БУКЛЕТ "ОТ ИГРЫ К ЗАНЯТИЯМ"
материал по теме

Ефремова Наталья Анатольевна

Содержание буклета адресовано родителям. В нем представлен матеиал, который необходимо включать в совместные игры с ребенком от 1г. 6 мес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_igry_k_zanyatiyam.doc899.5 КБ

Предварительный просмотр:

3. Развитие зрительного внимания и памяти.

Этому способствуют игры на запоминание, например, начиная с двух игрушек (и постепенно со временем увеличивая их количество) взрослый на глазах у ребенка кладет мишку на стол, а куклу сажает на стул. Предлагает внимательно посмотреть и запомнить, кто где сидит, а потом убирает игрушки, отдает ребенку и просит посадить на место мишку и куклу.

Если ребенок хорошо справляется с этими заданиями, то игрушки можно заменить предметными картинками.

4. Учите детей возводить по образцу постройки их кубиков, палочек или деталей. 

Образец должен находиться у ребенка перед глазами: «Построй такой же домик, какой построил я», — говорит взрослый. Или: «Посмотри внимательно и разложи палочки (кубики, мозаику) так, как положила их я», — говорит мама. Для проведения таких занятий надо иметь два комплекта кубиков, деталей, палочек и т.п. Одним пользуется ребенок, другим — взрослый.

Необходимо начинать группировать предметы с минимального количества (двух), а затем постепенно увеличивать их. Из 2-3 кубиков можно предложить построить «башню» или «дорожку». Из 4 и более кубиков получаются довольно сложные постройки: «дом», «ворота», «гагаж» и др. Сделанные постройки включайте в игру: на «стул» посадите куклу, покормите ее; в «гараж» поставьте машину и т.д.

Аналогично кубикам можно использовать другие предметы. Например, научите детей выкладывать из палочек узоры. Предлагайте сначала сочетать малое количество элементов (не более 2-3): две палочки, например, можно располагать следующим образом: II, Х, Т, =.

5. Регулярно проводите занятия по обучению ребенка составлению целых предметов из их частей.

Если нет возможности провести «починку» или «сборку» игрушек, можно заменить их картинками с изображением животных или знакомых предметов. Наклеенную на картон картинку сначала разрежьте на две равные половины по горизонтали или вертикали. Если ребенок после показа легко составляет из двух частей целое изображение, то попробуйте предложить ему сложить разрезанную картинку из трех, а затем четырех частей. С особым удовольствием ребенок подберет хвосты животным.

6. Учите ребенка классифицировать предметы по их назначению.

Разложив перед малышом предметные картинки, попросите сначала показать то, на чем ездят: «покажи машину», затем попросите отобрать все то, что надевают на себя, что едят и др. Рекомендуемые группировки предметов: 1) одежда; 2) посуда; 3) игрушки; 4) обувь; 5) цветы и пр.

7. Если дети свободно сличают и сортируют предметы по цвету, форме, величине, умеют складывать разрезные (новые) картинки из трех и более частей, умеют группировать предметы по назначению и виду, научите их выстраивать предметы по росту. Например, поставить по росту 5-6 матрешек или разложить по убывающей (возрастающей) палочки разной длины, по величине кружочки и др. В заключение предложите вставить одну из матрешек в сомкнутый ряд, выстроенный по росту.

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО,

МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»


305000 г. Курск, ул. Кирова, д. 7;   пр. Дружбы, д. 5,

тел.: (4712) 51-14-75,    89606999930

http://www.pmc-kursk.ru, e-mail: pmc-kursk@yandex.ru

Курск 2017 

… или ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Вашему ребенку уже полтора года, и это значит, что постепенно в совместные игры необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимание. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Кроме того, важно начать формировать умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание. Такие игры-занятия следует проводить регулярно, желательно ежедневно и лучше 2 раза в день. Их продолжительность может быть самой разнообразной: от 2-3 минут в первые дни занятий до 10-15 минут с детьми, которые сумели приобрести необходимую «умственную работоспособность». Чем продолжительнее занятие, тем больше разнообразных упражнений можно в него включать. Задания располагайте по степени трудности их выполнения.

1. Развитие слухового внимания и памяти.

Проводится в игре с использованием хорошо знакомых ребенку музыкальных инструментов (игрушек): колокольчика, барабана, шарманки и др.

Например, игра «Послушай внимательно и угадай, на чем мама поиграла». Не видя игрушку, надо узнать ее (назвать или показать) по издаваемому ею звуку. Такую игру лучше начинать с 2 игрушек, постепенно добавляя к ним новые. Звучащие игрушки можно заменить хорошо знакомыми ребенку предметами: деревянной дощечкой, тарелкой, чашкой или кастрюлей.

2. Сличение и сортировка предметов по цвету, форме и величине.

Умение сличать предметы и явления, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка самостоятельно мыслить.

С этой целью полезно проводить занятия по обучению сортировке предметов по основным их признакам: форме, величине, цвету. Сличать и сортировать можно кубики, матрешки, шарики, вырезанные из картона фигурки и другие игрушки или предметы обихода (пуговицы, катушки, ложки или небольшие технические детали разной конфигурации: болты, шайбочки, гайки).

Проводя занятия по сличению признаков предметов, соблюдайте следующие условия:

- учите ребенка фиксировать взгляд на предмете, который он берет или хочет взять, для чего неоднократно напоминайте: «Посмотри внимательно»;

- не добивайтесь от детей запоминания названия цвета, формы или величины предмета (красный, синий, круглый, маленький, большой), а сосредотачивайте внимание на одинаковости, схожести предметов. Например: «Посмотри и найди такой же, похожий». Сначала ребенок должен уловить сходство, словесные обозначения признаков предметов (большой, зеленый, треугольный и т.п.) усваиваются детьми позже, поэтому и работу над словесным обозначением признаков предметов надо проводить позже.

Обучая детей сличению предметов по цвету, форме и величине, не торопитесь вводить разнообразие форм, цвета, величин. Количество сортируемых предметов должно возрастать постепенно.

Сначала надо научить отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета, например, развезти на машине по разным углам комнаты красные и синие кубики или разложить по разным коробочкам (помочь маме) белые и черные пуговицы. Постепенно количество предметов, окрашенных в разные цвета, необходимо увеличить. Например, предложите ребенку подобрать банты к соответствующему платью, ленты к шарам и т.п.

Научите ребенка сличать и сортировать предметы по форме, например, отделить шайбочки от болтиков или нарезанные из картона кружочки от квадратов. Если ребенок свободно сличает и различает 2-3 формы, например, ромб, круг, квадрат, предложите ему поиграть в ящик с прорезями разной формы и фигурами, подходящими к этим прорезям.

Научите сличать предметы по величине, например, помочь маме разложить столовые и чайные ложки, а затем столовые, чайные и десертные. Предварительно вымыв монетки, можно предложить сделать стопки из различных монет.

К перечисленным выше играм добавьте игры на сличение парных картинок (лото), предложите сличить цветные картинки с их контурным изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...