Экологический проект "Кудрявые подружки" для детей с нарушением слуха старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

·                 Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение детей с ОВЗ.

·                 Развивать у детей желание, умение наблюдать и обобщать. Формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.

·                 Дать представление о лесе, парке.  Закрепить название некоторых деревьев, научить находить их по внешнему виду (ель, береза, клен).

·                 Формировать обобщенное представление о березе.

·                 Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudryavye_podruzhki_14-15.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«КУДРЯВЫЕ ПОДРУЖКИ»

                                                                   

                                                           

                                      Воспитатели:                 Глухих С.Д.

                                                                         Царева Л.С.

                                  Учитель-дефектолог:  Аменицкая Т.С.

2016-2017 уч. год

«КУДРЯВЫЕ ПОДРУЖКИ»

Оглавление.

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание проекта
  3. Планируемые результаты
  4. План реализации проекта:
  • Объект исследования
  • Тема
  • Цель
  • Тип проекта
  • Участники проекта
  • Сроки реализации
  • Проблема
  • Направления развития
  • Предварительная работа
  • Этапы проекта
  1. Формы и методы работы с детьми
  2. Работа воспитателя с родителями
  3. Описание видов деятельности
  4. Перспективное планирование

  1. Пояснительная записка

Дети, родители, педагоги с удовольствием и с большим интересом участвуют в экологических проектах. Практическая, исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие дошкольника с ОВЗ. В проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются познавательные и коммуникативные способности детей. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки.

  1. Содержание проекта

Задачи:

  • Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение детей с ОВЗ.
  • Развивать у детей желание, умение наблюдать и обобщать. Формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.
  • Дать представление о лесе, парке.  Закрепить название некоторых деревьев, научить находить их по внешнему виду (ель, береза, клен).
  • Формировать обобщенное представление о березе.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

  1. Планируемые результаты.
  • Формирование умения анализировать и обобщать результаты, полученные в процессе проектной деятельности.
  • Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы.
  • Повышение компетенции педагогов в ходе организации проектной деятельности по экологическому воспитанию.
  • Выставка детских рисунков, фотографий, выполненных и собранных в процессе исследования в разное время года.
  • Подготовка и организация презентации проекта.

  1. План реализации проекта:
  • Объект исследования: развитие познавательных способностей  детей с ОВЗ
  • Тема: «Кудрявые подружки»
  • Цель: Создание условий для формирования основ экологического мировоззрения дошкольников с ОВЗ и  развития познавательно-творческих  способностей детей в разных видах детской деятельности
  • Тип проекта: познавательно-творческий
  • Участники проекта: дети, родители, педагоги
  • Сроки реализации: 2016 – 2017 уч. год
  • Проблема: развитие и повышение уровня основ экологического воспитания дошкольников с ОВЗ

Направления развития

Физ. развитие

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Способствовать  обогащению двигательного опыта детей с ОВЗ через

подвижные игры, физические упражнения, физкультминутки. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Соц. -коммуникативное развитие

Формировать, расширять и уточнять представления детей об объектах окружающей действительности (деревья). Развивать любознательность, самостоятельность мышления,

умение думать, рассуждать.

Продолжать формировать у детей правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие

Обогащать чувственный опыт детей, обеспечивая его связи с процессами мышления и речи (ощущение цвета, формы, восприятие величины, пространства, временных интервалов).

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи (сезонность, состояние окружающей природы), умение составлять рассказ из личного опыта, с опорой на картинки.

Речевое развитие

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи (сезонность, состояние окружающей природы), умение составлять рассказ из личного опыта, с опорой на картинки.

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей.

Поощрять и активизировать попытки творчества детей.

Способствовать развитию предпосылок восприятия и понимания произведений искусства  (живопись, художественные и музыкальные произведения).

Предварительная работа

  • Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
  • Организационные: деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ – ООП
  • Информационные: ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.
  • Финансовое обеспечение: бросовый материал.
  • Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер.

Этапы проекта

1 этап Целеполагание (постановка проблемы).
2 этап Разработка проекта.
3 этап Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап Подведение итогов (презентация).

Первый этап – подготовительный

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.

Второй этап – основной

  • Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи
  • Второй этап проекта заключается в том, чтобы подойти с детьми к объекту экологической тропы детского сада (дерево береза).

Третий этап – заключительный

  • Представление презентации.

  1. Формы и методы работы с детьми
  • Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
  • Игровая форма занятий
  • Выставка рисунков
  • Наглядная пропаганда
  • Наблюдения в природе
  • Игры: дидактические, настольные

    6.  Работа воспитателя

с родителями и воспитателями

  • Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по темам
  • Советы и рекомендации

  1. Описание видов деятельности
  • Игровая деятельность

 Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей- она становится более разнообразной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

  • Учебная деятельность

Учебная деятельность формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени.

В проекте мы использовали серию фронтальных занятий по теме .. Занятия были подкреплены презентацией, наглядными пособиями.

Обучение проходило и в рамках наблюдения на улице.

Активно использовали иллюстрированный материал, для поддержания интереса к теме.

В совместной деятельности мы рассматривали фотографии и наглядные картинки. В художественной деятельности проводились занятия по рисованию и аппликации, ручному труду по теме.

  1. Перспективное планирование

Срок проведения

в течение уч. года

Наблюдение за березой на участке д/с в разный период (осень-ранняя, золотая, поздняя, зима, весна-ранняя, поздняя, лето)

сентябрь

Целевая  прогулка:

1.По территории детского сада

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать обобщенное представление о березе, об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.

