Конспекты прогулок для детей с нарушением слуха средней группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Важным компонентом режима дня в детском саду является прогулка. Во время прогулки можно выделить 5 основных компонентов: Наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры и упражнения на прогулке, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Как видим, прогулка у детишек насыщенная и интересная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gluhih_progulka_oo.docx99.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты прогулок для детей с ОВЗ

(неслышащие дети)

Средняя группа

                       Выполнена:

                          воспитателем

1 квалификационной категории

                                                       МБДОУ «Детский сад № 465»

                       Глухих С. Д.

Г. Нижний Новгород – 2017г.

Осень

Прогулка   1

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

Какое время года?

Какое это дерево?

    Покажите ствол березы.

       Где лежат листочки?

  Кто их срывает?

      Словарь: осень, береза, листья,

Трудовая деятельность

Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь воспитателю в очистке участка от опавшей листвы

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить детей  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.


Осень

Прогулка  2

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

   — воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

   Какое время года?

   Какие по цвету листья?

    Словарь : осень, листья, листопад


Трудовая деятельность

Собирание осенних листьев в букеты

Цель : побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

 Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


                                                                   Осень

Прогулка 3

Наблюдение за сбором овощей на огороде

Цель: закреплять знания об  овощах

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

    Какое сейчас время года?

    Что растет в огороде?

     Назовите одним словом?

     Где растут овощи?

     Словарь : осень, огород, овощи, лук, морковь, огурец,

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

« Огуречик».

Цели: - учить детей  быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 


                                                         Осень

                                           Прогулка 4

Наблюдение за животными ( собака, кошка , белка )

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде животного
  • воспитывать потребность заботиться о  животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто это?

Как кричит?

Что ест?

Части тела животного

Словарь: животное, собака, кошка, белка, голова, туловище, лапы, хвост

Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельные игры с выносным материалом


                                                         Осень

Прогулка 5

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, синичка)

Цели:

  • расширять знания о птицах
  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто это?

Какая по цвету?

Что есть у птицы? ( части тела )

Что она делает?

Словарь  :птица , ворона, воробей, синица, серая , черная ,голова , туловище, лапы , хвост

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом 


Осень

Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что растет на клумбе?

  • Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)
  • Словарь : цветы, холодно, завяли , семена

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить собирать семена цветов

Подвижные игры

 «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

 Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;
  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельные игры с выносным материалом


Осень

                                                            Прогулка 7

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени

—        воспитывать любовь к природе.

ХОД  НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года?

Какая погода?

Словарь: Осень ,пасмурно, светит солнце, стало прохладно, идет дождь

Трудовая деятельность: Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь в  уборке мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду

.Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Осень

Прогулка8

Наблюдение за птицами

Цели:

  • расширять представления о птицах, об изменении


жизни птиц осенью, когда наступают холода;

 -воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Кто это?

-Что делает?

Словарь :Воробей ,ворона ,сорока ,прыгает, летает. 

Трудовая деятельность

 Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: 

-приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

 «Найди свой дом» «Кот и мыши»

Цель

-:учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

-закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Осень

Прогулка 9

 Наблюдение за погодой

Цели:

—        обращать внимание на то, как изменилась природа

—        учить сравнивать природные изменения;

—        развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

  Какое время года?

  Какой месяц?

  Какая погода?

-        Как часто светит солнце?

-        Идет ли дождь?

  Трудовая деятельность

Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь воспитателю в уборке осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

   Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони» «Ловишки»

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

  Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Осень

                                             Прогулка 10

Наблюдение за рябиной

Цель:

- познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья,

ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Что это?

Дерево, рябина, ствол, ветви, листья, ягод

   Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель:

- формировать умение трудиться подгруппой. 

  Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик» «У медведя во бору»

Цель: 

-учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

  Индивидуальная работа

 «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:

- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельные игры с выносным материалом


Осень

                                                  Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цель:

- учить находить различие во внешнем виде разных птиц,

обращая внимание на величину, способы передвижения

   Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какая птица больше — голубь или воробей?

