Индивидуальное НОД педагога- психолога ДОУ на снижение агрессии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Барышева Елена Михайловна

Субъект: подготовительная группа (ребенок 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет), Повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативных навыков , развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства другого, снижение уровня тревожности, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.

Задачи:

I.                      Образовательные задачи:

1.                     Закреплять знания детей об  основных эмоциях.

2.                     Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

II.                   Развивающие задачи:

1.                     Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

2.                     Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3.                     Развивать произвольное внимание;

4.                     Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5.                     Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

III.               Воспитательные задачи:

1.                     Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_snizhenie_agressii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Подсолнушек»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ ПО

снижению  агрессии

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог

Барышева Е.М.

С. Икряное

2016 год

Субъект: подготовительная группа (ребенок 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет), Повышение самооценки ребенка, развитие коммуникативных навыков , развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства другого, снижение уровня тревожности, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей об  основных эмоциях.
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1.       Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2.       Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.      Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя за столом

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

        - показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Материал к методике «Определение мотивов обучения»
  2. Материал к методике «Беседа о школе»
  3. Пиктограммы эмоций( радость, злость, удивление, грусть, спокойствие)
  4. Текст сказки «Крокодильчик»
  5. Кинестичекий песок «Лепа»

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть

«Прогулка по облакам»

Эмоциональный настрой

Психолог заходит в зал вместе с ребенком.

- Присаживайся на стул. Давай закроем глаза и представим , что мы гуляем, но не просто по дорожке, а по облакам. Они мягкие, пушистые, их совсем не чувствуешь под ногами, они очень нежные…И на душе у нас становится спокойнее, мы ни о чем не думаем.

- Но вот пора возвращаться на землю, давай попробуем оставить это спокойное ощущение после прогулки по облакам.

.

Основная часть

«Методика Беседа о школе»»

«Методика «Определение мотивов учения»

Беседа;

Чтение;

- Скажи , а ты хочешь идти в школу?

- Что интересного ты знаешь о школе?

А как ты считаешь, чем школа отличается от детского сада?

- Я буду рассказывать тебе истории  про тебя самого, но только это будут истории не про то, что с тобой ужу бывало или случалось, а про то , что могло бы случится, потому что случалось с другими. А ты будешь мне говорить , что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла бы с тобой.-

- Молодец, ты многое знаешь о школе.

-А что еще есть в школе?

 - Другие ученики, другие отношения между сверстниками и взрослыми.

- Я приготовила для тебя картинки . Мы с тобой их будем рассматривать и ты будешь отвечать на мои вопросы.

Ребенку предлагается небольшой рассказ , в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладываются схематический , соответствующий содержанию  абзаца рисунок, который служит внешней опорой для запоминания.  

- Да.

- Примерные ответы ребенка.

«Сказка о крокодильчике»

Беседа о сказке

Игра

«Труба»

Игра «Бумажные обрывки»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

- Я сейчас прочту тебе сказку об одном крокодильчике, а ты внимательно слушай.

- Может в море, может, в речке, может, в озере лесном жил  Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать,

потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть.

Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

- Как ты думаешь, почему крокодил ругался?

-  Какой он был?

-Почему выпали зубы?

- Понял ли крокодильчик, как надо себя вести?

- Какие эмоции испытывал этот крокодил?

- Правильно, эмоции злости, гнева.

- Покажи их на картинке.

- А какие эмоции ты еще знаешь?

- А какие эмоции ты испытываешь чаще всего?

-Почему ты злишься?

- Как можно избавиться от злости? А нужно вообще избавляться от злости?

- Конечно, правильно, нужно, эмоция злости- это тоже эмоция и мы не можем без нее, так же как и без других эмоций, например, без улыбки, удивления….Просто надо научится , как быстро от нее избавляться.

- Например, самая простая игра. Берем лист бумаги и сворачиваем из нее трубу. И теперь сильно- сильно в нее кричим. Надо постараться крикнуть как можно громче, чтобы вся негативная энергия из нас вышла.

- Или вот еще одна игра. Берем все тот же лист бумаги и представляем , что это вся наша злость, гнев, негативная энергия. И начинаем рвать на кусочки этот лист бумаги, и чем больше кусочков у тебя получится, тем лучше. Вот с помощью этих игр мы избавляемся от злости, от плохих чувств.

- Чувствуешь, как стало легче на душе, спокойнее.

- Вот теперь, когда ты будешь чувствовать, что вот- вот сорвешься или хочешь громко крикнуть, кого- то обидеть, то можешь взять лист бумаги и помочь себе сам или посоветовать кому- то эти игры.

- Он был злым.

- Выпали зубы потому что он ругался.

- Эмоция злости.

- Радости, удивления, спокойствия.

Лепка из кинестического песка» Лепа»

Лепка, релаксация

.

- А вот еще один самый распространенный способ снятия напряжения или злости.

- Это песок, правильно!

-Давай потрогаем его.

-Какой он? Опиши его словами.

-Посмотри, вот так можно погладить его ладошкой, пальчиком.

-Сделать пальцем углубления, дорожки.

Лепим пирожки, делаем углубления, дорожки.

- Мягкий, рассыпчатый.

Заключительная часть

Рефлексия, итог занятия

- Давай с тобой вспомним, чем мы занимались на сегодня?

- Что ты запомнил?

- Какие есть упражнения для снятия агрессии, какое упражнение тебе понравилось больше всего?

- Понравилось лепить из песка?

- как помогает нам песок?

Ответы ребенка о прошедшем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Данное  занятие направлено на идвивидуальную работу с ребенком, на  котором  развивается внимание. слуховая память, моторика рук...

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...

Индивидуальный маршрут педагога-психолога

laquo;Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»...

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц

План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...

Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации

Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации...