Главные вкладки

    конспект занятия
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-развивающего занятия

    для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты»

      

    Цель:

    Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности

    Задачи:

    Образовательные:

    • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, соответствующие формы предметов.

    • В процессе создания рисунка учить передавать сходство с реальными предметами.

    • Упражнять в технике рисования цветными карандашами.

    • Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения. Обогащать словарь дошкольников.

    Развивающие:

    • Развивать зрительно-пространственное восприятие, мышление, память, речь.

    • Развивать мелкую моторику руки.

    • Развивать воображение, фантазию, изобразительно-графические способности и зрительно-моторную координацию.

    • Развивать способность развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению

    Воспитательные:

    • Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

    • Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

    • Воспитание познавательного интереса, любознательности.

    Здоровьесберегающие:

    • Создать условия для комфортного самочувствия детей во время мероприятия;

    • Укреплять здоровье детей посредством использования ИКТ «БОС - здоровье».

    Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с изображением квадрата по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, электронное пособие «Здоровая математика» по технологии «БОС - здоровье», презентация, мультимедийное оборудование.

    Предварительная работа:

    • Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру».

    • Психологическая игра «Делай так».

    • Пальчиковая гимнастика.

    Рекомендации по закреплению материала в совместной с взрослыми деятельности:

    • Найти на улице, в домашней обстановке предметы квадратной формы.

    • Вместе с ребенком сравнить какие-либо предметы домашнего обихода по форме, найти их общие признаки и различия.

    • Закреплять в речи термины «четырехугольник», «многоугольник», «квадрат»,«прямоугольник».

    • Упражнять в ориентировке в пространстве.

     Ход занятия

     

     Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, где живут волшебные фигуры. К нам сегодня пришел волшебный квадрат. Он хочет поиграть с вами в одну интересную игру. Только это игра для самых внимательных, потому что Волшебник хитрый, он захочет вас запутать, но вы ему не поддавайтесь. Вам надо быстро и правильно повторить за Волшебником движения: подними правую руку, дотронься до левого уха, вытяни вперед левую ногу, помаши обеими руками, закрой правый глаз, погладь соседа, который стоит справа от тебя и т. д.

    Молодцы! У вас отлично получается! Присаживайтесь за столы.

     Воспитатель:  Ребята, посмотрите на слайд. Какие здесь изображены фигуры? Между какими фигурами находится квадрат. Как вы узнали, что это квадрат? (у него четыре угла, все стороны равны).

    Ребята, волшебный квадрат предлагает вам еще одно задание. Но для того, чтобы его выполнить, нам надо размять наши руки.

    Пальчиковая гимнастика

    Шел домой от Саши Ваня

    Встретил Ваня никого

    Ты – кто? Я – Никто!

    Ты откуда? – Ниоткуда.

    Ты куда? – Никуда.

    Ты мой враг? – Никогда!

    А сейчас внимание! Задание: обозначьте зеленым кружочком вершины квадрата, а его стороны обведите красным цветом.

    Воспитатель:: Ребята, посмотрите, мышка прогрызла коврик волшебника. А он не знает, заплатка какой формы подойдет к коврику. Помогите квадрату, обведите синим карандашом ту заплатку, которая подходит к коврику. У всех получилась? Какая она по форме? (квадратная). Совершенно верно, давайте проверим!

    Воспитатель:  : Ребята, а сейчас давайте поможем мышке добраться до сыра. Для этого вам надо закрасить на своих листочках все квадраты зеленым карандашом – получится дорожка! У всех получилось? Дети Да!

     Воспитатель:: Проверьте друг у друга, у всех получилась такая дорожка!

     Воспитатель:: А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть. Выходите ко мне в круг: Раз, два, три, в центр ко мне выходи! Физминутка в кругу.

    Вышли мыши как-то раз

    Посмотреть который час.

    Раз, два, три, четыре,

    Мыши дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон,

    Убежали мыши вон.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, волшебник нарисовал дом, используя квадрат. Он дорисовал ему окошко и крышу, получился дом. Но у него не хватило воображения для всех квадратов. И он просит помощи у вас: придумайте и дорисуйте детали к квадратам, чтобы получились новые предметы! Какие предметы у вас получились?

    Дети. Я нарисовала квадратную подушку, а я дом, а я книгу и т. д.

    Психолог. А вот что получилось у меня – робот. Интересные предметы и у вас получились. Вы - отличные фантазеры и настоящие волшебники! А скажите, что было самым интересным для вас? А какое задание от волшебника вызвало трудности?

    Дети. Сложно было придумывать новые предметы. Легко было чинить коврик, помогать мышке добираться до сыра.

    Воспитатель: Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Выходите ко мне в круг. Давайте похлопаем друг другу за отличную работу и настроение! Скажем все вместе дружно:«Мы-молодцы!». Спасибо вам, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...