Моделирование социальных отношений
статья по коррекционной педагогике на тему

Анашкина Елена Викторовна

Развивая коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста, мы используем игры, способствующие моделированию социальных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_sots_otnosheniy.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование социальных отношений

Существует много методик, упражнений, игр, способствующих моделированию социальных отношений в наглядно-действенной форме.
«Как пройти»
Цель: расширять знания об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей.
Ребенку предложить в игровой форме оказать помощь заблудившемуся персонажу найти дорогу в поликлинику, парикмахерскую, магазин и так далее.
«Найди игрушку»
Описание игры:
Ведущий прячет игрушку, дает описание места, куда спрятал, дети ищут. Нашедший должен рассказать, где нашел игрушку. Игра помогает детям лучше ориентироваться в новой обстановке.
«Опиши картинку»
Оборудование: необходимы рисунки с изображением сказочных персонажей.
Описание игры: дети рассматривают изображения, потом придумывают слова для характеристики того, кто изображен на картинке. 
«Актеры»
Цель: учить выражать свои эмоции. 
Описание игры:
Каждому ребенку дать картинку с изображением какого-либо животного и предложить изобразить его.
«Чем отличается»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: лист бумаги, карандаши.
Описание игры:
Ребенок рисует все, что ему захочется, передает лист взрослому, который добавляет одну или несколько деталей в рисунке, затем ребенок находит изменения. Взрослый предлагает поговорить о рисунках, чем нравятся ребенку.
«Поговори со мной, ладошка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоций.
Описание игры:
Ребенок обводит свою ладошку, «оживляет» ее, дорисовывает глазки, ротик, носик. Взрослый начинает разговор с пальчиками, расспрашивая их об их привычках, что любят, чего нет, отвечает ребенок, но если он молчит, то ему помогает взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...

Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...

Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO

Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO имеет большое значение для развития детского воображения и умственного развития в целом.       ...

План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений» 2020-2021 учебный год

План по самобразованию по моделированию игрового опыта. «Младший дошкольник входит в мир социальных отношений»...