-Как передвигается воробей?

-Как передвигается голубь?

Голуби ходят по земле летают. Воробьи прыгают,  летают. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби.

     Трудовая деятельность

 Подвешивание кормушек для птиц.

Цель:

воспитывать желание заботиться о птицах

Подвижная игра

«Воробышки и  кот» «Самолеты» «Бегите ко мне»        

Цели :

Учить  быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и

 бегать в указанном направлении;

-

 .Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

 формировать умение катать обручи друг другу.


Осень

Прогулка  12

Наблюдение за погодой

Цели:

-продолжать формировать представления о сезонных  изменениях

-развивать наблюдательность,

   Ход наблюдения

Какое время года?

Какой месяц?

Какая погода?

Осень, ноябрь, листья упали, холодно, идет дождь

  Трудовая деятельность

 Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

 Цель:

- побуждать работать в коллективе.

  Подвижные игры.

«Солнышко и дождик» «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: 

-учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

  Индивидуальная работа:

 «Летят снежинки».

Цель:

- развивать пластику движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом


Осень

Прогулка 13

Наблюдение за птицами

Цель:

уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

 -Сколько лап у птиц?

 -Для чего нужны птицам лапы?

 Птица, лапы 2,прыгает, ходит, кушает.

  Трудовая деятельность

 Подвешивание кормушек для птиц.

Цель:

 воспитывать желание заботиться о птицах.

     Подвижные игры

«Перелет птиц», «Кот и мыши»

Цель:

 упражнять детей в подлезании

    Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

закреплять навыки в прыжках из обруча в обруч

Самостоятельные игры с выносным материалом


Осень

Прогулка 14

Наблюдение за рябиной

Цель:

- закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина

птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Что это?

Как называется дерево?

Кто ест ягоды?

Дерево, рябина, ягоды, птицы.

  Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель:

-формировать умение замечать чистоту на участке.

   Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот» «Лохматый пес»

Цели:

 - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя

  бегать в указанном направлении;

-воспитывать дружелюбие.

   Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель:

 развивать меткость, глазомер.


Осень

Прогулка 15

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

  • продолжать формировать представление детей о труде шофера;

  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это?

-Что есть у машины?

 (колеса, кабина, кузов.)

-Кто ведет машину? (шофер)

  Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель:

- формировать умение выполнять поручения,

договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

   Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Цветные автомобили».

 Цели:

-продолжать развивать двигательную активность детей;

-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания

о труде взрослых

.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

способствовать развитию двигательных навыков.

Осень

Прогулка 16

Наблюдение за елью

Цели:

  • закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам

 -знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить  среди других деревьев

Ход наблюдения

Воспитатель задает  детям вопросы.

Покажите ель

Ель, колючая, зеленая.

 Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: 

-формировать умение работать сообща.

   Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: 

-упражнять в беге, умении быстро находить свой домик

(обруч).

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

-совершенствовать ориентацию в пространстве и времен;

чувство равновесия, ритмичность, глазомер


Осень

Прогулка 17

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

-продолжать наблюдение за работой дворника;

 -воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

-прививать любовь к природе, бережное и заботливое  отношение к окружающей среде

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какое время года?

-Посмотрите, как много листьев

 А кто убирает эти листья?

- Чем работает дворник

Осень, листья, дворник, метла, чистота.

  Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:

- формировать умение собирать мусор в определенное

место;

  • воспитывать желание помочь взрослым;

 Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: 

  - поддерживать совместные игры детей;

-развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

   Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель:

 -совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер


Осень

Прогулка   18

Наблюдение за осенним дождем

Цели:

- продолжать формировать представления о сезонных изменениях

в природе  (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел

 мелкий осенний дождь);

  • воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

   Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какое время года?

-Какая погода?

-Какое небо?

Осень, пасмурно, туча, идет дождь.

   Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель:

 воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

    Подвижные игры

« Совушка », «Ровным кругом» «Птички и дождик».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;

  • воспитывать чувство товарищества.

 Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель:

 упражнять в быстром беге, развивать ловкость.


Осень

Прогулка  19

Наблюдение за осенними листьями

Цель:

показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года?

Какие по цвету листья?

Осень, листья, красные, желтые, коричневые.

  Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев.

 Цель:

 учить работать сообща.

   Подвижные игры

«Попади в цель», «Поймай мяч».

 Цели:

  • учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

  • продолжать учить соблюдать правила игры.

   Индивидуальная работа

«Узнай меня».

Цель:

 учить движениями тела создавать образ.

Самостоятельные игры с выносным материалом


Осень

Прогулка   20

Прогулка в осенний лес

Цели:  

~ формировать знания об осенних месяцах (сентябрь,

 октябрь, ноябрь), сезонных  изменениях;

  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Какое время года?

Какая погода?

Осенние месяцы,  лес, листья красные, желтые, зеленые

  Трудовая деятельность:

 Сбор осенних листьев.

Цели:

 - развивать воображение;

  • воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

  «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель:

 учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,

 соблюдать правила игры.

  Индивидуальная работа:

 «Летят осенние листья».

Цель:

 развивать пластику движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом


Осень

Прогулка   21

                            Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели:

  • учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев

 

(сходство и различия);

-закреплять представления о характерных особенностях дерева

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Как называется дерево?

 -Покажите березу (белый ствол), рябину (красные ягоды).

-Дерево, береза, рябина, ягоды, ствол, ветви.

 Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель:

 учить совместным трудовым действиям, работать дружно

помогая друг другу.

    Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

 «Великаны — карлики».

Цель:

 учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

   Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

 - улучшать технику бега;

Зима

Прогулка 1

Наблюдение за гололедом

Цели:

~ продолжать формировать представление о сезонном явлении —

гололедице;

—        развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Какое время года? Какая погода?

Зима, мороз,  вода, лед

  Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель:

воспитывать трудолюбие.

 Подвижные игры

«Найди и промолчи», «Найди меня».

Цель:

 Играть, строго соблюдая правила.

  Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель:

учить плавно двигаться.

                                       


Зима

                                       Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: учить  самостоятельно  выделять и называть изменения в природе

зимой.

Ход наблюдения

. Воспитатель задает детям вопросы.

 -На улице тепло или холодно?

 - Что мы надели?

   -Почему?

 

 -Зима, холодно, куртка, штаны, варежки

      Трудовая деятельность

 Расчисткаот снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель:

учить правильно пользоваться метлой , доводить  дело до

конца. 

    Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

—        соблюдать правила игры.

 Индивидуальная работа 

Попрыгунчики

Цель: 

учить прыгать с продвижением вперед


Зима

Прогулка 3

 Наблюдение за березой , рябиной и елью

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Какое время года?

Как называется дерево?

Зима. Береза, рябина спят зимой. Ель зеленая.

 Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель:

 учить работать сообща, добиваясь выполнения задания

 общими усилиями.

  Подвижные игры

 «Сбей кеглю». «Попади в цель»

Цель:

 добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску

  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления


Зима

Прогулка 4

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель:

 расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении

Ход наблюдения

Что это?

Самолет, летит высоко , летят люди

  Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: 

закреплять умение работать сообща, радоваться результату

своего труда.

 Подвижные игры

 «Самолеты».  «Цветные автомобили»

Цель: 

развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

 Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: 

развивать и совершенствовать двигательную активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

                                                         

                                             


Зима

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель:

- учить определять наличие ветра.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

   -Дует  ветер?

Вертушка крутится сильно . не крути

  Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель:

 учить работать сообща, получать радость от выполненного

труда и его результата.

  Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

-учить  внимательно  слушать команду воспитателя;

-развивать внимание;

-следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Змейка».

Цель: учить ходить змейкой

                                                         

                                                  Зима

Прогулка 6

Наблюдение в птичьей столовой

Цели:

 - закреплять представление о птичьем мире;

   -упражнять в узнавании птиц.

Ход наблюдения

Кормушка, птицы, едят корм, Воробей, синица, сорока.

Какая это птица?        

  Трудовая деятельность:

 Постройки из снега на участке.

Цели:  

- учить помогать воспитателю в постройке из снега;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Подвижная игра:

 «Два мороза». «Карусель»

Цель:

прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

   Индивидуальная работа:

 Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельные игры с выносным материалом

                               


Зима

                              Прогулка 7

Наблюдение за следами на снегу

Цели:

  • воспитывать наблюдательность и внимание при рассматривании

следов на снегу.

Ход наблюдения

 -Что это?

 Следы. Большие и маленькие.

 -Чей след?

   Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель:

 -  воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

    Подвижные игры

«Ловишки».

 Цели:

  • упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель:

 - продолжать учить передвигаться по площадке

  Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель:

 - развивать глазомер и силу броска.

                                                    Зима

Прогулка 8

Наблюдение за птицами

Цели:

  - формировать желание заботиться о птицах;

 -  учить сравнивать сороку и воробья, находя  отличительные  признаки

Ход наблюдения

 -Кто это?

 -Какая по цвету?

  Сорока большая, а воробей маленький

Трудовая деятельность:  

Постройка снежной горки.

Цель:

- учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

 Подвижная игра:

«Перелетные птицы». «Воробышки и автомобиль»

Цель;

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки

-влезать на свободное место, уступая друг другу;

- не спрыгивать 

Индивидуальная работа:

  Развитие движений.

Цели:

 - учить ориентироваться на участке;

 -  находить спрятанный  предмет по словесному описанию


                                                          Зима

Прогулка 9

Наблюдение за погодой

Цели:

—        формировать интерес к неживым объектам природы

(солнышку)

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

 - Сегодня светит солнце?

-На что оно похоже?

   Оно светит, но не греет.

   Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки

Цель:

- учить выполнять  индивидуальные  и коллективные поручения

    Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель:

-учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить  свои

«домики».

  Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель:

 учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом


Зима

                                         Прогулка10

Наблюдение за елью

Цель:

- формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

 -Покажите ель, ствол, ветви, «листочки- иголочки»

 -Какая по цвету ель?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель:  

-закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

  Подвижные игры

«Ловишки»,  «Лохматый пес».

Цель:

- упражнять  детей в беге врассыпную

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «С кочки на кочку».

Цель:

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельные игры детей с выносным   материалом


 Зима

Прогулка 11

Сравним живую и игрушечную ель

Цель:

 -показать детям главные особенности живого дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

 - Покажите ель?

Ель - высокая, зеленая, живая, пахнет

Елка-маленькая,  зеленая , не живая, не пахнет

 Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок ( для

 катания кукол на санках).

 Цель:

  -воспитывать трудолюбие.

    Подвижные игры

   «Цыплята», «Перелетные птицы»

Цель:  

    -упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки

Индивидуальная работа

«Воротики»,

Цель:

- упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; сохраняя

 направление.

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом


                                              Зима

                                               Прогулка  12

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах

снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какого цвета снег?

  -Какой снег7

   -Что из него можно слепить?

 -Почему снег тает на ладошке?

  Белый, холодный, мокрый, снежок, в тепле тает.

  Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

-собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений

  водой;

-поручить расчистить дорожки.

   Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель:

 - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение —

включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто дальше прыгнет?».

Цель:

 учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.


                                                                     Зима

                                                              Прогулка13

Наблюдение за снегопадом

Цель: 

    -закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

  Ход наблюдения

  -Какое время года?

  Зима, снег идет, снег белый, снегопад

   Трудовая деятельность

   Сгребание снега на участке в определенное место;

  расчистка дорожки (коллективный труд).

Цели:

   -формировать ответственное отношение к труду

  -учить выполнять коллективные поручения.

     Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

   -прививать умение выполнять характерные движения;

  -продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

 Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель:

  -развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом


                                                     Зима

Прогулка 14

 Наблюдение за снежинками

Цель:

  -продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

    -Что зто?

     - Какая по цвету?

       -Какая по форме?

       -Почему тает?

Снежинка, белая, круглая, в тепле тает

   Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель:

          -воспитывать положительное отношение к труду.

     Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель:

  -учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы

   -уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

  Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

 -учить прыгать в длину с места и с разбега;

   -развивать силу прыжка. 

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом


Зима

Прогулка 15

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

-продолжать знакомство с трудом дворника;

-формировать желание приходить на помощь окружающим;

-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какое время года сейчас?

- Почему так думаете?

  -Кто убирает снег?

 -Чем он работает?

Зима, много снега, дворник, лопата.

  Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель:

 - показать детям, как правильно держать лопату и сгребать

снег в одну кучу.

    Подвижные игры

«Дед Мороз»,  «На елку».

Цели:

-тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь  друг на

друга;

-повысить эмоциональный настрой детей

  Индивидуальная работа

Развитие движений .

Цель:

  - способствовать  развитию  двигательных навыков ( бег, прыжки,

 кидание снежков в цель).


                                                      Зима

Прогулка 16

Наблюдение за снегирями

 Цель:

  -расширять знания и представления о внешнем виде и повадках

   снегирей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

 Какая птица прилетела?

Снегирь, грудка красная

  Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель:

приучать выполнять трудовые поручения.

   Подвижные игры

«Перелет птиц». «Кот и мыши»

Цель:

 упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

  - способствовать развитию у детей двигательных навыков  (бег, прыжки,

 кидание снежков в цель).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


                                                                       Зима

Прогулка 17

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель:

научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

   Ход наблюдения

Много снега . Дорожка засыпана снегом .Кормушка.

  Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель:

закреплять умение работать сообща.

  Подвижная игра

«Бездомный заяц». «Найди свой дом»

Цель:  

Учить детей  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

  Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение бегать на скорость;

  • развивать меткость и силу броска.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

                                                           


  Весна

Прогулка 1

Наблюдение за почками

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;
  • формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Ход наблюдения

-Что это?

Дерево. Почка. Домик для листочка.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Весна

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Какое время года?

Какая погода?

Назовите весенние месяцы?

   Весна. Март, апрель, май. Светит и греет солнце. Тает снег.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Весна

Прогулка 3

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах

Ход наблюдения

Ветер дует? Вертушка крутится или нет. Сильно, слабо.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

  • развивать быстроту бега;
  • учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


                                                             Весна

Прогулка  4

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с проклюнувшимися почками-молодыми листочками

Ход наблюдения

Какая погода?

Тепло. Почка открылась. Листочки зеленые.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Весна

                                              Прогулка 5

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать лук, сеять семена моркови, свеклы.

Ход наблюдения

Огород. Будем сажать лук. Семена. Морковь. Свекла. Будем поливать.

Трудовая деятельность:  Работа на огороде.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -

  • закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра: « Совушка».

 Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

  • формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;

  • строиться в шеренгу по три человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


Весна

Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цели:

  • уточнять названия цветов, их строение ,окраски, формы лепестков;
  • обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

-Какие цветы растут в цветнике?

-Как они называются?

Стебель, лист, цветок. Красные, желтые. Приятно пахнут.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  • закреплять названия цветов с помощью игры;
  • учить двигаться хороводом;
  • упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Весна

Прогулка 7

Наблюдение за цветником

Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;

—        воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что растет на клумбе?

Почему растут цветы?

Цветы. Тепло. Свет. Вода. Красивые, разные цветы.

Трудовая деятельность

 Оказание посильной помощи воспитателю в приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадке рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки».

Цели:

  • упражнять в метании левой и правой рукой;

учить лазанию по гимнастической стенке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Весна

Прогулка 8

Наблюдение за  весенними деревьями

Цели:

  • закреплять знания о строении дерева;
  • формировать представление об изменении природы весной

Ход  наблюдения

Что это?

Что появилось на ветках?

Дерево. Почки. Листочки.

Трудовая деятельность

    Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек

Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Весна

Прогулка 9

Наблюдение за  первыми цветами: мать-и-мачеха, одуванчики

Цели: обогащать знания детей о многообразии растительного мира

—        воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что  это растет?

Почему растут цветы?

Цветы. Тепло. Свет. Вода. Красивые, разные, желтые цветы.

Трудовая деятельность

 Оказание посильной помощи воспитателю в приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадке рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки».

Цели:

  • упражнять в метании левой и правой рукой;

учить лазанию по гимнастической стенке.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Весна.

Прогулка10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о первых весенних признаках (таяние снега, появление луж, ручейков)

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года?

-Какого цвета снег?

 -Почему снег тает?

Весна. Снег серый, грязный. Вода. Лужа. Ручей.

  Трудовая деятельность

Оказание посильной помощи воспитателю в рыхлении снега на участке.

Цели:

-показать, что такой снег быстрее тает

-поручить расчистить дорожки.

   Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель:

 - развивать  меткость, ловкость,  быстроту , смекалку (усложнение —

включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто дальше прыгнет?».

Цель:

 учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

                                                                  


Весна

Прогулка   11

Прогулка в  весенний лес

Цели:  

~ формировать знания об весенних месяцах (март, апрель. май), сезонных изменениях;

  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Какое время года?

Какая погода?

Весенние месяцы (март, апрель, май),  лес, листья зеленые, трава. Цветы.

  Трудовая деятельность:

 Сбор природного материала

Цели:

 - развивать воображение;

  • воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

  «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель:

 учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,

 соблюдать правила игры.

  Индивидуальная работа:

 «Летят осенние листья».

Цель:

 развивать пластику движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Весна

                                    Прогулка 12

Наблюдение за птицами

Цели:

  -обогащать представления детей о многообразии птиц

Ход наблюдения

Какое время года?

 -Кто это?

Много птиц. Сорока, ворона, воробей.

Трудовая деятельность:  

Собрать песок в песочницу

Цель:

- учить собирать песок лопатками в ведерко и высыпать в песочницу

Подвижная игра:

«Перелетные птицы». «Воробышки и автомобиль»

Цель;

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки

-влезать на свободное место, уступая друг другу;

Индивидуальная работа:

  Развитие движений.

Цели:

 - учить ориентироваться на участке;

 -  находить спрятанный  предмет по словесному описанию

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

                                           


Весна

                                    Прогулка 13

Наблюдение за насекомыми (бабочка, жук, муравей)

Цели:

  -продолжать знакомить детей с миром насекомых

Ход наблюдения

-Кто это?

-Что делает?

Бабочка, жук, муравей. Ползает, летает.

Трудовая деятельность:  

Собрать песок в песочницу

Цель:

- учить собирать песок лопатками в ведерко и высыпать в песочницу

Подвижная игра:

«Мы веселые ребята». «Воробышки и автомобиль»

Цель;

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки

-влезать на свободное место, уступая друг другу;

Индивидуальная работа:

  Развитие движений.

Цели:

 - учить ориентироваться на участке;

 -  находить спрятанный  предмет по словесному описанию

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


                                                               Весна

                                                                Прогулка   15

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

Какое время года?

Какое это дерево?

    Покажите ствол березы.

Покажите зеленые листочки, сережки

      Словарь:весна, береза, листья, сережки

Трудовая деятельность

Поощрять стремление детей оказывать посильную помощь воспитателю в посадке рассады цветов

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить детей  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.


                                                    Весна

                                          Прогулка 16

Наблюдение за животными ( собакой , кошкой , белкой)

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде животного
  • воспитывать потребность заботиться о  животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто это?

Как называется животное?

Как кричит?

Что ест?

Части тела животного

Словарь: животное, собака, кошка, белка, голова, туловище, лапы, хвост

Трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке прошлогодней листвы.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.


                                                       Зима

                                        Прогулка 18

Наблюдение за животными ( собакой , кошкой , белкой)

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде животного
  • воспитывать потребность заботиться о  животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто это?

Как называется животное?

Как кричит?

Что ест?

Части тела животного

Словарь: животное, собака, кошка, белка, голова, туловище, лапы, хвост

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после игр.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

                                                           Зима

                                 Прогулка   19

Прогулка в  зимний лес

Цели:  

~ формировать знания об зимних месяцах (декабрь, январь, февраль), сезонных изменениях;

  • воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Какое время года?

Какая погода?

Зима, холодно, мороз , много снега .

  Трудовая деятельность:

Утаптывание  снега вокруг деревьев

Цели:

 - воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

  «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель:

 учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя,

 соблюдать правила игры.

  Индивидуальная работа:

 «Летят снежинки».

Цель:

 развивать пластику движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Лето

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Какое время года?

Какая погода?

Назовите летние  месяцы?

Лето. Июнь, июль, август. Жарко. Светит солнце.

Трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.


                                               Лето  

                                    Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми (бабочка, жук, муравей)

Цели:

  -продолжать знакомить детей с миром насекомых

Ход наблюдения

-Кто это?

-Что делает?

Бабочка, жук, муравей. Ползает, летает.

Трудовая деятельность:  

Собрать песок в песочницу

Цель:

- учить собирать песок лопатками в ведерко и высыпать в песочницу

Подвижная игра:

«Мы веселые ребята». «Воробышки и автомобиль»

Цель;

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки

-влезать на свободное место, уступая друг другу;

Индивидуальная работа:

  Развитие движений.

Цели:

 - учить ориентироваться на участке;

 -  находить спрятанный  предмет по словесному описанию


Лето

Прогулка3

Наблюдение – опыты с песком

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах песка (сырой, сухой). Из сырого песка можно строить, делать куличи, а из сухого нет

.Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это?

Сухой песок сыпется, строить нельзя. Полей. Сырой песок .  Сделай кулич.

  Трудовая деятельность

Оказание посильной помощи воспитателю в поливе цветов на клумбе.

Цели:

-воспитывать желание помогать взрослым

-умение любоваться окружающей природой

   Подвижные игры

«Карусель», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель:

 - развивать  меткость, ловкость,  быстроту , смекалку (усложнение —

включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто дальше прыгнет?».

Цель:

 учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Лето

Прогулка 4

Наблюдение – опыты с водой

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах  воды

 ( текучесть, прозрачность).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это?

Вода. Прозрачная. Течет.

  Трудовая деятельность

Оказание посильной помощи воспитателю в поливе цветов на клумбе.

Цели:

-воспитывать желание помогать взрослым

-умение любоваться окружающей природой

   Подвижные игры

«Пронеси и не пролей», «Кто скорей наполнит ведерко водой?».

 Цель:

 - развивать  меткость, ловкость,  быстроту , смекалку (усложнение —

включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто дальше прыгнет?».

Цель:

 учить прыгать в длину, развивать силу, ловкость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


Лето

Прогулка 5

Наблюдение за цветником

Цели:

  • уточнять названия цветов, их строение , окраски, формы лепестков;
  • обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

-Какие цветы растут в цветнике?

-Как они называются?

Стебель, лист, цветок. Красные, желтые. Приятно пахнут.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  • закреплять названия цветов с помощью игры;
  • учить двигаться хороводом;
  • упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок для детей с нарушением слуха в подготовительной группе

Сентябрь.Карточка №1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели:-  развивать у детей умения самостоятельно выделять и называть первые признаки осени, наблюдательность, устойчивое внимание.Ход наблю...

Домашнее задание для детей с нарушением слуха средней группы ДОУ

В материале приводится образец домашнего задания для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации средней группы ДОУ...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).

Цель занятия:-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).Задачи:Образовательные:-продолжать закреплять умение в ...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).

Цель занятия:-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагойЗадачи:образовательные:-продолжать фо...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...