Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гарбарчук Светлана Степановна

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.-М.:Просвещение, 2-е изд.- 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_snegovika.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик»

(конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию)

Гарбарчук Светлана Степановна,

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик», воспитатель, Красноярский край

 (старший  возраст)

Тема: «Снеговик» (гуашь)

Цель: формирование умения рисовать предметное изображение.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей рисовать снеговика, состоящего из 3-х частей разных по размеру, ориентируясь на образец;
  • закреплять знания о времени года «зима», называть отдельные её признаки;
  • развивать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию, коммуникативные навыки через умения  доброжелательно взаимодействовать.

коррекционные: 

  • развивать зрительно – двигательную  координацию, через умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу);
  • фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

воспитательные:

  • воспитывать у детей оценочное отношение к своей работе и работам сверстников, сравнивая их с образцом.

Индивидуальная работа – учить закрашивать изображение, ориентируясь на готовый контур. (Для ребёнка с диагнозом синдром Дауна и ребёнка имеющего затруднения в освоении адаптированной основной образовательной программы, посещающих группу)
 Предварительная работа: рассматривание картины «Дети лепят снеговика», беседа «Зима. Зимние забавы », чтение стихов о времени года «зима», тонировка бумаги.

Оборудование: объёмная игрушка Снеговик; образец с изображением снеговика; принадлежности для рисования по количеству детей (лист бумаги формата А4, краска гуашь, кисти).

Ход занятия:

Вопросы воспитателя:

1. Вводная часть 2 мин.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы поприветствовали друг друга.

-Дети как вы думает, какое  у нас будет занятие, обратите внимание на предметы, лежащие на столе.

(Приглашаю на стульчики)

2. Основная часть 20 мин.

- Ребята, давайте вспомним, какое наступило время года?

- А как мы догадались, что зима, по каким признакам? Какие признаки зимы вы знаете?

- Сколько снега?

- Да первый признак зимы – это много снега.

- А ещё, какие признаки зимы знаете? На улице как становится...

- А в какие игры можно играть зимой на улице?

-А ещё как же  ещё можно поиграть со снегом? Послушайте загадку…..

Меня не купили,
Из снега слепили.
Нос заменила ловко
Длинная морковка.
Вместо глазок угольки
Ручки –хрупкие сучки.
Стоять я во дворе привык
Ваш развесёлый -   (Снеговик)

-Верно, дети, это снеговик. (Появление игрушки Снеговик)

- И к нам сегодня пришёл снеговик: «Здравствуйте, дети»

- Ребята, снеговик мне рассказал, что он пришёл к нам попросить нарисовать для него друзей-снеговиков. Потому что ему грустно стоять одному на улице.

- Нарисуем ему друзей – снеговиков?

- Ну, что, давайте посмотрим,  как мы будем рисовать.

- Сколько кругов надо нарисовать, чтобы получился снеговик? Давайте посчитаем……

- А круги будем рисовать одинаковые по размеру или разные?

- Нижний круг он какой по размеру?

- Второй круг какой по размеру?

- А третий круг – это что у снеговика?

- Он какой по размеру?

- Какой круг будем рисовать самым первым?

- В какой части листа будем рисовать большой круг? Внизу листа или вверху?

 - А Настя как думаешь? Иди, обведи пальчиком большой круг.

- Потом какой по размеру круг нарисуем? Рисуем его прямо над большим кругом.

- И последний круг, какой по размеру нарисуем? Это голова Снеговика

- На голове у снеговика что надо нарисовать?

- а ещё что надо нарисовать у снеговика, посмотрите на картинку.

- Да, ребята, руки рисуем как обычные палочки.

- Ребята, а давайте вспомним краской какого цвета рисуем круги у снеговика?

- А краской, какого цвета нарисуем рот и нос?

 - А глаза и руки, какой краской нарисуем?

- А что ещё надо нарисовать? Посмотрите на картинку

- В какой части листа нарисуем солнышко? (вверху или внизу)

- Ну, молодцы, знаете, как рисовать снеговика.

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика из снега

Встанем в круг и потренируем наши руки.

ФИЗМИНУТКА

Раз рука, два рука – показываем перед собой ладони

Лепим мы снеговика – имитируем лепку

Мы скатаем снежный ком – вот такой –

А потом поменьше ком – вот такой –

А потом скатаем мы маленький комочек –

Вот и вышел снеговик, Снеговичёк.  

- Ну а теперь, давайте, порисуем (практическая часть занятия)

3. Заключительная часть 3 мин.

Все работы выкладываются на отдельный стол.

- Рассмотрим рисунки.

  1. -Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
  2. -Чем отличается от других эта работа?
  3. -Похожа ли работа на образец?
  4. -Что немного не получилось?

 Итог занятия

-Чем мы занимались на занятии? Нарисовали мы друзей нашему снеговику?

- Дети, а мы с вами тоже друзья. Давайте возьмёмся за руки и скажем: - «Вместе тоже мы друзья. Друг без друга нам нельзя» (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Ответы детей:

Рисование

Зима

Снег

Много

Холодно

 В снежки

Снеговик

Здравствуй Снеговик

Да

Три

Разные

Большой

Поменьше

Голова

Маленький

Большой

Внизу

Поменьше

Маленький

Глаза, нос, рот

Руки

Белой

Красной

Черной

Солнышко

Вверху

(Ответы детей)

Нарисовали

Список используемой литературы:

Екжанова  Е. А., Стребелева  Е.А. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005.-272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим миром "Одежда"

Конспект занятия ориентирован на ребёнка с аутизмом...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для  детей снарушениями  интеллекта : " Поможем курочке  маме -...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...