 (Ребенок пытается самостоятельно открыть крышечку коробочки. Если у него возникли затруднения, педагог помогает ему) .

 Коррекционно-развивающий блок

 В. : Вот я достаю игрушку. Это бубенчики. Посмотри, сколько их много расположилось на одной планке. Давай послушаем, как они звенят. (Педагог выполняет соответствующие действия с бубенцами) .

 В. : Посмотри вверх… Посмотри вниз… Слышишь, как они звенят? Где они? (Воспитатель звенит бубенчиками около уха ребенка: то слева, то справа. Добиваться, чтобы ребенок зафиксировал взгляд на игрушке и старался отследить движение предмета) .

 В. : Сейчас я позвоню около твоих рук (звенит, теперь под столом (звенит, а теперь снова около твоих рук. (Педагог побуждает ребенка потянуться к предмету, захватить его рукой) .

 В. : Протяни ручку, (имя ребенка, возьми бубенчики! На, держи! Поиграй с ними!

 Покажи, как надо позвенеть в бубенчики? (Действия выполняются при необходимости с помощью воспитателя).

 В. : Давай, (имя ребенка, посмотрим, что еще лежит в коробочке! (Педагог достает музыкальную игрушку с подсветкой). Это цветочек. Посмотри, внизу у него зеленая чашечка, а сверху прозрачные листочки. Это не простой цветок – он музыкальный, да еще и светиться разными огоньками. Смотри и слушай!

Педагог и воспитанник садятся на коврик.

Упражнение «Поймай красный лучик! »

Воспитатель направляет яркий красный луч на разные части тела ребенка, побуждая его отслеживать движение луча и поймать рукой яркую красную точку.

В. : Вот лучик пришел к тебе на одну ручку. Поймай его! Теперь на другую ручку. Лови его! А теперь он переместился на пол. Накрой его ладошкой! Лови его на левой ножке! Держи его на правой ножке! Вот какой быстрый у нас лучик!

 Итог занятия

 В. : А теперь на тебе цветочек, поиграй сам с ним. (Ребенку дается некоторое время для самостоятельных манипуляций с цветком) .

Педагог звенит в бубенчики.

 В. : (Имя ребенка, бубенчики и цветочек пора убирать в коробочку. Где их коробка? Вот она! (Имя ребенка, убери игрушки в коробочку. (При необходимости действия выполняются совместно с педагогом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".

В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитат...

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...