Главные вкладки

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с чувашскими узорами
    методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

    Иванова Наталия Ивановна

    Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения через чувашские дидактические игры и упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы

    Средняя группа.

    Мероприятия

    Дата

    1.

    2.

    3.

    4.

    Подбор литературы о чувашском декоративном искусстве, иллюстраций, изделий.

    Организация полочки « Родной край» (книги о Чувашии, его городах,  альбомы, наборы открыток.

    Изготовление карточек ( дерево, воробьиная лапка, глаз цыпленка,

    небосвод, мир)

    Работа с родителями: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

    Сентябрь.

    В течение года.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Рассматривание иллюстраций и изделий чувашских мастеров (вышивка, резьба по дереву, плетение, гончарное производство)

    Беседа о Чувашии, чувашской вышивке.

    Занятие «Знакомство с чувашскими узорами» (дерево, колос)

    Предложить динамические модели дерева, колоса для самостояте-

    льного рисования.

    Октябрь

    1.

    2.

    3.

    4

    5.

    Д/и «Обведи элемент»

    Рассказывание легенды о девочке Масмак.

    Занятие «Укрась масмак» (рисование)

    Работа с трафаретами (дерево, колос, мир) – обводка, штриховка.

    Д/упр. «Назови элемент узора»

    Ноябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Рассматривание кукол в чувашском национальном костюме.

    Д/и «Найди пару»

    Занятие «Укрась масмак» (аппликация, с трафаретами)

    Д/и «Обведи элемент»

    Работа с родителями:  «Народные игры в семье».

    Декабрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Д/упражнение «Продолжи узор» (выкладывание в чередовании)

    Д/и «Обведи и раскрась»

    Занятие «Звери у крутой горы» (рисование элемента узора животного в 4-х частях полосы бумаги)

    Предложить динамическую модель (животное)

    Работа с трафаретами (животное, колос, дерево)

    Январь

    1.

    2.

    3.

    4.

    Д/и «Обведи рисунок»

    Д/упражнение «Продолжи рисунок» (рисование)

    Занятие « Звери у крутой горы» (чередование элементов узоров)

    Д/и «Найди пару»

    Февраль

    1.

    2.

    3

    4..

    Д/и «Обведи элемент»

    Занятие «Много солнц обогревает вспаханную землю» (рисование)

    Предложить динамическую модель солнца для самостоятельного рисования.

    Д/и «Укрась масмак»

    Март

    1

    2..

    3.

    4.

    Рассматривание узоров и их образов символов (гора, солнце, животное,  дерево, колос и т.д.)

    Д/упр. «Назови узор»

    Занятие «В лесу звери гуляют»

    Предложить динамическую модель дерева и животного для самостоятельного рисования

    Апрель

    1.

    2.

    3.

    4.

    Д/и «Укрась масмак»

    Д/и «Найди пару»

    Занятие «Ветви деревьев тянутся вверх, к солнцу» (рисование, самостоятельно)

    Д/и «Укрась салфетку» (выкладывание)

    Май

    Перспективный план работы

    Старшая группа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Диагностирование детей « Загадки чувашских узоров»

    Пополнение полочки «Родной край» изделиями декоративно-прикладного искусства.  

    Рассматривание иллюстраций и изделий чувашских мастеров.

    Занятие «Путешествие в страну красивых вещей»  (выставка вещей, созданных чувашскими, хохломскими, дымковскими мастерами ).  

    Д/и « Что лишнее?»

    Сентябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Д/и «Художественный салон»(предметы хохломы, дымки, чувашские изделия)

    Рассматривание рисунков узоров и их образов символов (по средней гр.)

    Занятие «У солнышка лучи ясные» (рисование)

    Предложить трафареты для самостоятельного творчества.

    Работа с родителями: консультация « Условия развития творческих способностей  детей»

    Октябрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Д/и «Найди лишний узор» (узоры разных промыслов)

    Д/и «Разрезные картинки»

    Занятие «Поле, сплошь покрытое колосьями» (аппликация)

    Предложить динамические модели колосьев.

    Д/и «Обведи и раскрась»

    Ноябрь

    1

    2

    3

    4

    5

    Д/и «Найди пару»

    Занятие «Радуга и солнце на вышитом холсте «Небесный мир на

    головной повязке масмак» (рисование)

    Рассказывание чувашской легенды о девочке Масмак (повторное)

    Д/у «Узнай элемент узора»

    Работа с родителями: семинар-практикум

    Декабрь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Д/и «Продолжи узор» (выкладывание)

    Д/и « Укрась масмак»

    Предложить динамические модели для самостоятельного творчества.