Развитие речи «Осенний лес»

Продолжать уточнять и обогащать словарный запас детей (названия деревьев). Учить составлять описание предметов по образцу (описание берёзы). Формировать графические навыки

(штриховка берёзовых листочков).

Рисование «Береза кудрявая»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

 деятельностью детей. Закрепить умение правильно держать кисточку.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Ручной труд «Березка-красавица"

Цель :обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей. Учить детей обклеивать данную форму клеящейся пленкой.

Телопластика с использованием художественного слова. Н. Нехаева «Желтых листьев огоньки»  Ю.Симбирская «У старого дома»

2. Наблюдение за листопадом.

Октябрь

Целевая прогулка в парк

Цель :дать детям представление о лесе, парке. Закрепить название некоторых деревьев, учить находить их по внешнему виду.

Наблюдение за листопадом.

 Сбор осенних листьев «Гербарий»

Зарисовки «Листопад»,  «Листочки на ветке»

Рисование «Золотая осень»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей. Закреплять умение рисовать листья приемом примакивания.

Аппликация «Осенние листочки»

 Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей .Учить приемам наклеивания.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

  Оформление  альбома-наблюдений за березой.

Ноябрь

Целевая прогулка к объекту наблюдения( дерево береза)

Цель:

 развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать обобщенное представление о березе.

Развитие речи «Поздняя осень»

Учить составлять рассказ по картине (акцент на сравнение берёзы с другими деревьями).

Лепка «Дождик, дождик кап-кап»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

 деятельностью детей. Учить приему раскатывания и примазывания.

Чтение художественной литературы Л.Каваляка

Аппликация «Поздняя осень»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей .Учить приемам наклеивания.

Пополнение альбома фотографиями, детскими работами.

Дидактическая игра “Найди такой же (дерево, цветок, куст) ”

Декабрь

Январь

Февраль            

март

Наблюдение за снегом на ветках деревьев

Развитие речи «Белая берёза»

Познакомить с частями дерева (ствол, корни, сучья, ветки на примере берёзы). Учить

воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона. Учить детей разучивать

наизусть стихи («Белая берёза под моим окном»).

Рисование  «Белая береза под моим окном»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей .Развивать эстетическое восприятие детей.

Ручной труд «Белая береза под моим окном»

 Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей. Учить выкладывать изображение из ватных дисков.

Подвижная игра «Бегите к елке, березе»

Чтение художественной литературы С.Есенин «белая береза под моим окном»

Наблюдение за березой

Развитие речи «Зимний лес»

Учить детей различать и называть деревья, выделять берёзу из общего фона деревьев.

Развивать умение правильно отвечать на вопросы

Дидактическая игра «Отгадай, какое дерево»

Аппликация «Белоствольная береза»

 Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей. Учить детей приемам обрывной аппликации.

Ручной труд «Зимнее дерево»

 Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

 деятельностью детей. Учить создавать изображение из хлопьев геркулеса, зерен кофе.

Совместная работа с музыкальным руководителем:

 -слушание песни «Во поле береза стояла»

-хоровод «Во поле береза стояла»

Цель: Знакомство с народным творчеством, обучение музыкально-ритмическим

Движениям.

Опытническая деятельность: наблюдение за веточками в вазе и зарисовка наблюдений

Опытническая деятельность :посев семян на рассаду, наблюдение за прорастанием семян.

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Измерение стволов березы разными

способами»

Рисование «Березовые веточки»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей. Закрепление умения рисовать предметы прямоугольной формы, приемом примакивания.

Чтение художественной литературы И. Наумов «Березка»

А. Тесленко»Березка».

Апрель

Наблюдение за набухание почек на дереве, распускающимися листочками.

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность.

Развитие речи «Весенний лес»

Продолжать учить детей рассказыванию по картинке и по серии картинок. Учить задавать

вопрос. (работа парами – опиши берёзу)

Занятие с педагогом –психологом «Настроение березы»

Цель: Знакомство с эмоциями в природе.

Лепка-барельеф «Березки- белые»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической

деятельностью детей. Закреплять умение раскатывать жгутики, умение примазывать.

Чтение художественной литературы Н.Чупрова

Пополнение альбома фотографиями, детскими работами.

Май

Ручной труд «Белая береза»

Цель: обеспечить взаимосвязь непосредственно наблюдений с предметно-практической деятельностью детей. Учить создавать приближенное изображение березы с использованием бросового материала(бутылочки).

Развитие речи «Кудрявые подружки»

Учить сравнивать предметы, используя сложносочинённые предложения с союзом а. Развитие графических навыков (зарисовка двух берёз, отличающихся по высоте, толщине …).

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Дополнение и оформление фотоальбома.

Выставка детских работ по теме экологического проекта

Оформление и представление презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Веселый огород» для детей с нарушением слуха старшей группы.

Цель: Расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о том, как надо ухаживать за растениями, о осознании значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи:Развивать познава...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).

Цель занятия:-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).Задачи:Образовательные:-продолжать закреплять умение в ...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).

Цель занятия:-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагойЗадачи:образовательные:-продолжать фо...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями слуха старшей группы (4 год обучения) «Звуки К, Т. Различение фраз при выборе из трех».

           Задачи:Образовательные:-  дифференцировать в речи звуки [К], [Т];- закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах са...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...