Социализация детей с нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Социализация детей с нарушениями речи, является одной из актуальных проблем современного общества.
Вхождение в социум детей с особыми образовательными потребностями, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) затруднено целым рядом причин, среди которых нарушение познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, проблемы интеллектуального, сенсомоторного и речевого плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._k_konkursu.docx | 16.66 КБ |
prezentatsiya1_1_avtosohranennyy_12.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей с нарушениями речи, является одной из актуальных проблем современного общества.
Вхождение в социум детей с особыми образовательными потребностями, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) затруднено целым рядом причин, среди которых нарушение познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, проблемы интеллектуального, сенсомоторного и речевого плана. Многие из детей испытываю сложности в установлении контактов со сверстниками. Нередко это проявляется в том, что ребенок не может найти себе друзей, некомфортно чувствует себя в коллективе, непопулярен, не умеет правильно разрешать конфликтные ситуации.
Весьма эффективным условием нормализации и развития вербального общения является включение ребенка с особыми образовательными потребностями в интегрированную группу дошкольного отделения.
Больше шансов у ребенка развить умение адекватно взаимодействовать со сверстниками и другими людьми является его раннее включение в коллектив. Таким образом будут заложены основы социального здоровья.
Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором дети занимают различное положение. Однако, поступает ребенок в интегрированную систему детского сада из определенных социальных условий, социальной среды, каковой является семья.
Знания особенностей детей с нарушениями речи в группе детского сада, а также трудностей которые у них могут при этом возникнуть, оказывают серьезную поддержку взрослым при организации коррекционной работы, а также создание комфортной психологической атмосфере.
Виды мероприятий, способствующих социализации
- Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;
- Мероприятия, способствующие социализации детей;
- Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события;
- Проектная деятельность.
Формы работы с родителями
- Коллективные
- Родительские собрания
- «круглый стол»
- Лекторий
- Групповые
- Работа с родительским комитетом
- Тренинги-консультации
- Индивидуальные
- Беседа
- Консультация
- Поручения
Дети с нарушениями речи должны быть включены в совместные действия, прежде всего, это касается создания условий и способов организации сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством развития коммуникативности детей.
Общение как материально-практическое взаимодействие между индивидами оказывает решающее значение для всего социально-психического развития ребенка.
Общение влияет на протекание психических процессов и обусловлено их внутренней общностью социальным взаимодействием. Нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества, а также активное привлечение семьи способствуют росту активности ребенка с ОВЗ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вхождение в социум детей с особыми образовательными потребностями, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) затруднено целым рядом причин, среди которых нарушение познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, проблемы интеллектуального, сенсомоторного и речевого плана.
Важнейшим условием успешной социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями, как и для его, успешно развивающегося сверстника, является человеческое общение. Дети с ТНР испытывают трудности в общении с окружающим миром.
Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором дети занимают различное положение. Однако, поступает ребенок в интегрированную систему детского сада из определенных социальных условий, социальной среды, каковой является семья.
Виды мероприятий, способствующих социализации: Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс; Мероприятия, способствующие социализации детей; Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события; Проектная деятельность.
Н аличие партнерства, сотрудничества взрослого и ребенка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Общение как материально-практическое взаимодействие между индивидами оказывает решающее значение для всего социально-психического развития ребенка. Общение влияет на протекание психических процессов и обусловлено их внутренней общностью - социальным взаимодействием.
Ребенок с ОВЗ должен быть вовлечен в целостный единый процесс развития, воспитания, социализации, обучения, не смотря на физические, интеллектуальные, личностные особенности. .
Дети с нарушениями речи должны быть включены в совместные действия, прежде всего, это касается создания условий и способов организации сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством развития коммуникативности детей.
Нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества, а также активное привлечение семьи способствуют росту активности ребенка с ОВЗ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с нарушениями речи
Выготский Л.С., Алексеева М.М., Рубинштейн С.Л, Сохин Ф.А., Тихеева Е.И. в своих исследованиях показали, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. В связ...
Презентация "Социализация детей с нарушением речи в ДОУ"
Первичная социализация ребенка осуществляется в семье. Большинство родителей, узнав от специалистов, что у ребенка есть нарушения речи, стремятся понять, чем они вызваны и как их устранить?...
"Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса".
Первичная социализация ребенка осуществляется в семье. Большинство родителей, узнав от специалистов, что у ребенка есть нарушения речи, стремятся понять, чем они вызваны и как их устранить?...
Опыт работы по теме: « Социализация детей с нарушением речи в условиях современного обра-зовательного процесса»
Представляю опыт работы по теме« Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса». Данная статья раскрывает основные направления работы учителя-логопеда с детьми...
«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...
Социально-коммуникативное развитие дошкольника Проблемы и особенности социализации детей с нарушениями речи
Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, сп...
Социализация детей с нарушениями в развитии речи
Социализация детей с нарушениями в развитии речи...