Буклет для педагогов "Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Выдра Ольга Викторовна

Буклет содержит рекомендации по организации и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_inklyuzivnomu_obrazovaniyu.docx180.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативное обеспечение  процесса инклюзии дошкольного учреждения

обеспечения процесса инклюзии локальные акты дошкольного учреждения требуют внесения определенных изменений:

• в Уставе – в разделы, касающиеся целей и задач функционирования учреждения, режима работы, комплектования, контингента воспитанников, содержания и организации педагогического процесса, функционирования структурных подразделений;

• в Коллективном договоре – в разделы, отражающие особенности графиков работы сотрудников;

 • в Правилах внутреннего трудового распорядка;  

• в Должностных инструкциях работников ;  

• в Инструкции по технике безопасности – эти внутренние локальные акты требуют значительных изменений (например, порядок действий сотрудников при передаче ребенка от воспитателя к специалисту: кто ведет, куда ведет, что делать в том или ином случае);  

• в Положениях о структурных подразделениях, методическом объединении, ПМПк и др.;  

• в Договорах с родителями (законными представителями) имеет смысл разработать на основе Типового договора с родителями (законными представителями) воспитанника несколько форм договоров, отражающих особенности посещения ребенком различных структурных подразделений и групп различной направленности;  

 • в Программе развития учреждения вводится раздел, отражающий концепцию развития инклюзивного образования в дошкольном учреждении.

• разработка адаптированных основных образовательных программ.  

• в годовом плане;  

• в приказах руководителя.

ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ, ВОСПИТЫВАЩЕГО РЕБЁНКА С ОВЗ

информирование;

индивидуальное консультирование;

семейное консультирование (психотерапия); тьторство;

вовлечение в мероприятия по программе  межведомственного взаимодействия; индивидуальные занятия с ребенком в присутствии матери;

 групповая работа: организация работы родительских и детско-родительских групп;

массовые открытые онлайн-курсы (massive open online course-mooc);

смешанное (гибридное) обучение, blended learning;

геймификация.

5 базовых для ребенка потребностей, на удовлетворение которых направлена работа:

 потребность в любви, принятии

 потребность во впечатлениях, познавательная потребность

 потребность в активности

  потребность во взаимодействии, общении

  потребность в самореализации, самопрезентации.

Роль педагога в формировании и развитии особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

 Вопрос роли педагога в обсуждаемом нами контексте можно рассматривать более широко или нкретизировать его, например, обсуждая инклюзивную компетентность педагога.  

 Если рассмотреть этот вопрос более широко, что вовсе не означает поверхностно, то отметим, что основной компонент в работе с человеком, и тем более с ребёнком, имеющим особые образовательные возможности и потребности -  духовная направленность.    Это связано с наличием идеи принятия, признания любого человека.  

Условия для удовлетворения  социальной потребности  ребёнка

В признании, любви.  Организованы «места присутствия человека» - то, где ребёнок может себя обнаружить (например, свой шкафчик, полка, где он может разместить свои игрушки, поделки и т.п.).   Персональные выставки, портфолио.  Учет индивидуальных особенностей. Предоставление выбора

В активности физической. Режим, организованные пространства, места. Смена деятельности.

Познавательная активность. Места, стимулирующие познание, удовлетворяющие любознательность детей. Стили общения (работа с детскими вопросами, интерактивные формы общения). Задания разных типов, уровней сложностей.

В самореализации Предоставление возможностей проявить свой интерес, способности. Личностная (могу проявить себя как человек – свои интересы, способности, знания, умения). Социальная (могу проявить себя в разных позициях, ролях) В общении, взаимодействии.  Расширение опыта взаимодействия с разными людьми (сверстниками, детьми старше, младше

Специфика построения коммуникации субъектов воспитательнообразовательного процесса

 Системы «взрослый - ребенок», «ребенок - ребенок», «взрослый - взрослый».  Для того чтобы взаимодействие было эффективным, в своей деятельности следует акцентировать внимание на основных социальных потребностях партнёров:     потребность в познании, потребность в общении,  потребность в самореализации, потребность в признании.

МБДОУ "ЦРР - ДС "Аленушка"

Отчет о прослушанном вебинаре на тему:

"Проблемы проектирования и реализации инклюзивного подхода в условиях ДОУ"http://inkobr.ucoz.ru/ehmblema.gif

Выдра О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инклюзивного образования в условиях группы комбинированного

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и с особыми потребностями....

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Рассмотрим условия реализации инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего вида....

Реализация комплексного подхода в условиях ДОУ группы компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Коррекция речи у детей дошкольного возраста осуществляется при воздействии на все компоненты речевой функциональной системы. Правильная речь – важнейшая основа для полноценного развития ребёнка,...

Консультация для родителей: "Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды."

Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному,Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.Для успеха мальчику нужны одобрение и мотивация. Девочке нужна помощь и ...