Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации

Победить дракона.

Индивидуальное занятие педагога-психолога с дошкольником, испытывающим трудности социальной адаптации к различным стилям педагогического общения воспитателей.

Цель: социальная адаптация ребенка дошкольного возраста к условиям различных стилей профессионального общения педагогов детского сада.

Задачи:

- преодоление ограничивающих убеждений ребенка, связанных с представлениями о "добрых" и "строгих" педагогах, как о "хороших" и "плохих";

- повышения уровня доверия ребенка к окружающим взрослым;

- профилактика психологических травм через повышение готовности ребенка принять помощь взрослого.

Методы и приемы:

- активное слушание;

- элементы сказкотерапии;

- элементы психодрамы.

Необходимые материалы:

3-4 мягкие игрушки.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок!

Актуализация проблемы

Я знаю, что иногда ты с радостью заходишь в группу утром, а иногда делаешь это очень неохотно. Я понимаю, это зависит от того, кто встретит тебя в детском саду.

Иногда кажется, что если человек смотрит на тебя строго, то он тебя не любит. Мы с тобой подумаем об этом, когда я расскажу тебе одну интересную сказку.

Сказка "Победить Дракона

Ты никогда не был в очень волшебной стране? И не знаешь, что там тоже живут мальчишки и девчонки, которые тоже ходят в детский сад?

Да-да, тоже ходят в детский сад! Только, конечно же, очень волшебный…

Он расположен в волшебном городке в маленьком уютном белом замке. К замку тянут ветки деревья, на которых круглый год зреют апельсины, бананы, конфеты и новенькие игрушки. Кстати, игрушки в очень волшебном детском саду тоже волшебные. Куклы умеют танцевать и разговаривать, самолеты – весело летают по воздуху, а кубики сами прыгают в коробки, когда воспитательница зовет всех детей завтракать.

А воспитательниц в этом детском саду две.

Одна – очень-очень добрая. Если не погладит по головке, то обязательно назовет ласковым именем.

- Дружочек, ну что же ты кидаешь кашу в окно? – иногда поругает она кого-нибудь во время завтрака.

А вот вторая воспитательница – очень-очень строгая. Только посмотрит строгими глазами, и уже все дети сидят на стульчиках, а последний самый маленьких кубик бегом догоняет свою коробку.

После завтрака дети в волшебном детском саду отправляются на прогулку. Они могут сколько угодно бегать по траве вокруг садика и играть с волшебным песком, который никогда не попадает ни в глаза, ни в сандалии. Вот только выходить за ворота детям строго-настрого запрещено. Ну, просто даже шаг за ворота нельзя сделать без взрослых! И дети обычно за ворота не ходили. Но в этот день… .

Наверное, в компот, который ребята пили за завтраком, попали волшебные ягодки-непослушайки. И все дети в детском саду заколдовались и сразу стали очень непослушными! Никого не спросив, они все вместе отправились за ворота. И надо же такому случиться, что именно в этот день Большой Черный Дракон прилетел в волшебный городок с высоких гор. Он очень хотел кого-нибудь съесть.

Впереди Дракон увидел маленький белый замок. Кто это там, за забором?

- Да это же дети за воротами детского сада гуляют совсем одни! – обрадовался Дракон.

Дети только успели увидеть огромную черную тень, и вот прямо перед ними на дорогу опустился Большой Черный Дракон!

Как же они испугались! Еще бы! Дракон бросился на детей, широко раскрыв огромную голодную зубастую пасть. Все дети крепко зажмурились от страха. Сейчас Дракон их точно проглотит! И в этот самый момент… Обе воспитательницы быстрее ветра вылетели за ворота детского сада. Добрая бросилась к детям, обняла их всех сразу, заслонила собой от ужасного чудища и стала говорить много-много ласковых пушистых слов. И сразу стало не так страшно.

А вот строгая воспитательница… Она смело подошла прямо к дракону. Очень строго на него посмотрела. А потом очень-очень строго сказала:

- Как тебе не стыдно! Ты такой большой, а обижаешь маленьких детей! Немедленно улетай обратно в свои высокие горы, чтобы мы тебя, такого невоспитанного, больше не видели!

Она стояла прямо перед огромным Драконом и смотрела на него снизу-вверх. Но Дракону показалось, что, строгая воспитательница – большая и сильная, а он, Дракон, - маленький и слабый. Он опустил голову, тихо отступил назад, взмахнул крыльями и полетел в свои высокие горы.

Конечно, детей сразу же напоили нормальным волшебным компотом, и они расколдовались. И снова стали послушными детьми, которые никогда не ходят за ворота одни.

Но кое-что, они запомнили, запомнили очень хорошо.

Ты думаешь, они запомнили, что надо слушать взрослых, и что одним нельзя выбегать на улицу? Это, конечно, тоже.

Но главное – они запомнили, как доброта и ласка заслонили их от страшного Дракона, а решительность и смелость смогли его прогнать. Как хорошо, что в волшебном детском саду две такие разные воспитательницы!

Анализ ролевых позиций и мотивации персонажей.

Вот какая история, дружок!

На кого, как ты думаешь, похожа добрая воспитательница? Как ласково она обнимала детей! Конечно, ведь она так их любит! А строгая воспитательница, которая отважно закрыла собой детей от злющего Дракона и прогнала его, на кого она похожа? Думаю, ты согласишься со мной, она тоже очень-очень любит детей. Подумать только, ведь Дракон мог съесть ее!

Создание нового эмоционального опыта через драматизацию сказочного сюжета.

Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду страшным Драконом, эти мягкие игрушки - детьми из сказочной страны, а ты - сначала дорой воспитательницей, а затем - строгой.

Привязка нового опыта к реальности.

Кем тебе понравилось быть больше?

Что ты скажешь воспитательнице, когда завтра утром придешь в детский сад?

Спасибо тебе за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Данное  занятие направлено на идвивидуальную работу с ребенком, на  котором  развивается внимание. слуховая память, моторика рук...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"

Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребёнком 5 лет, имеющим общее недоразвитие речи.

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:1. развивать произвольность познавательной деятельности с помощью пальчиковой гимнастики и динамической паузы и игр...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...