Консультация для родителей" Что означает ПМПК"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Кадочникова Светлана Николаевна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что означает ПМПК?26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Что такое ПМПК?

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQye5i9pcbFUeHTyrkRV24UA7rvlrpmWj1HkDu0HF4IDYdxRfuRVg

К сожалению, в последнее время, все больше и больше детей имеют проблемы в развитии. Это различные нарушения речи, задержка психического развития. У нас в городе работает ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум), куда мы из детского сада направляем детей для прохождения комплексного обследования. По результатам консилиума родителям рекомендуют перевести ребенка либо в речевую группу, либо в коррекционную.

В ходе своей практической деятельности я убедилась, что самым сложным является проконсультировать родителей на предмет того, зачем им необходим ПМПК.  У большинства родителей включается защитная реакция: нам это не надо, у нас все нормально. Приводят аргументы: «У нас папа поздно начал говорить»; «Он показал у вас плохие результаты, потому что растерялся» и т.д. и т.п. Мешают обывательские предрассудки и штампы, прежде всего, представления о том, что, находясь среди детей с нарушенным развитием, ребенок «станет как они» и «научится» у них неправильному поведению и речи, будет еще больше отставать в развитии.

В соответствии с существующим положением все рекомендации специалистов по организации необходимых для ребенка условий обучения могут быть осуществлены только с согласия родителей. Поэтому родителям необходимо понять и принять особенности своего ребенка, влияющие на его судьбу и сделать выбор, иногда нелегкий для родительского самолюбия.

На практике часто встречается две крайности. Одни родители склонны объяснять все особенности развития и поведения своих чад «характером», «шустростью», «ленью», т.е., по сути, уходить от проблемы. Другие болезненно переживают малейшие несоответствия в развитии своего ребенка «нормам», много раз перепроверяют и уточняют, что он может и в чем затрудняется, подгоняют ребенка, упрекают его в несостоятельности, фиксируя его на собственной неуспешности. И в том и в другом случае ребенок не получает необходимой помощи. Он оказывается заложником родительского самолюбия.

Почему же все-таки необходимо привести ребенка на ПМПК?  Потому что достоинства  и недостатки ребенка будут оцениваться в связи с возможностью различных вариантов обучения. Все вопросы решаются на пересечении медицинских, психологических и педагогических аспектов.

Например, маму может поставить в тупик такая ситуация. Все дошкольное детство ребенок наблюдался у невролога, который успокаивал маму: «Ничего, что он не очень хорошо говорит. Молчуном на всю жизнь не останется. Нет у него никакой страшной болезни, а остальное нагонит». Попав на предшкольный осмотр к логопеду и будучи направлена с ребенком на ПМПК, мама услышала: «У вашего ребенка серьезные недостатки речевого развития. Обучение целесообразно начинать в речевой школе». Мама в тупике: специалисты противоречат друг другу. Почему такая ситуация произошла? Доктор прав: в результате проводимого им лечения к концу дошкольного возраста у ребенка с клинической точки зрения можно отметить только отдельные остаточные проявления недостаточности нервной системы. Однако, обследование у логопеда и психолога выявило: психические функции мальчика, в частности, речевое развитие, имеет существенные недостатки. Эти функции развиваются и, вполне возможно, могут быть скомпенсированы, но для этого требуется специальная программа обучения.

Некоторые родители, понимающие недостатки развития своих детей и болеющие за их будущее благополучие, опасаются, что «страшный диагноз» повлияет на дальнейшую судьбу ребенка. Немалую роль в возникновении таких страхов сыграли некоторые СМИ, публикующие такие, например, материалы: «Его сделали человеком второго сорта, поставив диагноз «дебильность». Из-за этого он смог окончить только два класса школы и до сих пор не может нигде устроиться на работу». И никто не объяснит читателям, что освоить только два класса человек смог именно из-за того, что страдал умственным недоразвитием в степени дебильности (сейчас, кстати, и диагноза такого нет, есть диагноз «умственная отсталость в легкой степени»). А было бы умственное недоразвитие выявлено своевременно, пошел бы он учиться во вспомогательную школу, окончил бы ее, получил доступную профессию и, возможно, вполне благополучно жил и работал.

В результате подмены причины и следствия получается, что во всем виноват «ужасный диагноз», а ведь, по сути, он только отражает имеющиеся проблемы. И гораздо лучше иметь установленный диагноз и возможность решать проблемы теми способами, которые предлагают специалисты, чем игнорировать проблемы, предполагая, что они сами собой исчезнут.

Не стоит бояться посещения ребенком коррекционной  группы. Часто родители руководствуются тем, что находясь среди «нормально» развивающихся детей их ребенок «подтянется». «Обучение ведет за собой развитие» (Л.С.Выготский) только в том случае, если обучение ложится на подготовленную базу. Например, ребенок, не усвоивший арифметические действия, не «разовьется» на уроках алгебры. Самое печальное то, что такой ребенок, находясь в обычной массовой группе, ничего кроме сниженной самооценки и дополнительных проблем, не приобретает.

А теперь несколько советов родителям как сориентироваться в сложной ситуации, на что опираться при принятии важного решения.

Прежде всего, получите от консультирующих специалистов максимально полную информацию об особенностях вашего ребенка.

Не принимайте важных решений в состоянии стресса. Отвлекитесь на время, займитесь чем-либо, доставляющим вам удовольствие. Если отвлечься не удается, мысли о «страшном диагнозе» мешают вам спать – примите успокоительное.

Не бойтесь диагноза. Не знакомые термины часто звучат устрашающе – надо попросить специалиста объяснить вам все незнакомые слова.

Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас – еще больше. Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребенка. Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, принять обоснованное, взвешенное решение, помочь специалистам в развитии, коррекции проблем вашего ребенка. И с полным правом разделить с ним заслуженный успех.

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что означают рисунки детей?"

Есть много способов лучше узнать внутренний мир ребенка. И один из них - рисунки....

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред

Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка? Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять вним...

Консультация для родителей Что означает понятие "готовность ребенка к школе?"

Ваш ребенок скоро идет в школу. "А готов ли он?"- с волнением думают родители.Что включает в себя понятие "готовность к школьному обучению"? Детские псиологи выделяют несколько кри...

Консультация для родителей. Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.Как принять решение — потратить деньги сейчас...

Консультация для родителей "Подготовка к школе. Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер    Готовн...

06.02.22.Консультация для родителей. Что означают рисунки детей.

06.02 22 Консультация для родителей. Что означают рисунки детей....