ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышей;

Задачи: продолжать формировать знания об назначении домашних животных и пользе для человека;

расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, названия помещений, в которых содержатся животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Подготовительная группа                                           

Тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.»

Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышей;

Задачи: продолжать формировать знания об назначении домашних животных и пользе для человека;

расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, названия помещений, в которых содержатся животные.

Дата и тема итогового мероприятия: Викторина «В мире животных»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник 17.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Капуста» 

Цель: повышение речевой и двигательной активности детей.

Инд. работа: Ильдар П., Саша К., Ваня Б.

Д/игра: «Какой, какая, какие?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Беседа: «Каких животных называют дикими?»

Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей.

Д/игра: «Кто у кого?»

Цель: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Беседа на филосовские темы: красивое начало в человеке

Тема: Красивая Лягушка и безобразный Пес

Игры детей в игровых зонах: Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстраций по теме недели.

- Обучающие карточки «Дикие животные».

 Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Мой любимый питомец».

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Физическая культура:

1 прогулка

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах.

Д/игра: «Говори наоборот» 

Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.

П/игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

П/игра: «Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Инд. работа: Данил К., Марк С.

Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Д/игра: «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

 Презентация «Животный мир наших лесов».

Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

С-р/игра: «Больница для зверей».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

ООД

Математическое развитие:

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) 

Цель: развивать умение сравнивать.

Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К.                  

 Игр. упр: «Кто дальше попадет»

Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой.

Беседа: «Безопасность на участке» 

Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации.

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                            Вторник 18.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Арт. гимнастика: «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Назови соседей числа»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти.

Беседа: «Животные, занесенные в Красную книгу».

Цель: познакомить с Красной книгой.

Д/игра: «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду».

Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.

Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Дикие животные и их детеныши».

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

       

Консультация: «Детские конфликты, как их разрешить?»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Математическое развитие:

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Повтори за мной»

Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

П/игра: «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. 

Д/игра: «Составь рассказ по картине»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, диалоговой речи.

Пал/гимнастика: «Дикие животные».

Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?»

Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.  

Чтение худ. лит-ры: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

2 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К.                  

Игр. упр: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на     двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «Найди свое место»                                                         

Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                              Среда 19.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма.

Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К.

Д/игра: «Найди звук в слове»

Цель: продолжать учить детей определять положение звука в слове, развивать слуховое внимание.

Беседа: «Как люди заботятся о диких животных?» 

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог.

Д/игра: «Догадайтесь, о ком я расскажу?»

Цель: отгадывание загадок о диких животных, развивать у детей познавательные интересы, любознательность.

 Д/игра: «Осенние слова».

Цель: учить подбирать прилагательные.

Игры детей в игровых зонах

Просмотр мультфильма: «Лесные путешественники». Цель: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. 

Чтение худ. лит-ры: на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.        

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности:

Физическая культура на воздухе:

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упр: «Кто найдет, пусть возьмёт»

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

П/игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Ильдар П., Данил К.

Д/игра: «Опиши, не называя»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его признаки, описание.

Беседа: «Почему ты обиделся?».

Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние.

Д/игра: игра с мячом «Живое - неживое».

Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

Речевая игра: «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки животных.

С-р/игра: по инициативе детей.

Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Отгадывание загадок.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

ООД

Конструирование/Компьютошка:

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К.

 Игр. упр: «Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                        Четверг 20.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Инд. работа: Вероника П., Саша К.

Д/игра: «Услышишь — хлопни»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Беседа: «Как помочь лесным жителям».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/игра: «Какой зверь?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Создание условий для

Просмотр презентации «Заповедник».

Цель: познакомить с жизнью животных в заповедники.

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «В мире животных»

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь):

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

Игр. упр: «Попади в обруч»

Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Продолжи ряд»

Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики.

Вечер загадок о животных.

Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь.

Чтение пословиц и поговорок о диких животных.

Цель: активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Конструирование: «Зоопарк» (лего – конструктор).

Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Пал. гимнастика: «Маша и медведь»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики

ООД

Лепка/Аппликация:

Профориентация: 

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К.

Игр. упр: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 21.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Не зевай!»

Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации.

Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. 

Д/игра: «Жили-были…»

Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ.

Беседа: «Кто живет в нашем заповеднике?» 

Цель: продолжать знакомить детей с информацией о диких животных.

Д/игра: «Чьи припасы».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Д/игра: «Бывает – не бывает».

Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Рассматривание картин с обсуждением «Домашние животные и их детеныши»

Цель: учить описывать насекомых.      

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Рисование:

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К.

Игр. упр: «Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. 

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П.

Д/игра: «Угадай, где звенит?»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Ситуационный разговор: «Безопасность в лесу» 

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Д/ игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. 

Чтение худ. лит-ры: К. Ушинский «Бодливая корова» 

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Создать условия для

С-р/игра: «Зоопарк».

Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой.

ООД

 Физическая культура:

2 прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель: учить определять силу ветра

Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

Игр. упр: «Весёлые тройки»

  Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель:  Расширять кругозор детей; ф...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...