Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи по теме:
    Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики "Снежинки"

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.

    Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такое произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным. Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений.

    Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов. Здоровые люди могут использовать дыхательную гимнастику для профилактики многих заболеваний.

    Для проведения дыхательной гимнастики  можно сделать пособия своими руками, как для индивидуальных так и для подгрупповых занятий. Представляемое вам пособие объёмно, имеет крупный размер и занимает в группе чуть ли не центральное место, оно крепится к потолку и свисает над головами детей. Поэтому мы делаем его красочным, прочно закрепленным и съемным (меняющимся в зависимости от времени года). Ребенку предлагается подуть на висящие элементы мобиля (осенью – листочки; зимой – снежинки; весной – цветочки; летом – цветы и бабочки). Настоящее содержание мобиля посвящено теме "Зима".

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных игр «Волшебный ветерок».

    Дыхательные игры «Волшебный ветерок».             Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послуш...

    Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных игр «Волшебный ветерок».

    Дыхательные игры «Волшебный ветерок».             Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, ...

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

    1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

    Консультация "Правила выполнения дыхательных упражнений для дошкольников"

    МКДОУ «Торга»        Консультация «Правила выполнения дыхательных упражнений для дошкольников»      Воспитатель: Наранова О.В....

    Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики "Насекомые"

    Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в процессе ...

    Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий при выполнении дыхательных упражнений»

    Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при...

    Консультация для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

    Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....