Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Васильевна

В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитатель. Учитель-логопед проводит свои части занятия, которые связаны с развитем речи, а воспитатель отвечает за задания с математическим содержанием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия  с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме «Транспорт»

Подготовила Попова Наталья Васильевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – детский сад № 173 «Подснежник» г. Архангельск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)» и «Речевое развитие».

Проводят: учитель-логопед (в роли почтальона Печкина) и воспитатель группы компенсирующей направленности (ТНР).

Цель: обобщить представления детей о транспорте.

 Задачи: 1) закрепить знания детей о днях недели: названия, последовательность; 2) продолжать учить детей ориентироваться на плоскости; активизировать в словаре детей выражения «верхний (нижний) правый (левый) угол», «середина (центр)», «с правой (левой) стороны»; 3) закрепить знания о геометрических фигурах; 4) учить детей восстанавливать деформированные предложения, составлять предложения с простыми предлогами В, С, К; 5) развивать целостность восприятия, зрительную память, словесно-логическое мышление; 6) воспитывать у детей желание приходить на помощь, активность, самостоятельность.

Оборудование: костюм почтальона Печкина, на цветных облаках написаны дни недели, разрезная картинка – части велосипеда: руль, рама, колеса, педали, багажник; фланелеграф, изображения транспортных средств для фланелеграфа; 2 чертежа грузовика из различных геометрических фигур: полный и с недостающими частями, раскраски..

Ход занятия:  

I Оргмомент. В гости к детям приходит почтальон Печкин (учитель-логопед): «Здравствуйте, ребята! Я Печкин, живу в деревне Простоквашино, работаю почтальоном, разношу жителям деревни письма, газеты и журналы. Я мечтаю о новеньком велосипеде: мой старый велосипед сломался.

Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем почтальону Печкину собрать из деталей новый велосипед, но для этого нам надо выполнить задания.

II Первое задание «Собери недельку». На цветных облаках (цвет соответствует определенному дню недели) написаны дни недели. Воспитатель: «Нужно собрать дни недели по порядку». Дети берут облака и выстраиваются по порядку. Почтальон Печкин: «Назовите дни недели по порядку. Сколько всего дней недели? Какой первый день недели? последний? Какой день недели между средой и пятницей?  после пятницы?  перед вторником? и т.д. Дети находят первую часть велосипеда. Воспитатель: «Как называетсся эта часть велосипеда? (руль) Для чего нужен руль?» Дети двигаются дальше по группе, подходят к фланелеграфу.

III Воспитатель: «Второе задание. На фланелеграфе разные транспортные средства. Что изображено в верхнем правом углу? (автобус) А в нижнем левом углу? (вертолет) Где находится поезд? (в верхнем левом углу).А где летит самолет? (в центре, середине) Откуда выехал мотоцикл? (из нижнего правого угла) и т.д. Детям дается следующая часть велосипеда – рама. Почтальон Печкин: «Для чего велосипеду нужна рама?»

IV Третье задание. Почтальон Печкин показывает чертеж грузовика: «Что изображено на картинке? Из каких частей состоит грузовик? (кабина, кузов, фары, бампер, колеса, руль, сиденье, дверца и т.д.) Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит кабина? кузов? колеса?  фары?  и т.д. Сосчитайте, сколько на картинке  кругов? прямоугольников? квадратов? овалов? и т.д. «Сфотографируйте глазами» этот грузовик, запомните его части. Почтальон Печкин: «Первая картинка убирается. Показываю вторую картинку с недостающими частями. Чего нет у грузовика? (нет колес, фар, бампера и т.д.) Детям дается следующая часть – сиденье велосипеда.

V Почтальон Печкин: «Недавно я получил письмо от Дяди Федора. Но случилось так, что письмо промокло от дождя, и некоторые слова размылись водой, я не могу прочитать письмо. Может быть, ребята, мне поможете понять, что написано в письме: «Здрав…почт…Печк…  Я живу хор… мам…, пап…, котом Матрос…, псом Шар…Приезж…..нам…гости. Дядя Федор» Дети исправляют деформированные предложения и в письме находят колеса велосипеда. Почтальон Печкин: «Каких маленьких слов (предлогов) не хватало в предложениях? (с, к, в) Составьте с этими маленькими словами предложения. (Например, Автомобиль съехал с моста. К остановке подъехал автобус. Машина въехала в гараж.) Анализ предложений. Детям даются оставшиеся части велосипеда – педали.

Воспитатель: «Ребята, давайте соберем из частей велосипед для почтальона Печкина». Дети собирают разрезную картинку «Велосипед».

Итог занятия. Почтальон Печкин благодарит детей за помощь и дарит им раскраски с разными транспортными средствами.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 4- 5 лет на тему "Путешествие к Фее цветов"

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Путешествие к Фее цветов" составлено с использованием социо - игровых приемов...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Вот и осень к нам пришла" составлено с использованием мнемотаблицы, что позволяет дошкольникам быстро и легко запомнить стихотворение...