"Игры со звуками" (буклет)
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Данный материал будет полезен родителям дошкольников, имеющих нарушения звукопроизношения. В буклете представлены варианты игр на автоматизацию и дифференциацию звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igry_so_zvukami.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

вариант: взрослый предлагает ребёнку придумать предложение, опираясь на две картинки с нужным звуком.

     Автоматизация звука в связной и самостоятельной речи

На последнем этапе автоматизации звука используются различные пересказы, составлении рассказов по картине или по серии картин. Эти задания довольно утомительны для ребёнка, поэтому, чтобы вызвать интерес, можно использовать пересказы и рассказы с фигурками на магнитной доске, придумывание сказок и их разыгрывание  и др.

Наш адрес:

Саратовская область,  г. Ершов,

ул. Мелиоративная д. 39

Составитель:

логопед -

Кожемякина С. А.

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Логопед рекомендует

   Игровые формы обучения детей, имеющих речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес.

Дети активнее включаются в работу по закреплению произносительных навыков в том случае, если они при этом будут во что – то играть.

Задача логопеда и родителей – разнообразить речевую деятельность ребёнка игровыми моментами.

Предлагаем несколько простых игр на автоматизацию (закрепление) звуков.

На этапе закрепления изолированного звука

 можно использовать следующее:

«Дорожки» 

Всевозможные рисунки – посади бабочку на цветок, произнося ж-ж-ж-ж-ж; дай косточку щенку – р-р-р-р-р; дай белочке орешки; мышке – сыр и т.д.  Автоматизируются как согласные, так и гласные звуки.

« Пирамидка»

Нанизывая колечки  – повторять звуки.

«Гонки»

Автомобиль едет по дорожке – ребёнок воспроизводит определённый звук

Автоматизация  звуков в слогах

 «Проведи слог по звуковой дорожке»

Одна «дорожка» - ровная: идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом. Другая «дорожка» ведёт «по кочкам»: слоги произносятся то громко, то тихо. А вот третья «дорожка» ведёт «в гору»: в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче, а «на вершине горы» - очень громко.

«Волшебные  палочки»

Логопед выкладывает нужное количество счётных палочек и  просит ребёнка произнести слоги нужное количество раз.

«Цветочек»

Слоги и слова проговариваются с разгибанием и сгибанием пальчиков – «лепестки раскрываются и закрываются».

«Музыкант» или «Программист»

Ребёнок имитирует игру на пианино или работу за клавиатурой, ударяет по очереди каждым пальчиком и проговаривает заданный слог нужное количество раз. Можно отсчитывать бусины на счётах, перебирать бусины, выкладывать узор  и т.д.)

Автоматизация звука в словах

 «Волшебная палочка»

На столе картинки. «Волшебной палочкой» касаясь картинки изменить слово по образцу. Например: лук – лучок, ложка – ложечка и т. д.

 «Жук» 

На листе изображение жука. Во время произношения ребёнок рисует круги на крыльях жука, «украшая» его. Инструкции: жил-был жук, летал с травки на травку и жужжал свои песенки. Но пошёл сильный дождь и смыл у жука «нарядный костюм». Загрустил жук. Давай ему поможем. Говори правильно слова и рисуй жуку на спинке кружочки.

«Солнышко, ёлочка и другие»

Ребёнок закрепляет прищепки (лучики или веточки)на картонную основу. Прищепка – слово с нужным звуком.

Автоматизация звука в предложениях

«Придумай сам»

Картинки с нужным звуком перевёрнуты на столе обратной стороной. Ребёнок переворачивает любую картинку и придумывает  предложение с этим звуком (или договаривает за взрослым). Как


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки. Буклет

Перед Вами – занимательный  буклет, который поможет  Вашему ребенку в игровой форме закрепить знания о гласных звуках....

"Научитесь слышать звуки" (буклет)

Буклет предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии речи, содержит информационный и игровой материал по формированию элементарного слухового внимания....

Реутина И.Н. Нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. Буклет.

Буклет содержит методические рекомендации по исправлению произношения свистящих и шипящих звуков у детей с нарушениями речи....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...