Комплекс коррекционно-развивающих упражнений
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Седова Ольга Ивановна

Комплекс

коррекционно-развивающих

упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс

коррекционно-развивающих

упражнений

 

       

Подготовила: Воспитатель

        ГКУЗНО «Выксунский специализированный

 дом ребёнка» Седова Ольга Ивановна

Городской округ город Выкса

Нижегородской область

         

                  Упражнение «Покорми куклу Катю»        

Цель: - коррекция мелкой моторики руки

( Пересыпать ложкой крупу из миски в миску, раскладывать по тарелочкам)

         

         Упражнение « Достань собачку (киску, корову)»

 Цель: - коррекция зрительно - моторной координации

(Подтянуть к себе за ленточку названную игрушку)

        

                        Упражнение « Курочка и цыпленок»

Цель: - коррекция эмоционально - волевой сферы на основе эмоции - удивление

(Действуя с курочкой, ребенок неожиданно находит под курочкой цыпленка и прячет его опять )

           Упражнение « Найди, кто поет?»

   Цель: - коррекция эмоционально – волевой сферы на основе базовой

   эмоции-интереса

  (Вызвать интерес к звучащему предмету, спрятанному под салфеткой

  (петушок)»

                          Упражнение « Постучим погремушкой о погремушку»

Цель: - коррекция движения руки

(Обучение симметричным, синхронным движениям руками)

                          Упражнение « Поросенок»

Цель: - коррекция волевой сферы через формирование волевого качества – целеустремленности

(Дать ребёнку установку: «Поросенок очень хочет кушать. Покорми его. Дай ему все фасолинки»)

        

                            Упражнение « Прозрачные бутылки»

Цель: - коррекция зрительного восприятия

(Насыпаем любую крупу в прозрачные бутылки, и помещаем в них мелкие

игрушки. Ребенок манипулирует бутылкой, находит игрушки, называет их).

                             

              Упражнение « Нарядим елочку для зайчика»

Цель: - коррекция социально – эмоционального развития

(Побуждать ребенка к игровому взаимодействию, поощрять частый зрительный контакт)

                            Упражнение « Брось шарик и достань»

Цель: - коррекция наглядно – действенного мышления

(Ребенок должен бросить шарик в отверстие коробки с выдвижным ящиком – открыть ящик – достать шарик – закрыть ящик»)

                             Упражнение « Солнышко»

Цель: - развитие мелкой моторики руки

(Ребенок должен прицепить прищепки к картонному кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе

комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей раннего возраста...

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений на уроках адаптивной физической культуры.

Специальными исследованиями доказано, что дети с дефектами развития чаще, чем их сверстников имеют слабое физическое развитие, нарушение осанки, повышенную склонность к инфекционным заболеваниям. При ...

Комплекс коррекционно-развивающих игр и игровых упражнений От учителя-дефектолога

Комплекс коррекционно-развивающих игр и игровых упражненийОт учителя-дефектолога «Домашние животные»...

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста

Комплекс игр способствует развитию и обогащению словарного запаса детей. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях....

Комплексы коррекционно - развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной ориентации.

Данные комплексы коррекционно-развивающих упражнений рекомендованы для проведения моторгого тренинга по коррекции речевых нарушений у дошкольников....