Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бирюкова Марина Владимировна

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для  детей с

нарушениями  интеллекта : " Поможем курочке  маме - курочке  найти цыплят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_korrektsionno.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для  детей с

нарушениями  интеллекта.

Тема:  « Поможем маме – курочке найти цыплят».

Возраст: Второй год обучения ( дети 4 – 5 лет).

Цель: Формирование умения закрашивать цыпленка методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить закрашивать контур цыпленка методом тычка.
  • Закреплять умение узнавать и называть домашних  птиц.
  • Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать цветовое восприятие через умение узнавать и называть цвета предметов.
  • Развивать мелкую моторику через  умение правильно держать кисть в процессе  закрашивания.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве листа через закрашивание внутри обозначенного контура.

    Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками под руководством взрослого.
  • Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы, желание доводить работу до конца.

Оборудование и материалы:

Альбомный лист с контуром цыпленка, гуашь желтая, красная, зеленая, кисть тычковая, кисть тонкая,  детская песенка «Вышла курочка гулять», игрушка курочки.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними птицами, рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стихов, потешек, разучивание песенки «Вышла курочка гулять».

Индивидуальная работа: Артем, Саша – правильно держать кисть, Данил – набирать небольшое количество краски, Дана – не торопиться, рисовать аккуратно.

Ход занятия

Деятельность педагога и детей

Организационный момент

  • Приветствие гостей.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

  • Психологическая установка на занятие.

«Утро начинается»

Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады, все друг другу рады!

Настя здесь, Степа здесь….

Все здесь!!!

Основная часть

  • Дидактичесая игра «Кто спрятался в горохе?», « Кто как кричит?».

Хотите узнать, кто спрятался в горохе?

Данил, иди, поищи, кто спрятался в горохе. Петух. Покажи детям. Это кто? Как петух кричит? И т.д.

  • Дана, сейчас ты превратишься в курочку, а мы кто будем, как вы думаете? (цыплята). Выходите, споем песенку «Вышла курочка гулять».

  • Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу, что же случилось у курочки. А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она наказывала: «Ко – ко – ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. « Куд -  куда?» -

спрашивала курочка – мама.

  • Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Я предлагаю помочь курочке и нарисовать цыплят.

Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые) Давайте проверим (показ образца). А клюв, какого цвета? (Красный). Травка, по которой гуляют цыплята,  какого цвета? (Зеленая). А если их потрогать, погладить, то, какие они? ( Мягкие, пушистые). Я предлагаю помочь курочке и нарисовать цыплят.

  • Проходите за столы. Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы их будем раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка будет «танцевать» по контуру, прыгать вверх, вниз (показ педагогом). А теперь возьмите кисть, покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть небольшое количество краски и начинайте раскрашивать цыплят.
  • Работы детей. Кто закончил, промойте кисть, поставьте на подставку.

Итог занятия

Теперь наша курочка довольна! Мы нашли твоих цыплят. Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток и говорит вам спасибо! Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, желтенькие. Вы очень постарались сегодня.

Дети и педагог стоят в кругу.

Поем песенку. Каждый показывает что он здесь и раскрывает руки.

Предлагаю детям пройти на стулья.

Дети по очереди ищут на ощупь  в тазике с горохом домашних птиц и озвучивают как они кричат.

Дети поют песенку под аудиозапись  и показывают движения в соответствии с текстом

Дети садятся на стульчики, воспитатель ставит игрушку курочки и  рассказывает, что случилось.

Ответы детей.

Дети садятся за столы. Педагог показывает сухой кистью способ «тычка». Дети пробуют сухой кистью.

Выполнение работы детьми.

Дети берут свои рисунки и дарят курочке – маме.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)

Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Снеговик"

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательн...