План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).

Программное содержание:

Продолжать расширять представление о многообразии окружающего мира. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши». Расширить представления о диких животных и их детенышах ( место обитания, питание, особенности внешнего вида, особенности поведения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabrya.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

 План

Коррекционно-педагогического процесса по теме недели:

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.

2019

ИСТОЧНИКИ:

http://iknigi.net/avtor-vera-pozina/74148-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-2.html

 http://iknigi.net/avtor-tamara-komarova/70906-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy-tamara-komarova/read/page-1.html

И.А.ЛЫКОВА АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ОСЕННИЕ КАРТИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 8 ЛЕТ  https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post245492966/

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/1_1.jpg         https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/20.jpg

              https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/04/18.jpg

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/30/konspekt-ood-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-listya

Н.В.Нищева «Развитие математическихпредставлени у дошкольников с ОНР» Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

Т.С. Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.Мозаика- синтез. 2014

Журавель Н.И. Ж91 Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»-2).

Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности  детей старшего дошкольного возраста. Детство-пресс. 2

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет : прогулочные карты \ авт.-сост. О.Р. Меремьянина. – волгоград : Учитель,2015. – 305 с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/17/dikie-zhivotnye

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).

Программное содержание:

Продолжать расширять представление о многообразии окружающего мира. Активизировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши». Расширить представления о диких животных и их детенышах ( место обитания, питание, особенности внешнего вида, особенности поведения).

1НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«в лес к лесничему» О.В. Дыбина стр. 56

«Дикие животные»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/17/dikie-zhivotnye

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Деревья смотрят в озеро» И.А. Лыкова стр.56

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (лепка)

«Звери в зоопарке» Т.С Комрова стр. 73

Познавательное развитие (ФЭМП)

Н.В. Нищева стр. 129

Познавательное развитие (ФЭМП)

Н.В. Нищева стр. 129

Худ.эстетическое развитие (аппликация)

«Кто в лесу живет» И.А. Лыкова стр.60

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

По плану

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Беседа «Какие животные живут в наших лесах»

Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.

Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,

белки, волка, медведя, ежа, барсука, лося, кабана, оленя и лисы.

Отметить их внешние признаки.

Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные».

Вспомнить, где живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме

Д/и «Четвертый лишний»

Ксюша Б. Черноштан А.

Упражнение «Подбери слово» Закреплять умение подбирать прилагательные к сущ по теме» дикие животные».

напоминать о правилах гигиены после еды (при необходимости мыть руки и рот, вытирать насухо), напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, пользоваться салфетками, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить), дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды).

Рассматривание иллюстраций картин с изображением животных

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для формирования положительного настроя к предстоящему дню, дружелюбных отношений между детьми.

Рекомендации для родителей: «Что детям почитать о диких животных»

Поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (расш. круг)

Познакомить детей с новой профессией лесничий. Дать представления о трудовых действиях и результатах его труда. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженника, любовь ко всему живому. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам леса.

Худ. эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр.219

Стас Б. Рома С.

Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Создать условия для игры с выносным материалом (ведро, лопаты, щетки-сметки).

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Как заяц зимой живет Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина развития у детей интереса к чтению и обсуждению прочитанного.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

Словесная игра: «Назови признак».

Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный)

Волк, какой? (Серый, зубастый,

Влад Б. Маша С.

«Подбери картинку правильно»: заяц – зайчиха – зайчонок. Цель закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Если в лесу встретил дикое животное» цель: познакомить с правилами поведения в данной ситуации.

Создать условия для игры-головоломки: «Волшебный круг» закреплять умения составлять геометрические фигуры, придумывать свои. развивать фантазию и воображение.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «У медведя во бору», П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, Игровое упражнение «подскоки, приставной шаг.

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

«Детеныши диких животных» цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах. Рассматривание иллюстрации ( животные в лесу).

«Как животные готовятся к зиме» закрепление знаний детей о том как животные готовятся к зиме, воспитывать доброе отношение к животным и природе.

Полина Б. Влад С.

Упражнение «Назови семью».

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок.

Папа - волк, мама …

Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков, навыков сервировки стола и культуры приёма пищи.

Создать условия для рисования по шаблонам» животные леса»

 Внести журнал про животных нашего леса.

Вспомнить  вместе с ребенком названия диких животных, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу. 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану логопеда

Худжеств.эстет.развитие (лепка)

Закреплять умение лепить из целого  куска глины, правильно передавая пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Физическое развитие

По плану

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П стр. 215

Семен Г.Эмилия П.

Игра «кто дальше с места прыгнет?»

Исследовательская деятельности: может ли из кучевых облаков пойти снег.

Создать условия для игры с выносным материалом ( скалка, флажки, лопаты, веники).

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Как белочка зимует»Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина. Закреплять умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию. 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

Игра: «Кто что ест?»

Чем питаются белки? орешками, шишками, грибами, ягодами, яйцами из гнезда

птички, жуками.

