Презентация к занятию "Звук С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гройсман Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук «С». Петрушка покупает посуду. Выполнила учитель-логопед ГБДОУ №27 Невского района Гройсман Елена Юрьевна.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы". Учитель-логопед ДОУ №27 Невского района Гройсман Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”. Учитель-логопед ДОУ №27 Невского района Гройсман Елена Юрьевна


Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми

старшего дошкольного возраста с заиканием

по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(этап отраженной речи)

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;
  • активизация словаря по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций;дифференциация предлогов из-за, из-под; употребление приставочных глаголов; согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах;употребление относительных прилагательных, употребление несклоняемого существительного пальто);
  • совершенствование навыков звукослогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закрепление навыка отраженного проговаривания;
  • развитие интонационной выразительности;
  • снятие мышечного напряжения;
  • развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие координации движений и речи.

Воспитательные задачи:

  • развитие навыков опрятности и аккуратности;
  • воспитание активности и самостоятельности;
  • формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).

Оборудование: интерактивное оборудование mimio; 3 тазика, круги красного цвета, предметные картинки с изображением одежды.

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, социоигровые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Правило нашего занятия: «Внимательным будь, на меня посмотри. Сначала послушай, потом повтори». К нам в группу пришло электронное письмо от девочки Маши(страница 1). http://kb1.com.ua/wp-content/uploads/2014/05/pisat.jpg

Она прислала фотографию своей комнаты. Посмотрите, какой здесь беспорядок (страница 2). http://www.fishki.lv/uploads5/1263157157_7575.jpg

Напряжение и расслабление мышц шеи.

Логопед: Поверните голову вправо, влево. Посмотрите на потолок. Потяните шейку. Возвращаемся обратно, расслабление приятно. Опустите голову вниз. Посмотрите на пол, напрягите шейку. Посмотрите перед собой, шея не напряжена и расслаблена.

Развитие речевого дыхания, удлинение фразы на выдохе.

Логопед, за ним отраженно дети:

- Ах!

- Ах! Ах! Ах!

- Ах, какой беспорядок!

Логопед: В своей собственной  комнате Маша не может найти свою рубашку, и просит вас помочь ей в этом.

Закрепление навыка отраженного проговаривания.

Логопед, а за ним отраженно дети:

Маша - растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Маша - растеряшка,
Вот твоя рубашка!

Логопед: Маша совсем не умеет следить за своей одеждой. Давайте научим ее содержать свои вещи в порядке. Сначала соберем разбросанную одежду и сложим ее в бельевую корзину.

Совершенствование грамматического строя: употребление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов из-за, из-под, активизация словаря.

Логопед, а за ним отраженно дети:

Из-под кровати достанем вельветовый сарафан.

http://www.tinylove.ru/published/publicdata/TINYLOVE/attachments/SC/products_pictures/165443%20%285%29_thm.JPG

Из-за шкафа достанем шелковую блузку.http://img.ecumena.com/media/images/t/image/1035x1470_canvas/785d7a396d943d90e026de12d86f85f189e35455.jpg

http://zemtd.ru/photos/kartinki-jenskie-bluzki-51247-large.jpghttp://zemtd.ru/photos/kartinki-jenskie-bluzki-51247-large.jpg

Из-под стула достанем джинсовый жилет.

http://img.fotodom.ru/QP02-3230.jpg?size=lhttp://www.firma-roniks.ru/photos/djinsovye-jilety-21865-large.jpghttp://www.firma-roniks.ru/photos/djinsovye-jilety-21865-large.jpg

Логопед: Это Машина кукла.По-моему, девочка совсем за ней не ухаживала. Давайте приведем куклу в порядок. Выберите на полке те предметы, которые вам понадобятся для того чтобы сделать куклу опрятной, и поставьте их на стол (страница 3). Дети с помощью стилуса перемешают предметы с полки на стол (таз и мыло, расческу, иглу и пуговицы, нитки и иглу, гвозди и молоток) и отраженно проговаривают за логопедом.

Совершенствование грамматического строя речи: употребление приставочных глаголов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6108/19411616.21e/0_9cc62_9d7f43e3_L

Логопед:

Ты вымоешь куклу с мылом. Скажи о себе:

Ребенок:

Я вымою куклу с мылом.

Логопед:

Ты расчешешь кукле волосы.

Ты пришьешь пуговицу  на платье.

Ты зашьешь дырочку на фартуке.

Ты починишь каблучок туфельки.

Развитие чувства ритма.

