Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фелькер Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_podgotovke.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия

непосредственной коррекционно – развивающей деятельности

в подготовительной группе

«На пороге школы»

Педагог- психолог

 Фелькер Т.Ю.

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

     Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

-  развитие произвольного внимания и памяти;

-  развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:  

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра  “Здравствуйте по-разному”

 Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

  1. Основная часть.

Психолог:Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы  это докажите.

               Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)
  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

                Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог  подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

                    Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог:  Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

 Зеленая мать учила:

 -Можешь ты быть ученым,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть зеленым!

 Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика?  (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

 Конструктором или поэтом,

 Но главное - быть пузатым.

 Счастье, сыночек, в этом.

 Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог:

А серого мышонка

 Серая мама пугала:

 -Можешь ты быть инженером,

 Ученым или поэтом,

 Главное - быть серым,

 Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог  обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

 «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

 В конверте лежат карточки с цифрами.

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

                     Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

(Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Психолог: Следующее  задание "Отыщи свой класс".

 Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная  школа, по три класса на каждом этаже Нужно  найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,

 Вадиму - класс  справа над  Аниным классом,

 Насте -  класс слева от Аниного,

 Алеше -  классе справа от класса Вадима,

 Наташе -  класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Психолог:  Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

                                  Упражнение «Собираем портфель»

 Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

                               Упражнение «Копилка первоклассника»

    Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

  1. Заключительная часть.

  Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

                                 Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»

    Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи:    Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...