Чем питается заяц? веточками, травой, кустиками..

Чем питается медведь рыбой,

Артем Г. Лев П.

Дидактическая игра «Подбери признак».

Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая?) – быстрая..

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных, познакомить с деятельностью работников зоопарка.

Создать условия для упражнения «Кому чего не хватает» цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинкам животных.

Внести трафареты, штампы, раскраски.

Прогулка.

физическое развитие.

Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

 Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень»

(дикие животные).

Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Аня Г. Ксюша К,

Упражнение: «Жилище животных»

У белки - ...дупло у волка - …логово у лисы, ёжа, барсука - … нора

у бобра - … хатка у зайца - …куст.

Следить за правильной осанкой, обращаться с просьбой, благодарить), организовать дежурство по столовой

Создание социальной ситуации развития в процессе формирования культурно-гигиенических навыков, навыков сервировки стола и культуры приёма пищи

Свободная деятельность в уголке конструирования, предложить детям построить берлогу для медведя из различного конструктора, развивать логическое мышление, конструктивные навыки.

 Обсудить с ребенком дома: Почему эти животные называются дикими?

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Худ.эстет развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Худ.эстетич. развитие (аппл)

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных .учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. Развивать глазомер.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр. 212

Миша Е. Тимофей  К.

Упражнение «Кто дальше прыгает на двух ногах» игровое задание «Простучи мелодию»

Дидактическая

Цель: формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение

режима дня, правильного питания, занятий спортом,

соблюдением правил личной гигиены.

Создать условия для   игры с выносным материалом (флажки, веники, метелки)

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья» учить пересказывать содержание произведения, отмечать интересные моменты, совершенствовать речь через обогащение словаря.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать доказательную речь,

логическое мышление, любознательность, воображение.

Даша З.Дима К.

Игра : чей чья чье? Голова медведя чья – медвежья…

Ситуативный разговор « для чего мы умываемся» воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытиратся, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Внести материалы к

настольно- печатным

играм:

«Кто где живет»,

«Кто во что одет».

Прогулка.

физическое развитие.

Игра – драматизация «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Закрепить понятия детей о новой профессии «Лесник» дать представления о трудовых действиях и результатов труда лесника. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в лесничем хозяйстве.

Опыт с водой Цель:  Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. Закрепление и обобщение знаний о воде, воздухе.

Вадим З. Дима К.

Игра на развитие мелкой моторики и логического мышления «Радужный коврик»

Дежурство по столовой: закреплять умение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Создать условия для свободной игры детей в центре настольно – печатных игр.. понаблюдать и выявить умение соотностить число и цифру.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Худож.эстетич. развитие(рисование)

совершенствовать технику рисования акварельными красками;  расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением

отпечатков;  упражнять детей составлять, закреплять навык изображения деревьев, кустов, формировать умение работать самостоятельно,

 воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осени.

Познавательное развитие (окр)

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр. 210

Полина З. Ира К. Подкидывание мяча над головой»

Игровое упражнение: Нарисуй из геометрических фигур животное.

Протирание оборудования на участке сухой ветошью.

Создать условия для подвижной игры «Вокруг домика хожу»

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

В. Бианки «Купание медвежат». Закреплять умение слушать внимательно. Отвечать на вопросы. воспитывать любовь к художественной литературе.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

Конструирование : Фигурки зверюшек (из природного материала). Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала Развивать фантазию, образное мышление.

Лера З. Ксюша Б.

Упражнять в умении самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Развивать речь ребенка.

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Внести книжки-

раскраски «Животные

леса».

- Внести альбом для

рассматривания «Дикие

животные».

Прогулка.

физическое развитие.

Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижная игра ««Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)                            

Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь:

ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Полина Б. Маша С.

Упржнять ребенка самостоятельно подбирать слова на заданный звук.. развивать речь ребенк.

Игровая ситуация «медвежонок и полотенце» учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану

Познават.развитие ФЭМП (норма)

Совершенствование навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки, временных представлений, навыков ориентировки на плоскости.Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного воспитания и внимания.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

К.П.П.  стр. 208

Артем Г. Максим С.

Игра: из чего что сделано?

Привести в порядок кормушки, подсыпка корма.

Создать условия для игры в спортивные соревнования.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

А. Барков «Голубой зверек» вызывать интерес к слушанию Х.Л

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.

Просмотр мультфильма «Лесные истории»

Цель: закрепить знания детей о диких животных и об

необходимости каждый день чистить зубы.

д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематиче-ский слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

 Конструирование:«Старичок-лесовичок»Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей.

Дима К. Лера З

Дид. Игра. Услышь и посчитай. Развитие слухового внимания.

Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

- воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания

Предложить детям

схемы, которые удобно

использовать при

составлении рассказов о животных, совместное составление рассказов.

Прогулка.

физическое развитие.

Исследовательская деятельность «найди признаки поздней осени» дил игра: «отгадай загадку про дивотного»

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме». Пподготовительная группа

Приложение:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...