    Занятие «Красота земного мира в узорах на головной повязке масмак» (рисование)

    Рассматривание масмаков. Д/упр. «Найди узор»

    Январь

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Д/и «Укрась масмак»

    Д/и «Найди пару»

    Занятие «Сияющее солнце или мерцающая звезда (аппликация)

    Д/и «Найди лишний узор» (узоры разных промыслов)

    Д/и «Сложи узор» (наложение)

    Февраль

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

     Д/и «Лото»

    Д/упр. «Обведи элемент узора»

    Занятие «Небесный и земной миры на головной повязке «масмак»

    (рисование)

    Д/и «Сложи масмак»

    Работа с трафаретами ( обводка, штриховка)

    Март

    1.

    2.

    3.

    4

    5

    Д/упр. «Найди лишний» ( с карточками животных)

    Д/и «Домино»

    Занятие «В лесу звери гуляют»

    Экскурсия в национальный музей (обрядовый зал)

    Д/упр. «Обведи и раскрась» (самостоятельно)

    Апрель            

    1.

    2.

    3.

    4.

    5

    Игров.упр. «Назови элемент узора» (по карточкам)

    Д/и «Домино»

    Диагностика «Укрась платье», «Выложи картину – восход солнца»

    Д/и «Составь узор» (украшение платья, варежки)

    Консультация для родителей: «Ступеньки к творчеству».

    Май

    Перспективный план

    Подготовительная к школе группа.

    Мероприятия

    Дата

    1

    2

    3

    4

    5

    Диагностирование детей «Загадки чувашских узоров»

    Д/и «Составь узор»

    Занятие «На небе солнц или звезд очень много» (рисование)

    Рассматривание иллюстраций масмаков

    Работа с родителями: круглый стол на тему « Тайна знаков»

    (особенности зрительного восприятия орнамента детьми с нарушением зрения)

    Сентябрь

    1234

    5

    Д/и «Художественный салон»

    Д/и «Подбери узор»

    Занятие «Яркое сияние солнц» (рисование)

    Д/упр. «Обведи и раскрась»

    Д/и «Собери предметы из избушки бабушки»

    Октябрь

    1

    2

    3

    4

    5

    Д/и «Найди лишнее» (разные промыслы)

    Д/и «Лото»

    Викторина «Что мы знаем о масмаках»

    Занятие « В небе солнце золотое» (рисование или аппликация)

    Д/и «Укрась скатерть»

    Д/упр. «Обведи элемент»

    Ноябрь

    1

    2

    3

    4

    Д/упр. «Собери целое» (наложение)

    Д/и « Узнай элемент узора»

    Занятие «Сияющее солнце или мерцающая звезда» (аппликация)

    Д/и «Лото»

    Декабрь

    1

    2

    3

    4

    Рассматривание картины «Чувашская деревня в старину»

    Д/и «Лото - Составь цветок»

    Занятие «Чувашская деревня в старину» (познавательное и рисование).

    Д/упр. «Назови чувашский узор»

    Работа с родителями: консультация «Роль семьи в развитии креативности у детей»

    Январь

    1

    2

    3

    4

    Д/и «Собери целое» (наложение)

    Д/и «Найди лишнее» (разные промыслы)

    Занятие «Небо, поднимаясь далеко наверх, забрало с собой горы с животными» (переносная симметрия)

    Д/упр. «Обведи и раскрась».

    Февраль

    1

    2

    3

    4

    Д/и «Составь узор»

    Д/и «Что забыл нарисовать художник»

    Занятие «В давние времена светило не одно, а 3 солнца (аппликация, сурпан)

    Предложить динамические модели чувашских узоров.

    Март

    1

    2

    3

    4

    Д/и «Собери целое» (наложение)

    Д/упр. «Продолжи узор» (в тетрадях в клетку)

    Занятие « Солнце всходит, пританцовывая» (взаимосвязь аппликации и рисования)

    Д/и «Укрась сурпан»

    Д/и «Найди лишний узор» (по разным промыслам)

    Апрель

    1

    2

    3

    4

    Д/и «Лото»

     Д/и  «Восход солнца»

    Занятие «Восхождение третьего солнца» (рисование)

    Диагностирование детей «Загадки чувашских узоров»

            Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

    Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников

    Цель – осуществление социального и познавательного развития детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников....

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с ПДД .

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с ПДД ....

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с ЗОЖ и БЖ

    Планирование работы по ознакомлению дошкольников с ЗОЖ и БЖ на учебный год...

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с русскими народными традициями

    Материал можно использовать для работы с детьми разного дошкольного возраста....