"Научитесь слышать звуки" (буклет)
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Буклет предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии речи, содержит информационный и игровой материал по формированию элементарного слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_nauchites_slyshat_zvuki.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большой или маленький

Посадите на стол двух игрушечных зайцев (мишек, кукол)- большого и маленького.
Объясните и покажите, как играет на барабане большой заяц, у которого много сил, - громко, а маленький – тихо. Затем закройте игрушки ширмой и за ней производите то громкие, то тихие удары в барабан. Малыш должен узнать и показать, который из зайцев только что играл.

Такие игры нужно проводить с детьми, начиная с 2-3 лет. Но, даже если малыши уже старше, и вы обнаружили снижение фонематического слуха, вам также следует начать работу именно с этих игр. Поскольку только постепенное усложнение заданий позволит добиться максимальной эффективности.

Наш адрес:

Саратовская область,  г. Ершов,

ул. Мелиоративная д. 39

Составитель:

логопед -

Кожемякина С. А.

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Логопед рекомендует

Ершов 2017

Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать звуки родного языка. 

Это врожденная способность, позволяющая различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем. Например, «кабан-банка, нос-сон» и т.д. Существует масса интересных и развлекательных игр, которые помогут развить фонематический слух у ребенка. Рассмотрим несколько таких игр.

Узнай по голосу

Суть этой игры заключается в следующем: поставьте ребенка спиной к играющим. Желательно, чтобы участвовало как можно больше людей, но не менее 3 человек. Ведущий просит произнести кого-то из членов семьи имя ребенка, а тот в свою очередь, должен отгадать, кто его позвал.

Играй со звуками

Если  дома есть различные инструменты, к примеру, пианино, бубен, гармошка или иные, предложите крохе отгадать, на каком именно инструменте вы играете. Соответственно, малыш не должен видеть, какой предмет вы выбрали, нужно, чтобы он на слух определил, какой инструмент звучал.

Кто говорит?

Предложите ребенку произнести звуки, свойственные разным  животным. Обязательно приготовьте картинки зверей с их детишками. Например, попросите показать, как «говорит» мама-кошка — громко и звонко, и как говорит котенок – тихо и тонко. Затем собака и щенок, корова и теленок и т.д.

Повторяй за мной

Эта игра проводится по такому принципу: мама или папа отстукивает какой-то элементарный ритм, а малыш должен повторить. Затем звуки усложняются. Когда ребенок освоит игру, предложите ему создавать звуки, а вы будете повторять. И весело, и полезно.

Где звенит

Для игры понадобится колокольчик или другой звучащий инструмент. Ребенок садится на стул, ему завязывают глаза, а затем издают звук сбоку от него, сзади или впереди. Ребенок должен протянуть руку в ту сторону, откуда по его мнению звучит звук. У ребенка постарше можно спросить, где звенит. Малыш должен ответить: слева, справа, впереди, сзади. Эта игра способствует не только развитию фонематического слуха, но и умению ориентироваться в пространстве.

Найди пару

Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т. д. Один набор коробок у вас, второй — у ребенка. Потрясите коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Затем он ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием.

Солнце или дождик?

Сегодня мы пойдем гулять. Дождика нет. Погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Будем весело гулять под эти звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен. А ты, услышав стук, должен бежать под зонтик. Слушай внимательно!

 «Солнце и дождик » достаточно простая, однако, очень нравится детям и проходит всегда весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки. Буклет

Перед Вами – занимательный  буклет, который поможет  Вашему ребенку в игровой форме закрепить знания о гласных звуках....

"Игры со звуками" (буклет)

Данный материал будет полезен родителям дошкольников, имеющих нарушения звукопроизношения. В буклете представлены варианты игр на автоматизацию и дифференциацию звуков....

Реутина И.Н. Нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. Буклет.

Буклет содержит методические рекомендации по исправлению произношения свистящих и шипящих звуков у детей с нарушениями речи....

Консультация – практикум на тему: «Научитесь слышать звуки»

Консультация – практикум на тему: «Научитесь слышать звуки»...

Консультация "Научите слышать природу"

Консультация для родителей ....

Консультация для родителей. Мама, я тебя не слышу! Как научить ребенка слышать и слушаться?

Психика ребенка — это чистый лист, на который родители могут записать основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того какие правила и требования вы установит...

Ариткуляционная гимнастика. Эти трудные звуки (Буклет)

Буклет содержит информацию о комплексе артикуляционных упражнений, необходимых для постановки шипящих звуков...