Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кошкина Ильмира Мукминовна

      Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:   

Показать новые способы снятие эмоционального напряжения

  • сплочение детского коллектива;
  • обучение детей положительному само отношению и принятию других людей;
  • развитие воображения;
  • снятие внутреннего напряжения, релаксация;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание аккуратности;
  • активизация бессознательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mandala_3.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное  учреждение «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала».

«Волшебный круг»

Провелала:  психолог-педагог

Кошкина  Ильмира Мукминовна

      Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:    

Показать новые способы снятие эмоционального напряжения

  • сплочение детского коллектива;
  • обучение детей положительному само отношению и принятию других людей;
  • развитие воображения;
  • снятие внутреннего напряжения, релаксация;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание аккуратности;
  • активизация бессознательного.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • презентация;
  •  круга из картона ;
  • мандалы для раскрашивания
  • цветные карандаши;
  • 3 обруча
  • кубики

                                            Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог-психолог: «Здравствуйте  ребята, я очень рада вас всех видеть!

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова ,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе -дню голова!

- Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними, и сделаем

им  подарок- подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь давайте встанем в круг и будем приветствовать  друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

  1. Основная часть.

Педагог-психолог: «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.

«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой.

3.Беседа об эмоциях.

Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек.(Показ слайда 2- изображение человека, который испытывает радость). Какая это эмоция?  (Далее: слайд 3- «Грусть», слайд 4 –« Злость», слайд 5-«Страх, испуг». слайд 6-«Удивление»).

Вопросы для беседы:

Какие  чувства человеку испытывать приятно?

Какие чувства испытывать человеку неприятно?

Почему эти чувства неприятные?

Что нужно сделать, чтобы избавиться от неприятных чувств? (Поиграть, порисовать, погулять, и.т.д.)

 Беседа «Что такое мандала?»

Педагог-психолог; Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоции. Этот способ поможет вам успокоится, не грустить, не злится, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? ( Покажите белый круг) Что это у меня? Какой он? ( Белый, бумажный, и. т. д)

На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем примечательный. Но не так. Этот  круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться « Мандала ».(Слайд7-изображение мандалы).

 Посмотрите. какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.( Слайд 8-изображение другой мандалы.)

 Итак, давайте  еще раз скажем ,как называется круг с необычным узором внутри? (Попросите ответ нескольких детей).

(Слайд 9 –виды Индии, например, изображение слона с погонщиком на фоне индийского храма.)

Мандалы придумали в Индии очень давно , более 3000 лет назад.

(Далее поочередно покажите слайды: 10- мандала «Вселенная». 11-« Мандала жизни». 12-« Мандала любви».)

А, знаете почему мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе мир и покой.

 Мандала можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать с помощью аппликации, мозаики, из природного материала. Когда грустный человек рисует или раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А со злым человеком что будет, как вы думаете?( Подобреет) А с испуганным? Со кучающим?

  1. Игра» Мандала в обруче.

 Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого разделимся на 3 команды.   Я положила обручи. Ваша задача- из кубиков выложит в обруче, то есть в нашем волшебном круге, красивый узор- волшебную мандалу…(  продолжительность работы 5 минут.) Посмотрите на ваши мандалы, какие они ? (Красивые, необычные, разные.)

         

            5.Творческое задание « Раскрась мандалу».

Педагог-психолог:  А сейчас я вам покажу настоящие мандалы.( Показ раскрасок.) Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, не долго пока она звучит. Если кто-то не успеет закончить работу- не огорчайтесь. Доделайте в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу.которая ему понравилась.( Проговорите название каждой. Пока дети работают,подготовьте видео « Мир танцующих мандал» )

А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими». Дети отвечают на вопросы: «Нравится ли вам ваша мандала? Какое было настроение во время создания мандалы? Улучшилось ли оно?

6.Игра «Если весело живется, делай так ...»

Психолог. Дети, я приглашаю вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так ...»

Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!

Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!

Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!

Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)!

Понравилось ли вам сегодня наша работа? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, вы можете всегда носить с собой эти мандалы, положить их в шкафчик, а когда у вас будет плохое настроение, вы их достанете, посмотрите, полюбуетесь своей работой, вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали и вам станет намного лучше, а настроение поднимется».

Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.

  Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей) А еще на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое? Для того чтобы вспомнить их, я предлагаю вам посмотреть на экран (детям показывается презентация о мандале).

А сейчас я вам предлагаю проверить волшебную силу мандалы, и поиграть и с ней. Подходите к нашей большой мандале и вставайте каждый возле понравившегося вам цвета.

Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы поднять такое большое полотно? (ответы детей) Давайте попробуем».

Игра «Ветер». Дети берутся за круг и плавно его поднимают и опускают.

Педагог-психолог: «А давайте проверим, сможем ли мы сделать волны?»

Игра «Море и волны». Дети берутся за круг и раскачивают его.

Педагог-психолог: «А покрутить такой огромный круг мы сможем?»

По окончанию игры дети кладут круг на пол и становятся вокруг него.

Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Когда мы все вместе и все делаем дружно, у нас все получается? Вам понравилось играть с нашим волшебным кругом? А настроение улучшилось? (ответы детей). Так, значит, наш круг, действительно, имеет волшебную силу и может поднимать настроение.

Как приятно, когда у вас хорошее настроение! А чтобы оно всегда было таким, я предлагаю вам сделатьсвоими руками свои волшебные круги, или, как ещё их называют -мандалы, которые будут помогать вам справляться с плохим настроением.

Но чтобы настроиться на работу я предлагаю вам присесть и закрыть глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим что вы - древний народ – индейцы, которые создают свои мандалы для того, чтобы успокоиться и улучшить своё настроение. Представьте, как, вы выбираете себе материал, из которого будете делать мандалу, садитесь у костра, поете спокойные тихие песни, делая свои мандалы. Дуетлегкий прохладный ветер, вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте запах костра и леса. Ощутите, какое горячее пламя костра. Ваша работа подходит к концу. Посмотрите, что у вас получилось? Сделайте один глубокий вдох и выдох. А теперь снова перенеситесь в наш зал и откройте глаза. Вы, снова здесь. Вы представили, какими будут ваши мандалы, итеперь можете приступить к работе».

Далее детям предлагается выбрать основу для мандалы понравившегося цвета, а также материал, из которого они планируют сделать мандалу. Дети садятся за столы для работы. Им предлагается обозначить серединку круга и от неё выложитьузор из выбранного материала, вдавливая его в пластилин.

После окончания работы педагог-психолог говорит: «Давайте пройдем к нашему волшебному кругу, присядем вокруг него и положим свои работы на круг. А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими».

 Игра «Если весело живется, делай так ...»

Психолог. Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так ...»

Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!

Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!

Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!

Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)!

  1. Заключительная часть.

Дети отвечают на вопросы: «Нравится ли вам ваша мандала? Какое было настроение во время создания мандалы? Улучшилось ли оно? Из какого материала вы создавали свою мандалу? Понравилось ли вам сегодня наша работа? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, вы можете всегда носить с собой эти мандалы, положить их в шкафчик, а когда у вас будет плохое настроение, вы их достанете, посмотрите, полюбуетесь своей работой, вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали и вам станет намного лучше, а настроение поднимется».

Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...