"9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Карпова Екатерина Владимировна

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме "День Победы". Задействованы музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_9_maya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«9 Мая – День Победы»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
  • Уточнять и активизировать словарь детей.
  • Развивать фразовую речь.
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Сформировать чуткость, доброжелательное отношение к товарищам;
  • Побуждать детей к нравственным поступкам;
  • Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.
  • Чтение рассказов и стихов о войне.
  • Разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы.
  • Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок.
  • Прослушивание песен и просмотр танцев военных лет.
  • Работа с родителями на тему «Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну!»

Оборудование: иллюстрации, серии сюжетных картин к рассказу «Собака-санитар», флажки, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка, фонограммы военных песен.

Коля, Паша, Антон, Ваня, Алёша, Даша, Никита, Полина, Саша, Рита, Кирилл, Варя, Егор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Дети заходят в зал под музыку маршируя.

1 слайд: ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Логопед: проходим, садимся

  • Ребята, какой праздник отмечает вся страна 9 го мая? ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
  • Давайте ещё раз вспомним, что это была за ПОБЕДА, над кем? 9 МАЯ – это день Победы нашего народа над немецко-фашисткими захватчиками. 
  • 21 июня 1941 года – 76 лет назад началась Великая отечественная война. Это была очень страшная, кровопролитная война.  Четыре года сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу.

         2 слайд: ВОИН – ОСВОБОДИТЕЛЬ.

         Логопед:

  • А как называется человек, совершивший подвиг? ГЕРОЙ.
  • На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры?
  • Для того, чтобы узнать секреты врагов, нужны были тайные агенты. Как их можно назвать иначе? ШПИОНЫ, РАЗВЕДЧИКИ.

        3 слайд: «Дошифровка».

        Логопед: Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий. Нам надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы.

М_Р, М_Й, П_Б_Д_, _Р_.

МИР, МАЙ, ПОБЕДА, УРА.

       4 слайд: Игра «Почини слова».

Логопед: Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

Ряк-мо  - моряк

Чик-лёт – лётчик

Пе-ти-хо-нец – пехотинец

Кист-тан – танкист.

       5 слайд: «Рода войск».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?

Игра «Цветные флажки».

Педагог показывает флажки синего, зелёного, голубого и красного цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат. Например, воспитатель показывает синий флажок – дети разводят руками, то есть показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок – дети изображают летящий самолёт; они лётчики; зелёный флажок – дети маршируют на месте, они пехотинцы; красный цвет – символ победы, дети кричат «Ура!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. На войне были нужны и одинаково важны все рода войск. Но всё-таки, кто же первым встретил врага? ПОГРАНИЧНИКИ.

     6 слайд: «Пограничник».

Логопед: Правильно. Первыми встретили врага пограничники.  Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о храбрости русских солдат?

***

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

***

Стой смело за правое дело.

***

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

***

Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей.

     7 слайд: «Моряки».

Логопед: Границы нашей Родины проходят не только на суше, но и на море. Какие войска охраняют эти границы? ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим танец моряков. Танец исполняется группой мальчиков.

    8 слайд: «Собаки санитары».

Логопед:  Сегодня я предлагаю вам вспомнить наших самых умных и преданных питомцев – собак, которые в Великую Отечественную на равнее с бойцами в шинелях прошли по дорогам войны. Мы поговорим о собаках-санитарах.

    Послушайте рассказ. По ходу рассказа разложите картинки в правильной последовательности.

Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасён.

Логопед: Составьте предложения, глядя на картинку.

Логопед: Кто может повторить рассказ целиком?

    9 слайд: «Самолёт».

Физкультминутка.

 Воспитатель: Руки в стороны в полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт.

   10 слайд: «Письмо».

Логопед: Посмотрите, какое необычное письмо. Как вы думает, чем оно отличается от современных писем? Это письмо треугольной формы, без марки.

Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

    11 слайд: «Минута отдыха солдат».

Музыкальный руководитель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (шутили, пели песни, танцевали, писали письма родным и т.д.).

Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Давайте вспомним , о чём пели песни во время войны? О дружбе, о верности.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем одну из таких песен, она звучит задорно и весело. А наши ребята станцуют танец «Солдат молоденький».

   12 слайд: «Памятник неизвестному солдату».

Логопед: 

  • Ребята, чтобы люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигаются памятники. Есть они в нашем городе Бор и посёлке. Давайте посмотрим на экран?
  • Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется? ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ.
  • А что значит Неизвестного? Ответы детей. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Ответы детей.
  • Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших солдат.

***

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Музыкальный руководитель: Песня «У Кремлёвской стены»

   13  слайд: «Ветераны».

Воспитатель: Кто такие ветераны? Они молодые или старые? Где их можно увидеть? Что мы делали для них? В каждой семье есть свой герой. Мы составили альбом памяти о наших прадедушках.

 14 слайд: «Памятник неизвестному солдату».Предлагаю почтить память всех погибших в годы ВОВ минутой молчания.

   15 слайд: «Георгиевская ленточка».

Логопед: 

  • Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
  • Какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей.
  • Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

   16 слайд: «Салют, Победа!».

***

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  17 слайд: «Парад».

    ***

Что такое День Победы?            

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

  18 слайд: «Салют Победы».

***

Что такое День Победы?              

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

  19 слайд: «С праздником»

Итог: Итак, ребята, наше занятие подход к концу. Какой теме было оно посвящено? Что больше всего запомнилось?

Под музыку военных лет дети, маршируя, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...