Коррекционный час с элементами логоритмики. Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Иншакова Марина Германовна

Данный материал развивает общую, мелкую и мимическую моторику; воспитывает произвольное внимание; активизирует словарь детей по данной теме, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas_s_elementami_logoritmiki.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный час с элементами логоритмики.

Тема «Дикие животные».

Задачи.

1. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

2. Воспитывать произвольное внимание, двигательную память, эмоционально-волевую сферу.

3. Развивать артикуляцию и дикцию, активизировать словарь детей, связанный с темой. Совершенствовать грамматический строй речи (существительные в родительном падеже в единственном числе). Развивать связную речь детей (составлять простое распространенное предложение).

Оборудование.

Сюжетные картинки с изображением волков, лис, зайцев, медведей, белок;  4 картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя; мягкая игрушка – лиса, магнитная доска, массажные мячики, магнитофон, диск с записью пальчиковой песенки – игры.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворений о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

2. Разучивание пальчиковой песенки – игры «Разминка».

                                                       Ход занятия.

        Воспитатель сообщает детям.

        - Сегодня к нам в гости пришла лиса. (Показ игрушки.)

        Покажем лисе, как правильно надо произносить звук «с». Напомню: губы в улыбке, язык внизу за зубами. Посвистим с – с – с. (Все.) Покажет  Маша, Полина, Илья.

        Слушаем чистоговорки, а потом  повторяем хором. [2]

Воспитатель произносит: са –  са – са  вот она лиса. Дети повторяют хором.

                                            су – су – су я боюсь лису

                                            се – се – се не даюсь лисе

                                            са – са – са отпусти меня лиса.

        Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные  картинки с изображением  диких животных.

        - Назовите детенышей у лис - …, у волков - …, у белок - …, у медведей - …, у зайцев - …

- Где живут  лисы, волки, белки, медведи?

Воспитатель одобряет правильные ответы детей.

Воспитатель выставляет картинки, дети называют их хором.

Это лиса. Это волк. Это заяц. Это медведь.

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из этих картинок. Открыв глаза, дети определяют, кого не стало. Игра повторяется 3 раза. В последний раз все картинки остаются.

        Воспитатель предлагает детям отдохнуть и показать лисе игру «Разминка». [1] Дети сначала говорят слова, а потом выполняют движения под музыку.

        

            Головами покиваем,

        Носиками помотаем,

        И зубами постучим

        И немного помолчим.

        Плечиками мы покрутим

        И про ручки не забудем.

        Пальчиками потрясем

        И немножко отдохнем.

        Мы ногами поболтаем

        И чуть-чуть поприседаем,

        Ножку ножкой подобьем

        И сначала все начнем.

Замечательно! Лисе понравилась разминка. Дети садятся на свои места.

        Воспитатель предлагает детям взять массажный мячик определенного цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий) и  поиграть с ним.

 (Массаж кистей рук повторяется 2 раза.)

        Взяли в руки

        Круглый мяч.

        У него иголки.

        Он на ежика похож.

        Ой, такой же колкий.

        Воспитатель предлагает детям вопросы:

- Что делает ежик зимой?

- Кто еще из диких животных спит зимой?

- Кого боится ежик?

        Воспитатель предлагает детям изобразить  злого волка, трусливого зайца, хитрую лису.

Воспитатель обращает внимание на игрушку – лису и просит ее описать.

 Какая лиса? Какой у лисы хвост? (Лиса красивая. Лиса рыжая. Лиса хитрая. У лисы рыжий хвост. У лисы пушистый хвост.)

        А сейчас мы – веселые ребята. Улыбнулись.

Воспитатель подводит итог занятия.

        - Дети, что мы делали на занятии?

        - В какие игры играли?

        - Какая игра понравилась больше всего?

        Воспитатель отмечает, что дети правильно отвечали на вопросы, дружно играли.

                                                                   

Послушайте, как я вам похлопаю в ладоши и скажу: «Мо–лод–цы!»  Сейчас похлопайте вы мне и скажите громко. Теперь похлопайте и скажите тихо.            

        Занятие закончено.

        Литература.

1. Железнова Е. Пальчиковые песенки – игры. Диск.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.- М., 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи«Дикие животные»...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...