Организованно-образовательная деятельность "Городок улыбок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие педагога-психолога ДОУ по эмоционально-волевой сфере (работа с застенчивыми детьми)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx180.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Городок Улыбок»

Программное содержание

Цель: оказание практической помощи воспитанникам в социальной адаптации.

Задачи:

  1. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
  2. Стимулировать желание, направленное на проявление эмпатийных чувств: сочувствие, сопереживание.
  3. Закрепить умение выражать основные эмоции: радость, грусть, удивление, злость описывать с помощью них своё состояние.
  4. Развивать воссоздающее воображение.

Описание пособия.

  1. Плоскостные ракеты по количеству детей.
  2. Мячи по количеству детей.

Ход занятия.

«ВХОЖДЕНИЕ». Детям предлагается отправиться на « Планету Улыбок», на которой происходят какие-то непонятные события. Зачитывается письмо от Правителя планеты ,в котором сообщается ,о том, что все жители перестали улыбаться и нуждаются в помощи.

Педагог-психолог спрашивает детей, согласны ли они помочь в этом нелёгком деле.

Ответы детей.

Педагог-психолог:- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выполнить некоторые условия.

Условия:

  1. Хорошее настроение. Если настроение неважное можно остаться.
  2. «Проверка» на готовность к полёту. Педагог-психолог предлагает детям надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки.

Педагог-психолог «проверяет»,хорошо ли надеты скафандры, дотрагивается до головы ,рук ребёнка, комментирует свои действия : как плотно сидит костюм ,хорошо обуты и застёгнуты космические ботинки ит.д.

  1. В течение полёта нужно улыбаться как можно чаще.

Педагог-психолог:- к полёту готовы садимся в ракеты полетели.

Звучит космическая музыка под которую детям предлагается выполнять ряд танцевальных движений : вращения, полёт звёздочки, пружинка.

Педагог-психолог:- вот и подлетели к «Планете Улыбок». Выходите из ракет ,давайте их оставим на космодроме.

Появляется Правитель планеты (мяч).

Педагог-психолог: Здравствуйте Правитель Планеты Улыбок ,мы получили ваше послание и пришли к вам на помощь .

Дети дело в том ,что у жителей этой планеты свой язык. Но они понимают наш язык землян, а вот говорить на нём не могут ,а я понимаю их язык но говорить на нём тоже не умею.

1.КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ:

  1. «Знакомство»
  2. «Приветствие»

Ой что-то мне правитель хочет сказать ,стесняется поэтому на ушко будет говорить

Да, вот оно что. Ребята, правитель предлагает нам познакомиться, согласны .

Ответы детей.

Педагог-психолог : - здесь знакомиться для нас непривычным способом, они пропевают свои имена.

Звучит музыка все по очереди  пропевают своё имя.

Педагог-психолог:- здорово вот и познакомились

Правитель опять что-то шепчет на ухо взрослому.

Педагог-психолог:- а теперь нам предлагают поздороваться ,но тоже для нас не совсем обычным способом.

Детям предлагается здороваться касаясь друг друга за плечи, кружась в парах ,за мизинцы и т.п.

Педагог-психолог:- правитель нами доволен, говорит ,что мы очень умные и способные .

               Правитель шепчет вновь педагогу-психологу.

Педагог-психолог:- ребята давайте сядем и я рассажу, вам история как жители потеряли улыбки.

Дело в том ,что у них очень много фонарей ,разноцветных огоньков ,которые освещают их города . нов однажды они все погасли и поэтому жители перестали улыбаться они огорчены ,грустят.

2.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Обсуждение в кругу эмоциональных состояний

  1. Грусть
  2. Удивление
  3. Злость
  4. Радость

Педагог-психолог предлагает вспомнить моменты, случаи из жизни когда детям бывает грустно, что вызывало удивление ,когда появляется чувство злости, что вызывало чувство радости

  Педагог-психолог предлагает с помощью мимических этюдов изобразить выше перечисленные эмоции.

Педагог-психолог:- дорогой правитель планеты Улыбок мы тоже иногда грустим, бывает, и злимся, удивляемся, но больше всего любим, радоваться и веселиться

Я хочу предложить нам всем попробовать вернуть улыбки жителям .

Для этого встаньте в круг мы будем по очереди передавать правителя планеты и при этом желать ему и его жителям что-то радостное весёлое доброе.

И если у нас это получиться ,то улыбки к ним вернуться

Дети по очереди передают мяч с пожеланиями добра.

Педагог-психолог переворачивает мячик и на нём появляется улыбка.

Смотрите, у нас получилось. Ура!

К детям выкатывают заранее приготовленные мячики с улыбками.

Педагог-психолог предлагает взять в руки мячики и всем вместе подарить песню « Улыбка»

3. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.

Педагог-психолог :- нам пора в детский сад . Давайте попрощаемся с жителями планеты.

Звучит музыка, дети выполняют психогимнастические этюды в «невесомости».

4. Ритуал возвращения.

Снять воображаемые космические костюмы.

Педагог-психолог:- вам понравилось творить добро?

Ответы детей

Как вы себя чувствовали, когда помогали другим?

Ответы детей.

В конце организованной деятельности педагог-психолог раздаёт медали .

Благодарит детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №8 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП №2,3,7.

                           (ПОДГУППОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ)

ТЕМА: «ПЛАНЕТА УЛЫБОК»

ЗАВЕРИЛ:                                                                       Провёл:

ЗАМ.ЗАВ.по ВОР                                                           педагог-психолог

МБДОУ детский сад №8                                               МБДОУ детский сад №8

_______С.А. Варечева                                                   Семина Э.И.

                                                     11 мая 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...