Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут педагога-психолога
    материал на тему

    «Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2015.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный маршрут

    профессионального роста

    педагога- психолога

    Журавской Елены Ивановны

    МДОУ «ЦРР – детский сад  «Колосок»

    на 2016- 2018 учебный год

    Образование, квалификация: высшее , I категория.

    Педагогический стаж работы:17 лет

    Повышение квалификации:

    апрель 2016г.

    Когда начата работа над темой: 2016г

    Когда предполагается закончить работу над темой: 2018г

    Пояснительная записка

    Методическая тема (тема над которой работает ДОУ)

    «Инновационные формы и методы работы с детьми, как фактор повышения качества образовательных услуг»

    Индивидуальная тема: «Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»

    Актуальность  темы:

            В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему – систему дошкольного воспитания и обучения.

            Учёные и практики отмечают в настоящее время увеличение числа детей со сложной структурой дефектов, когда нарушение речевого или интеллектуального развития сопровождается отклонениями в развитии зрительного, опорно – двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание, делает сложным процесс формирования личности. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватного метода коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста. Чем раньше будет начата коррекционная работа с детьми, тем меньше затруднений возникает в их двигательном, речевом, интеллектуальном развитии.

            По определению Тупоногова Б. К. коррекция - это система специального обучения и воспитания детей с различными нарушениями. В то же время коррекция – понятие более широкое, поскольку именно она определяет степень компенсации нарушений в развитии зрения, речи, опорно – двигательного аппарата, является основной, органическимстержнем всей воспитательно – образовательной работы в системе групп компенсирующей направленности.

            Опираясь на учение Выготского Л. С. можно сделать вывод, который важен в коррекционнойработе «Обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают и (это главное, двигают развитие вперёд». Исходя из концепции специального образования, коррекционно – педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно – образовательного процесса в группах компенсирующей направленности.

            В то же время коррекция, как специальная система, имеет выход на среду, так как ребёнок существует не изолированно, а в конкретных социальных условиях, которые также определяют и необходимость социальной защиты детей с различными отклонениями. 

             Ввиду того, что у особых детей наблюдается более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; эмоциональная незрелость, явные трудности в управлении своим поведением, трудности в социальной адаптации – их интеллектуальная готовность к школьному обучению оценивается как низкая, дети испытывают стойкие трудности в обучении.

    Цель: Обеспечение специализированной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы.

    Задачи:

    - Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;

    - Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

    - Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности детей в соответствии с выбранным направлением;

    - Исследование состояния процессов общения, развития психологических взаимоотношений, эмоционально-волевой связи между детьми;

    Предполагаемые результаты:

    - Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

    - Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

    - Обобщение опыта.

    - Развитие у детей психических процессов.

    - Развитие эмоционально- волевой сферы.

    - Развитие коммуникативных качеств у детей.

    Раздел плана

    Сроки (начало – окончание)

    Форма работы.

    Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

     1.Изучение психолого – педагогической и методической литературы

     1.Изучение  литературы по проблеме

    2. Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов.

    3.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»  Кантор В.З.

    4.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья С. Забрамная

    Сентябрь- октябрь 2016г.

    Систематически

    Интернет ресурсы

    Круглый стол по результатам самообразования.

    2.Разработки  программно – методического обеспечения образовательного процесса.

    1. Составление разработок  с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

    2.Обобщение и распространение собственного опыта

    3.Разработка коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ

    4.Разработка индивидуальной работы с детьми  

    5. Разработка плана работы кружка совместно с логопедом «Волшебная страна».

    В течении учебного года

    Систематически

    ноябрь 2016- апрель 2018г.

    в течении года

    сентябрь- октябрь 2016г.

    Подбор и оформление материала

    написание конспектов

    разработка занятий для кружка «Волшебная страна»

    Размещение на интернет-сайтах

    Выступления перед сотрудиками ДОУ

    групповые занятия с детьми

    индивидуальная работа с детьми

    итоговое занятие по работе кружка

    3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

    1. Выступления на РМО

    2. Размещение собственного опыта на интернет сайтах

     2016-2018 уч.г

    Распространение педагогического опыта

    Методические  разработки

     Мастер- классы, доклады.

    4.Подведение итогов

    по самообразованию

    Май 2016, 2018уч.г

    Круглый стол

    Отчет по самообразованию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

    Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

    Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

    «Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

    Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

    «Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

    Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

    Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

    27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

    Визитка "Я педагог-психолог" к конкурсу "Педагог-психолог-2018"

    Текст выступления на 2 этапе муниципального конкурса «Педагог-психолог 2018»...