СОД " Планета городок Улыбок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Совместная образовательная деятельность по эиоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_po_emotsionalnomu.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аленушка»

р.п. Дергачи Саратовская область

Конспект совместной образовательной деятельности

по эмоциональному развитию воспитанников подготовительной к школе группы

по теме: «ГородокУлыбок»(подгрупповая форма)

                                                                        Провела:

                                                                                     педагог-психолог

                                                                                        МДОУ детский сад

                                                                            «Аленушка»

                                                                              Семина Э.И.

26.04.2017 год

Программное содержание:

цель:оказание практической помощи воспитанникам в социальной адаптации.

 Обучающие задачи:

Закрепить умение выражать основные эмоции: радость, грусть, удивление, злость описывать с помощью них своё состояние;

Совершенствовать  возможность самостоятельно проявлять навыки коммуникативного общения.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство уверенности в себе;

Развивать воображение и творческую личностную направленность;

Воспитательные задачи:

Стимулировать желание, направленное на проявление эмпатичных чувств: сочувствие, сопереживание;

Активизировать умение работать самостоятельно, создать возможность для  воспитания эмпатичных чувств.

Оборудование:

Ракеты, мячики, листы, мелки восковые, ( по количеству детей),аудиозапись,мультимедиа.

Психолого-педагогические технологии:

Наглядность: ракета, мячи, презентация.

Игровая: игровая мотивация,  коммуникативные игры и упражнения.  

Проблемно-поисковая: выполнение заданий.   

Тема: «Городок Улыбок»

 «ВХОЖДЕНИЕ». Детям предлагается отправиться в « Городок Улыбок», в котором происходят какие-то непонятные события. Зачитывается письмо от Правителя планеты, в котором сообщается ,о том, что все жители перестали улыбаться и нуждаются в помощи.

Педагог-психолог спрашивает детей, согласны ли они помочь в этом нелёгком деле.

Ответы детей.

Педагог-психолог:- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выполнить некоторые условия.

Предлагается детям презентация с изображением эмоций

Педагог-психолог: для того, чтобы нам отправиться в путешествие ,нужно выполнить некоторые условия.

Условия в виде символов предлагаются детям на мультимедийном экране.

  1. Хорошее настроение
  2. Улыбка
  3. Хорошее самочувствие
  4. Желание прийти на помощь

Обсуждение условий с детьми принятие или непринятие условий. Ответы детей.

Подводится итог:

Если настроение неважное можно остаться.

«Проверка» на готовность к полёту. Педагог-психолог предлагает детям надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки.

Педагог-психолог «проверяет», хорошо ли надеты скафандры, дотрагивается до головы, рук ребёнка, комментирует свои действия: как плотно сидит костюм, хорошо обуты и застёгнуты космические ботинки ит.д.

В течение полёта нужно улыбаться как можно чаще.Занимайте место вракете. Посмотрите в иллюминатор, улыбнитесь всем. Полетели! На экране появляется планета Земля, с которой улетает космический корабль, далее появляются звезды, планеты, метеоры. Звучит музыка. Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте себе, что мы летим в космосе. Мимо нас пролетают звезды и планеты. Посмотрите, какая стала наша Земля маленькая, так далеко мы улетели! Слушают музыку, которая делается тише.

 Педагог-психолог: А хотите полетать между звезд? Тогда откройте глаза и приготовьтесь к выходу в открытый космос. Там невесомость, полная тишина, и не может быть резких движений.

Звучит космическая музыка, под которую детям предлагается выполнять ряд танцевальных движений: вращения, полёт звёздочки, пружинка.

Педагог-психолог:- вот и подлетели к «Городку Улыбок». Выходите из ракет, давайте их оставим на космодроме.

Появляется Правитель городка (мяч).

Педагог-психолог: Здравствуйте Правитель городка Улыбок, мы получили ваше послание и пришли к вам на помощь.

Дети дело в том, что у жителей этой планеты свой язык. Но они понимают наш язык землян, а вот говорить на нём не могут, а я понимаю их язык, но говорить на нём тоже не умею.  Что же делать? Как нам быть? Что нам может помочь в общение, если мы не знаем языка, на котором говорят?

Ответы детей.

1.КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ:

«Знакомство»

«Приветствие»

Ой, что-то мне правитель хочет сказать, стесняется, поэтому на ушко будет говорить.

Да, вот оно что. Ребята, правитель предлагает нам познакомиться, согласны?

Ответы детей.

Педагог-психолог: - здесь знакомиться для нас непривычным способом, они пропивают свои имена.

Все по очереди  пропивают своё имя.

Педагог-психолог:- здорово вот и познакомились

Правитель опять что-то шепчет на ухо  педагогу-психологу.

Педагог-психолог:- а теперь нам предлагают поздороваться, но тоже для нас не совсем обычным способом.

Детям предлагается здороваться, касаясь друг друга за плечи, кружась в парах, за мизинцы и т.п.

Педагог-психолог:- правитель нами доволен, говорит, что мы очень умные и способные.

Правитель шепчет вновь педагогу-психологу.

Педагог-психолог:- ребята давайте сядем и я рассажу, вам историю как жители потеряли улыбки.

Дело в том, что у них очень много фонарей, разноцветных огоньков, которые освещают их городок.Но однажды они все погасли и жители, испугались, перестали улыбаться, они огорчены, грустят.

2.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Обсуждение в кругу эмоциональных состояний

Грусть

Удивление

Злость

Страх

Радость

Педагог-психолог предлагает вспомнить моменты, случаи из жизни, когда детям бывает грустно, что вызывало удивление, когда появляется чувство злости, что вызывало чувство радости?

С помощью игры «Рыбаки и рыбки» прорабатывается чувство страха

Цель: снятие  тревожного состояния, стабилизация психоэмоционального фона.

Ход игры: дети делятся на пары, встают в две линии, лицом другк другу, изображая сеть. Два ребёнка изображают рыбок. «Рыбка»,хочет выбраться из сети, но знает, что это опасно,но впереди её ждет свобода. « Рыбка»,проползает на животе, дети изображающие сеть, задевают её поспине, щекочут, слегка постукивают. Выползая из сети, «рыбка» ждёт подругу, ползущую за ней, и сами становятся сетью,  (процесс смены ролей повторяется до тех пор, пока, через сеть не проплывут все «рыбки»)

  Педагог-психолог предлагает с помощью мимических этюдов изобразить выше перечисленные эмоции.

Педагог-психолог:- дорогой правитель городка Улыбок мы тоже иногда грустим, бывает, и злимся, удивляемся, боимся, но больше всего любим, радоваться и веселиться.

С помощью этюда « Встреча  с другом», прорабатывается, чувство радости.

Разыгрывая этюд, дети показывают выразительные движения: (объятие, улыбку, радость).

Я хочу предложить нам всем попробовать вернуть улыбки жителям.

Для этого встаньте в круг мы будем по очереди передавать правителя городка и при этом желать ему и его жителям что-то радостное весёлое доброе.

И если у нас это получиться, то улыбки к ним вернуться

Дети по очереди передают мяч с пожеланиями добра.

Педагог-психолог переворачивает мячик и на нём появляется улыбка.

Смотрите, у нас получилось. Ура!

К детям выкатывают заранее приготовленные мячики с улыбками.

Педагог-психолог предлагает взять в руки мячики и всем вместе подарить песню «Улыбка»

3. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.

Педагог-психолог:- нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями городка.  Ребята запомните, пожалуйста, улыбающихся жителей, глазами как фотографы сфотографируйте их счастливые, улыбающиеся лица.

У меня есть одна задумка. По возвращению в садик, я вам все расскажу.

Звучит музыка, дети выполняют психогимнастические этюды в «невесомости».

4. Ритуал возвращения.

Снять воображаемые космические костюмы.

Педагог-психолог:- вам понравилось творить добро?

Ответы детей

Как вы себя чувствовали, когда помогали другим?

Ответы детей.

Педагог-психолог: « Ребята, я вам хочу предложить нарисовать веселых, улыбающихся жителей городка Улыбок.такими какими, вы их запомнили.  А потом мы свами отправим им в письме наши рисунки. Согласны. Ответы детей.

В конце организованной деятельности педагог-психолог раздаёт медали.

Благодарит детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аленушка»

р.п. Дергачи Саратовская область

Самоанализ  совместной образовательной деятельности эмоциональное развитие с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме:

« Городок Улыбок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно-образовательная деятельность "Городок улыбок"

Итоговое занятие педагога-психолога ДОУ по эмоционально-волевой сфере (работа с застенчивыми детьми)...

проект к 1 апреля "От улыбок станет день светлей"

Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У  детей...

НОД в старшей группе ОО "Коммуникация" тема: "Путешествие на планету Улыбок"

ОО  "Коммуникация" (развитие речи)тема: "Путешествие на планету Улыбок"Цель: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.Задачи: Образовательные задачи: учить детей различа...

День Улыбок

Сценарий развлечения (Праздника )...

Спортивное развлечение "Путешествие в страну Улыбок"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...