Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гарбарчук Светлана Степановна

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.-М.:Просвещение, 2-е изд.- 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_shapku_staroe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Украсим шапку»

(конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию)

Гарбарчук Светлана Степановна,

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик», воспитатель, Красноярский край

 (старший возраст, 3год обучения)

Тема: «Украсим шапку» (акварель)

Цель: формирование умения рисовать предметное изображение.

Задачи:

образовательные:

  • учить создавать по образцу рисунок с элементами народной росписи, закрашивать части рисунка, не выходя за контур;
  • закреплять умение рисовать изображение с использованием трафарета;
  • закреплять названия отдельных предметов одежды, называть некоторые детали одежды (пуговицы, помпон);
  • развивать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию, коммуникативные навыки, через умения доброжелательно взаимодействовать (не доставлять дискомфорт сверстнику)

коррекционные:

  • развивать зрительно – двигательную координацию, через умение ориентироваться в пространстве нанесенного изображения (вверху, внизу);
  •  фиксировать пространственные представления детей в речевых высказываниях и жестовом показе.

воспитательные:

  • воспитывать у детей оценочное отношение к своей работе и работам сверстников, сравнивая их с образцом.

Индивидуальная работа – учить раскрашивать изображение, ориентируясь на готовый контур. (Для ребёнка с диагнозом синдром Дауна)
 Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Одежда», беседа «Зимняя одежда и обувь», рисование отдельных элементов дымковской росписи, загадывание описательных загадок.

Оборудование: игрушка кукла; образец с изображением предмета одежды - шапки; принадлежности для рисования по количеству детей (лист бумаги формата А4, краски акварельные, кисти).

Ход занятия:

Вопросы воспитателя:

1. Вводная часть 2 мин.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: молодцы, поприветствовали друг друга.

-Дети как вы думает, какое у нас будет занятие, обратите внимание на предметы, лежащие на столе.

(Приглашаю на стульчики)

2. Основная часть 20 мин.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

- Поздоровайтесь с ней.

- Давайте посмотрим, как выглядит наша Катя. Что на ней надето.

- А что это за круглые детали на кофте?

- Матвей, покажи, где на кофте пуговицы.

- Для чего нужны пуговицы?

-А на шапке, что это за круглый шарик? (если дети затрудняются с ответить, воспитатель помогает с ответом-это помпон)

- Дети, мы назвали – штаны, кофта, шапка, как одним словом можно назвать эти предметы?

- Про предмет одежды я загадаю загадку, а вы отгадаете

-На голове сидит она,

-И в холод очень всем нужна,

- Зимою, осенью, весной,

- Оденем мы её с тобой,

- Зимой в ней даже жарко,

- А как она зовётся? (Шапка)

- Ребята, рассмотрим образец какую шапку мы будем рисовать.

Сначала вы возьмёте трафарет и простой карандаш.

Наложите трафарет на лист бумаги и обведёте его карандашом.

У вас получится контур шапки. (воспитатель показывает)

У нашей шапки есть отворот, и чтобы его выделить на рисунке надо провести горизонтальную линию и соединить выступающие стороны на контуре шапки. Потом шапку надо раскрасить. 

Вверху шапка раскрашена каким цветом?

Закрашиваем верх шапки, не выходя за контур.

Потом надо раскрасить шапку внизу (отворот). Набираем какую краску?

Посмотрите внимательно на образец, мы просто закрасим шапку внизу или нарисуем узор?

Узор – это горизонтальные линии, а затем вертикальные.

 - Вверху мы закрасим шапку красным цветом, а желтый узор нарисуем    ВНИЗУ или ВВЕРХУ)

Воспитатель просит неговорящего ребёнка: - Покажи, где вверху шапка закрашена красным цветом. Где внизу нарисован жёлтый узор.

А что еще будем раскрашивать желтым цветом

ФИЗМИНУТКА

Шапка шерстяная, наверху помпон

Круглый словно мячик и пушистый он

Есть еще у шапки отворот цветной

В этой шапке можно бегать и зимой

Бабушка связала шапку не спеша

Шапка шерстяная вышла хороша!

 

- А теперь, давайте, порисуем (практическая деятельность)

3. Заключительная часть 3 мин.

Все работы выкладываются на отдельный стол.

- Рассмотрим рисунки.

  1. -Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
  2. -Чем отличается от других эта работа?
  3. -Похожа ли работа на образец?
  4. -Что немного не получилось?

 Итог занятия

- Чем мы занимались на занятии? Красивые работы получились? Это потому, ребята, что мы с вами рисовали дружно, не ссорились. Давайте возьмёмся за руки и скажем: - «Вместе тоже мы друзья. Друг без друга нам нельзя» (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Ответы детей:

Рисование

Штаны, кофта, шапка

Пуговицы

Чтобы застёгивать

Одежда

Шапка

Красным

Желтую

Внизу

(Ответы детей)

Помпон

Список используемой литературы:

Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005.-272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...

Конспект интегрированной ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованием "Времена года"

Програмное содержание:Продолжить развивать умение у детей узнавать и правильно называть времена годаСистематизировать знания о временах годаФормировать интерес к позновательным занятиямУчить композици...

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для  детей снарушениями  интеллекта : " Поможем курочке  маме -...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Снеговик"

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательн...