Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель занятия:

-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.

-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять умение в сюжетной аппликации передавать смысловую сторону сюжета.

-продолжать закреплять технические навыки работы с клеем, бумагой, ножницами (правильно держать ножницы, использовать знакомые способы вырезания), аккуратно работать с клеем.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам товарищей, и желание оказывать помощь друг другу при выполнении работы.

-продолжать воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убрать лишний клей тряпочкой, убрать рабочее место по окончанию занятия).

Коррекционно-развивающие:

-продолжать закреплять умение выражать замысел в 2-3 фразах; после окончания работы повторять формулировку замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon appl_zimnie_zabavy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы.

Тема: Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).

Составила воспитатель первой категории Дружбина Елена Владимировна.

Цель занятия:

-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.

-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).

Задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять умение в сюжетной аппликации передавать смысловую сторону сюжета.

-продолжать закреплять технические навыки работы с клеем, бумагой, ножницами (правильно держать ножницы, использовать знакомые способы вырезания), аккуратно работать с клеем.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам товарищей, и желание оказывать помощь друг другу при выполнении работы.

-продолжать воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убрать лишний клей тряпочкой, убрать рабочее место по окончанию занятия).

Коррекционно-развивающие:

-продолжать закреплять умение выражать замысел в 2-3 фразах; после окончания работы повторять формулировку замысла.

Оборудование и материалы

(используемые на занятии)

Демонстрационный:

-таблички, иллюстрации на зимнюю тему, музыкальная запись Чайковский «Времена года».

Раздаточный:

-ножницы, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка, бумага, нитки, салфетки, вата.

Предварительная работа:

-экскурсия

-наблюдения

-беседа

-рассматривание иллюстраций

-занятия по ознакомлению с окружающим «Времена года»

-рисование свечёй, клеем на тему «Зимний пейзаж».

Методические приёмы:

-рассматривание иллюстраций

-беседа

-сюрпризный момент

-иллюстрация движений

-самостоятельная помощь

-индивидуальная помощь

-анализ

- поощрение

Словарная работа

Словарь

Инициативная речь

Смять

Скомкать

Скатать

Аккуратно

Оторвать

Нравится

Вата

И все слова и словосочетания, используемые на занятии.

Будем наклеивать.

Потому что.

Зима.

Катаются на лыжах.

Катаются на коньках.

Играют в снежки.

Лепят снежную бабу.

Катаются с горы на санках.

Я хочу наклеить…

Я буду наклеивать…

Я вырезаю.

Я наклеиваю.

Из ваты.

Я скатываю снежки.

Я вырезал(а)

Я наклеивал(а)

Ход занятия:

Речь педагога

Предполагаемая речь детей

(Дети заходят в класс)

Что будем делать?

Почему вы так думаете?

Какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы!

Что делают дети зимой?

Покажите

(дети изображают катание на лыжах)

Что ещё делают дети зимой?

(дети изображают катание на коньках)

Что ещё делают дети зимой?

(дети изображают игру в снежки)

Что ещё делают дети зимой?

(дети изображают как они лепят снежную бабу)

Что ещё делают дети зимой?

(дети изображают катание на коньках).

Весело ребятам гулять зимой!

Давайте сделаем картину как мы гуляем зимой!

Вика, что ты хочешь делать?

Павлик, что ты хочешь делать?

Коля, что ты будешь делать?

Никита, сделай снежинки.

Настя, что ты будешь делать?

Лёня и Дима, а вы хотите наклеивать деревья?

А теперь давайте вырезать и наклеивать.

Павлик, кого ты вырезаешь?

Что делает мальчик?

Никита, что ты делаешь?

Настя, из чего ты делаешь снежную бабу?

Вика, что ты вырезаешь?

Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась.

Весело гулять зимой!

Кто это?

Что делает мальчик?

Что делает девочка?

Посмотрите, какую красивую шапку вырезала Вика для девочки.

Никита сделал много снежинок.

Идёт снег!

Будем наклеивать

Потому что на столе лежат клей, кисточка, бумага, тряпочка.

Зима

Холодно. Мороз. Дует ветер. Идёт снег.

Катаются на лыжах.

Катаются на коньках.

Лепят и играют в снежки.

Лепят снежную бабу.

Катаются с горы на санках.

Да.

Я хочу наклеить как дети катаются с горы.

Я буду наклеивать как дети катаются на лыжах.

Я буду наклеивать как дети играют в снежки.

Я буду делать снежную бабу.

Да.

Мальчика.

Катается на лыжах.

Я скатываю снежинки.

Из ваты.

Я отрываю бумагу. Это будет горка.

Мальчик, девочка.

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается с горы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород» для детей с нарушением слуха старшей группы.

Цель: Расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о том, как надо ухаживать за растениями, о осознании значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи:Развивать познава...

Экологический проект "Кудрявые подружки" для детей с нарушением слуха старшей группы

Задачи:·                 Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение детей с ОВЗ.&mid...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).

Цель занятия:-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагойЗадачи:образовательные:-продолжать фо...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

           Задачи:Образовательные:-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...