Главные вкладки

    Презентация "Массажируя ладошки, развиваем речь".
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Семенова Галина Арсеньевна

    В презентации представлен опыт работы по использованию различных видов массажа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon mdou_145_semenova_g.a.pps1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семенова Галина Арсеньевна Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей ОНР муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №145» города Чебоксары Опыт работы «МАССАЖИРУЯ ЛАДОШКИ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

    Слайд 2

    Стимулирующий массаж рук Массаж кистей рук в сочетании с расслабляющими ванночками. Ванночки - это теплая вода с добавлением отвара трав (одуванчик, подорожник, календула). Ребенок принимает ванночки 3-5 минут на каждую руку перед массажем. В массаже очень важно постоянство, его следует проводить длительное время. Наиболее удобное время для массажа утро и вечер. Ребенок сначала погружает руку в теплую воду на 2- 3 минуты. Затем вынимается одна рука и опускается другая. Влажную руку насухо вытираю салфеткой и начинаю массаж».

    Слайд 3

    Стимулирующий массаж рук Комплекс массажа Поглаживание руки от кончиков пальцев до локтевого сгиба. Сжимание и разжимание пальчиков (10 раз). Упражнение для большого пальца: сгибание и разгибание и круговые вращения (по 10 раз активно). Массаж ладони. Спиралевидными движениями массируем ладошку то в одну сторону, то в другую сторону от центра к краям. Точеный массаж всех пальцев. Быстрыми, сильными движениями нажимаем межфаланговые участки пальцев с двух сторон. Завершающие поглаживания рук. Они слабые, успокаивающие. Существуют и другие комплексы.

    Слайд 4

    Массаж «Дары природы» Содержание: Представлены комплексы массажа рук с помощью природного материала, даны методические рекомендации, описание работы. Описание: Подбор упражнений воспитатель ведёт с учетом состояния развития физической силы мышц всего тела, рук и тонкой моторики детей; Массаж «Дары природы» можно проводить во время гимнастики, перед занятиями, на занятиях вместо физ. минуток, в вечернее время;. Массаж с "Дарами природы" проводится в течение всего учебного года, поддерживая интерес детей стихами, эмоциональны проговариванием.

    Слайд 5

    Массаж «Дары природы» Комплекс упражнений. Упражнение 1 . Сосновые шишки 1. Вращение основанием шишки на тыльной стороне рук по часовой и против часовой стрелки /длительность 1 минута /. 2. Шишки крутить между ладонями как колесо в разных направлениях /длительность 3 минуты /. 3. Подбрасывать шишку вверх, ловить двумя руками, затем одной рукой левой, правой /длительность 2 мин/ Упражнение 2. Еловая шишка 1. Сначала движения выполняются с одной шишкой, затем двумя шишками и вращать их между ладонями /длительность от 1-ой до 3-х минут/. 2. Катать шишку на тыльной стороне правой, левой рук /длительность 3 минуты /. 3. Круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук /длительность от 1-ой до 3-х минут/. Упражнение 3. Орехи фундук 1. Насыпать горсть орехов на поднос, катать ладонями и тыльной стороной кисти рук. 2. Пересыпать горсточку орехов из одной руки в другую /длительность 1 минута/. Упражнение 4 . Бобы, фасоль, горох, семечки, зерно пшеницы, овес, крупа (гречка, пшено, манка). С этими “Дарами природы” делать различные вращательные движения: сжатие в кулачки, пересыпание с одной руки в другую, перемешивание различными вращательными движениями в корзинах /длительность движений на каждый вид по минуте/. Упражнение 5. Перья птиц. 1. Водить пером по поверхности ладони и тыльной стороне рук /длительность 3 минуты/. 2. Протягивание пера между пальцами /длительность 1-2 минуты/. 3. Вытягивание перьев из кулачка /длительность 1-2 минуты/.

    Слайд 6

    Массаж «Дары природы»

    Слайд 7

    Массаж «Су Джок» Автор: Пак Чжз Ву, южнокорейский профессор. Содержание: Представлены комплексы массажа рук, даны методические рекомендации, описание работы. Описание: Массаж выполняется по системе соответствия большой палец - это голова; если нажать на точку линии сгиба, то мы лечим язык, если нажать ниже этой линии, то лечим гортань и голосовые связки. Если вы нажали правильно лечебную зону, то в момент надавливания на неё появляется непроизвольное движение из - за резкой боли. После того как боль пройдет, можно делать массаж этой точки вращательными движениями по часовой и против часовой стрелки. Самое приемлемое по СУ ДЖОК терапии- это массаж пальцев эластичным кольцом.

    Слайд 8

    Зондовый массаж предплечий Автор: Е. В. Новикова. Содержание: Представлены комплексы массажа рук с помощью зондов, даны методические рекомендации, описание работы. Описание: Массаж осуществляется с помощью специальных инструментов, созданных автором массажных зондов. Восемь специальных зондов воздействия на различные мышцы предплечья

    Слайд 9

    Результаты работы

    Слайд 10

    Результаты работы Количество дней пропущенных 1 ребенком по болезни в год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

    В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

    Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

    «Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

    Консультации для родителей. Развиваем пальчики - развиваем речь.

    Пальчиковые игры развивают не только пластику рук, но и межполушарное взаимодействие головного мозга. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка, постепенно усложняясь...

    Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

    игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

    Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

    Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

    Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

    Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....