Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Левченко Екатерина Евгеньевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о транспорте. Занятие включает в себя приемы, которые предусматривают смену видов деятельности, что позволяет избежать утомляемости детей. Занятие включает в себя коррекционно - развивающие задания, с применением наглядного и дидактического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и

социальному развитию «Автобус».

Задачи

Образовательные:

  1. Закреплять умение детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, разной величины и разной формы.
  2. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной, круглой формы, закрашивать их в одном направлении без пробелов.
  3. Закреплять представления детей о транспорте и его видах.

Коррекционные:

  1. Коррегировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета.
  2. Развивать целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками.

Воспитательная:

  1. Воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение детей друг к другу во время занятия.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о транспорте. Разучивание текста и выполнения пальчиковых гимнастик на занятиях, рассматривание картин с изображением транспорта, выделение частей, форм, размеров.  

Ход занятия

  • Ребята, давайте поприветствуем друг с друга (встаем в круг).
  • Здравствуй правая рука (протягиваем вперед правую руку)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед левую руку)

Здравствуй друг (беремся одной рукой)

Здравствуй друг…

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

  • Ребята, у вас хорошее настроение? Я очень рада видеть вас сегодня. Возьмите мягкие модули и садитесь в круг поудобнее.  Я вам сейчас расскажу историю, которая приключилась со мной сегодня утром.
  • Сажусь я утром в свою машину, пытаюсь ее завести – а она не заводится. Что же делать? - думаю я.  Меня ведь ждут дети в саду. А вдруг я опоздаю к ним!!! И чтобы не опоздать я решила поехать на другом транспорте. А на каком транспорте я приехала, вы узнаете, выполнив мое задание. Проходите к столу. На столе разложены конверты, выбирайте свой конверт, у каждого свое задание (дети выполняют задание – разрезные картинки наземного транспорта).
  • Что у тебя получилось Вова? (Автомобиль).
  • А у тебя Настя? (Автобус).

 (каждого спросить)

  • А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)
  • А какой это вид транспорта? (Наземный).
  • Почему наземный? (ответы детей).
  • А лодка это наземный вид транспорта?  (нет)
  • А какой? (водный)
  • А какой еще водный транспорт вы знаете?
  • Какой еще вид транспорта вы знаете? (Воздушный)
  • А какой воздушный транспорт вы знаете?
  • Посмотрите на свои картинки, как вы думаете, на каком транспорте приехала я в детский сад? (Автобус)

Молодцы ребята,  проходите садитесь на стульчики.

  • Посмотрите на картинку, что это? (автобус). Из каких частей состоит автобус? (корпус, двери, окна, колеса, фары)
  • Таня, на какую геометрическую фигуру похож корпус? Колеса, двери, окна, фары?
  • Ребята, а как называют человека, который управляет автобусом? (водитель).
  • Молодцы. Все знаете о транспорте.
  • Сегодня мы будем с вами рисовать автобус.

Глаза у вас устали, чтобы они отдохнули, давайте сделаем гимнастику.(Гимнастика для глаз)

  • Перед работай нам надо размять наши пальчики с помощью гимнастики. Возьмем любой карандаш и потрем ладошки.
  • А теперь приступим к работе. С чего начнем рисовать автобус? Вначале нарисуем прямоугольник – это будет корпус автобуса, далее нарисуем колеса, окна, фары. Теперь обведем автобус, вот получился отличный автобус (потом рисуем мелкие детали). Далее будем закрашивать. Помните, что закрашивать надо в одном направлении, не оставляя белых пропусков.
  • (Самостоятельная работа детей). Кто быстро справится с заданием, предлагаю дополнить рисунок сюжетом (небо, дома, светофор).
  • Ребята, давайте поместим на вставку наши работы, чтобы наши родители могли вечером ими полюбоваться.
  • (Анализ рисунков).
  • Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
  •  Ребята мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. А вам?
  • После занятия мы с вами еще соберем автобус из мягких модулей и поиграем с ним все вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для  детей снарушениями  интеллекта : " Поможем курочке  маме -...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....