Взаимосвязь учителя-логопеда и психолога в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике по теме

Презентация по теме "Взаимосвязь учителя-логопеда и психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_uchitelya_-_logopeda_i_psihologa_v_dou.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации Шумайлова Елена Валентиновна, учитель -логопед «Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения»

Слайд 2

Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.

Слайд 3

Цель сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога : создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Задачи работы учителя – логопеда: педагога – психолога : Изучение уровня речевого, познавательного развития, социально – личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие зрительно – моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Повышение психологической культуры родителей и педагогов. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.

Слайд 4

Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед Педагог – психолог Консультирование, просвещение педагогов и родителей Коррекционно – развивающая работа Мониторинг результатов Организационная работа Диагностика

Слайд 5

Диагностика Муниципальное образовательное учреждение МОУ НШ-ДС №140 г. Краснодар Карта развития дошкольника с задержкой психического развития (авторы составители С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева) (модифицированная методика) _____________________________________ _____________________________________ (Ф.И.О. ребенка) 20 / 20 гг. Определение уровня речевого и психического развития ребенка Составление общей карты развития ребенка

Слайд 6

Диагностика ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

Слайд 7

Организационная работа Комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений. Составление НОД и графика работы. Составление перспективных планов индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работы. Изучение медицинских карт

Слайд 8

Коррекционно-развивающая работа

Слайд 9

Работа с родителями и педагогами ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ проведение и обсуждение результатов диагностики педсоветы, консультации, семинары-практикумы, консилиумы, индивидуальные беседы с педагогами, деловые игры, лектории для микрогрупп , анкетирование, – интегрированные занятия с детьми; просмотр и анализ коррекционной деятельности коллег. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 10

Мониторинг

Слайд 11

Мониторинг

Слайд 12

Список использованной литературы 1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань»,2003. 2. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации : Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений \ Под ред. д.м.н. Е.М.Мастюковой . – М.: АРКТИ, 2002. 3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст).- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997 5. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой . – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 6. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «ТЦ Сфера», 2003. 7. Российское образование. Федеральный портал 8. Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Взаимосвязь учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР».

1. Реализация практических аспектов моделирования взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – ло...

Взаимосвязь учителя - логопеда с педагогом - психологом.

В данной статье освещены вопросы взаимодействия учителя - логопеда и педагога - психолога с детьми имеющими нарушения речи....

«ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ»

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и логопеда в подходе к воспитанию ребенка, тесное сотрудничество во всех направлениях работы является необходимым условием развития полноценной личности ...

Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога психолога в ДОУ

Взаимосвязь учителя-логопеда и психолога...

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ

Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающ...

Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения резул...

Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога в совместной деятельности с детьми по теме: "Прогулка в лес"

Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Занятие расс...