Логопед: Превратимся в сапожников и отремонтируем туфельку. Для ремонта нам понадобятся гвозди, молоток и клей.

Дети воспроизводят ритмический рисунок по образцу за логопедом (на ударные слоги выполняют удар по коленям, на безударные хлопают в ладоши):

Гвозди, гвозди, молоток.

Гвозди, гвозди, молоток.

Гвозди, гвозди, молоток.

Гвозди, гвозди, клей.

Совершенствование навыков слогового анализа.

Логопед: Куклу вы вымыли и причесали, осталось выстирать ее и Машину одежду.Разложим одежду по тазикам. К каждому тазику ведут свои дорожки. По первой дорожке пройдут те дети, у которых в названии картинки один слог, ко второму - два слога и к третьему – три.

Дети выбирают соответствующие дорожки и кладут предметные картинки с изображением одежды в тазики(жилет, сарафан, рубашка, блузка, фартук).

Речь с движением.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь все отожмем,

Хорошенечко встряхнем,

Развесим на веревку,

Прищепкой щелкнем ловко!

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом! (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Совершенствование навыков фонематического анализа.

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.Кукла стала чистой и опрятной. Машину одежду мы аккуратно положили на полочки, осталось убрать в коробки шапку и шарф. Каждый предмет надо положить в коробку с соответствующей звуковой схемой слова Дети выходят к доске и с помощью стилуса кладут шапку и шарф в соответствующие коробки.  

Дети объясняют свой выбор, отраженно проговаривая за логопедом:

- В слове шапка два гласных звука, а в слове шарф- один.

- Слово шарф заканчивается на согласный звук, а слово шапка на гласный.

Закрепление навыка отраженного проговаривания, развитие связной речи, активизация словаря.

Логопед: Теперь давайте достанем те предметы гардероба, которые понадобятся зимой, ведь уже через два дня наступит первый зимний месяц – декабрь. Одни из вас будут загадывать загадки о предметах гардероба, а другие будут отгадывать, но не называть отгадку, а показывать ее с помощью волшебной палочки на доске.

Дети проговаривают отраженно загадки – описания одежды,  обуви, головных уборов. Другие дети находят отгадку на интерактивной доске и проверяют отгадку, прикасаясь к одежде (обуви, головному убору) .

Эту обувь носят взрослые и дети. Она бывает разного цвета. Сделана она из кожи. Она кожаная. У нее есть высокое голенище, а на подошве низкий каблучок. Носят ее  в холодное время года. http://anymoto.ru/photos/zimnie-kirzovye-sapogi-26531-large.jpg

Этот головной убор носят взрослые и дети. Сделан он из шерсти, он шерстяной. У него есть пушистый помпон. Надевают его в холодную погоду. http://www.4shopping.ru/media/coll/2012/07/4633/new-yorker-4633-fall-winter-12-13-0067.jpg

Это женская зимняя одежда.Она сшита из меха. Она меховая. У нее есть капюшон и манжеты. Она застегивается на пуговицы. http://www.vashmeh.ru/upload/iblock/6a2/6a2eb530e3ae675f88e7ee23804ab3b2.jpg

Логопед: Молодцы! Маша теперь умеет ухаживать за своей одеждой, ее мама очень этому рада, она уверена, что Маша сможет следить за своим новым пальто, за которым мы сейчас отправимся в магазин

Логопед, за ним отраженно дети:

На вешалках висят разноцветные пальто.

Маша увидела голубое пальто.

Маша мечтает о голубом пальто.

Маша очень обрадуется новому пальто.

Развитие интонационной выразительности (работа над логическим ударением).

Логопед: Конечно же, мама порадовала свою  дочку. Скажите, чтобы стало понятно, что мама купила пальто, а не сшила его. Скажите так, чтобы было понятно, что именно мама купила пальто. Скажите так, чтобы стало понятно, что мама купила пальто, а не что-нибудь другое.

Дети отраженно произносят, смещая логическое ударение в предложении: «Мама купила пальто». http://mykeybox.ru/dedovivuxo/detskoe-sinie-palto-s-cvetami-12720.jpg

Окончание занятия

Создание положительного эмоционального отклика на занятие.

Логопед: Молодцы! Вы не только нашли Машину рубашку, но и научили ее ухаживать за своими вещами, а чтобы она ничего не забыла, мы отправим ей электронное письмо с напоминанием о том, как содержать свой гардероб в порядке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы» (этап отраженной речи) Учитель-логопед ДОУ №27 Невского района Гройсман Елена Юрьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...