Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Необычное интервью»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Яненко Наталья Николаевна

Задачи:

 Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

 Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия  по подготовке к школе

«Необычное интервью»

Подготовила: педагог-психолог  Яненко Н.Н.

Цель: формирование у  ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.
  2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
  3. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
  4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование:  презентация, Картинки с предметами и профессиями, развивающая игра «Сенсимо», «Сырный ломтик»,  «Чудо-крестики -3», магнитный лабиринт, карандаши, ластики, разрезные картинки (школа-звонок, учитель – доска, ученик - парта).

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие»

 - Ребята, когда мы встречаемся друг друга, как мы приветствуем друг друга? (здороваемся) Мы говорим Волшебное слово. Предлагаю сейчас поздороваться разными способами: улыбаясь, грустно, громко, тихо. (Дети здороваются…) А как вам приятно было бы услышать слово «Здравствуй»?  (ответы детей).

Упражнение «Интервью»

- У нас сегодня необычное занятие. Редакторы сайта нашего детского сада  попросили меня  взять у вас интервью, чтобы потом поместить на сайт. Что такое интервью ? Кто берет интервью? (ответы детей) Хорошо. Итак, тема нашего интервью «Мир в детском саду и мир в школе». Давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.

- Как можно назвать детей, которые ходят в детский сад … в школу? (дошкольники и школьники)

- Кто работает с детьми в детском саду…..   в школе? (воспитатель, учитель)

Чем по твоему мнению будет отличаться жизнь в школе от детского сада? и т.д.

- Кто хочет попробовать стать корреспондентом? Попробуйте тоже взять интервью.

Для нас сегодня приготовили разные задания. Предлагаю выполнить нашу гимнастику:

- упражнение «Кольцо»

- упражнение «Кулай – ребро-ладонь»

- «Заяц - коза».

Молодцы, приступаем к заданиям.

Упражнение «Блиц-турнир»

- Предлагаю Блиц-турнир. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Все вы знаете ответы на мои вопросы, но они будут заданы в такой форме, что вам придется только внимательно слушать. А главное – это логика и воображение. Если вы не сможешь ответить, то все остальные будут помогать вам». Будьте внимательны.

  • Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
  • Володю ждет Катя. Кто задержался?
  • Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
  • Дом позади леса. Что впереди?
  • Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?
  • Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
  • Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
  • Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
  • Кошка больше собаки. Кто меньше?
  • Мальчик ниже девочки. Кто выше?
  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
  • Дуб выше березы. Что ниже?
  • Ответьте, что я делала раньше:
  • Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.
  • Я вечером пили чай, после того как пришла с прогулки.
  • Я много училась, прежде чем стать врачом.
  • Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.
  • Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.
  • Я зашла за хлебом, прежде чем поехала к подруге..

Молодцы, ребята. У меня есть конверт. Давайте посмотрим, что здесь. Здесь разрезные картинки. Возьмите себе картинки и соберите их. (Дети складывают  картинки)

Ребята мы с вами  часто работали в парах. Предлагаю сейчас вам объединиться в пары, но не просто так. Вам в этом помогут картинки. Это не просто картинки, у каждой  есть пара. Найдите  себе пару. (учитель – школьная доска, парта – ученик, портфель – учебники, рукчка – тетрадь, школа - звонок)

Психолог: Давайте посмотрим, правильно ли мы составили пары.

(На презентации появляются картинки с ответами  и стрелки «Вперед») Итак. Нам надо двигаться дальше. Появляются пары картинок (мышка-сыр, карандаш – шары, геометрические фигуры – черный квадрат)

Психолог: предлагаю выполнить задание в парах. Догадайтесь, какое задание вам надо выполнить (ответы детей. Работа в парах)

  • «Формидо»
  • «Сырный ломтик»
  • лабиринт

Упражнение «Мосты дружбы»

Психолог: молодцы, ребята. Выполнили задание. Сейчас предлагаю построить мосты «Дружбы» в парах. Когда звонит коклокольчик, вы свободно двигаетесь по комнате. Как только колокольчик затихает, слушайте задание. Главное условие: пары должны меняться. (Мосты левой рукой, правой ногой, плечами….)

Упражнение «Изобрази предмет»

А теперь самое интересное задание. Ответ мы сможем узнать, поглядев на вас. Вы по – одному будете доставать картинку. И не говоря не слова, должны будете изобразить предмет или профессию, изображенную на картинке. А мы угадаем.

Психолог: наше необычное интервью заканчивается. Вы молодцы, справились со всеми вопросами и заданиями. Я хочу подарить вам  карандаш и стикеры, на которых вы сможете дома и в школе записывать ваши интервью. А если у вас что-то будет не получаться и вам взгрустнется, я дарю вам ластик с веселым смайликом. Ими вы сможете стереть свое грустное настроение или какую-либо неудачу. Я желаю вам успехов в школе, хороших оценок и верных друзей. По традиции предлагаю попрощаться нашим  способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий при подготовке к школе.

Конспекты занятий при подготовке к школе....

Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....

Конспект родительского клуба "Подготовка к школе"

Вводное родительское собрание в подготовительной группе...

Конспект развивающего занятия Тема: «Лесная школа» старший дошкольный возраст

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: -   Создавать  благоприятный эмоциональный  комфорт в группе. - Поощрять открытое п...

Описание комплексной коррекционно-развивающей программы "Подготовка к школе детей с РАС"

В материале представлены:описание вида программы, участники программы и основные направления деятельности специалистов, реализующих программу....

Конспект занятия по подготовке к школе в подготовительной группе

Аннотация: данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям.Программное содержание:Обобщение представлений о школе и школьных...