Главные вкладки

    Консультация для педагогов
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5._konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

     «Коррекционная работа с детьми   на прогулке»

               Прогулка  –  наиболее  благоприятное  время  в  режиме  дня  детей,  когда  создаются  условия  для  их  развития  в  разных  видах деятельности.  При организации прогулок с детьми с нарушением зрения необходимо обращать внимание на специфику:

       наряду с наблюдениями и экскурсиями, экспериментированием, организацией труда в природе, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, в том числе и специалистами (учителями-дефектологами (тифлопедагогами) и логопедами) направленная на обогащение предметных представлением, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве с опорой на сохранные анализаторы (зрение, слух, осязание, обоняние), развитие речи.

             Прогулка включает в себя наблюдения и экскурсии, детское экспериментирование, сюжетно-ролевые и подвижные игры, а также индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу с участием специалистов. Коррекционная работа при организации наблюдений и экскурсий может быть представлена в виде выполнения заданий: найти одинаковые объекты в окружающей природе; найти различия в растениях, животных, окружающих предметах;

         дидактические игры на классификацию (цвет, форма, величина); проследи за движущимся объектом (облака, листопад, снегопад, самолет, птицы и т. д.) рассмотри при помощи увеличительных приборов цветки и др. части  растений, насекомых, птиц  (задания должны сопровождаться переключением взгляда на удаленные объекты – небо, деревья, другие удаленные предметы).

             Коррекционная работа при организации экспериментирования включает в себя развитие сохранных анализаторов.

       1. Развиваем слух: – учить определять происхождение звука или шума; – определять причину возникновения звука: – что происходит со звуком при его передаче на расстояние, причины его ослабления и усиления.

        2. Развиваем обоняние: – определять  по запаху различные живые и неживые объекты: – сравнивать  качества запаха (резкий, нежный, приятный, неприятный и т. д.).

       3. Развиваем осязание: –  определять температуру (горячий – холодный); –  определять качество поверхности (сухой – мокрый, твердый – мягкий и др.); –  определять размер (длинный – короткий, тонкий – толстый и т. д.). Основным методом коррекционной работы при организации труда в природе с детьми с нарушениями зрения является поэтапный показ способов и последовательности действий с одновременным выполнением их детьми. Действия формируются по показу, образцу, а на более поздних периодах  –  по словесному пояснению  и  инструкциям.

             В  процессе  трудовых  действий  развиваются  зрительные  способности, формируются  предметные  образы  и  предметно-практические  действия.  

             Коррекционная работа при организации сюжетно-ролевых игр включает следующие виды: наблюдения за деятельностью взрослых; проигрывание ролевых ситуаций; объединение знакомых ситуаций в единый сюжет; преодоление вербализма  и  обогащение чувственного опыта (предварительно проводятся специально организованные экскурсии и наблюдения); слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни; отображение собственного опыта в игре; использование предметов-заместителей; преодоление недостатков развития личности.

            Коррекционная работа при проведении подвижных игр организуется в соответствии с этапами лечения: Ортоптический период – формирование бинокулярного зрения. Восстановление способности к слиянию двух изображений в одно. Ходьба по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие: узкая дорожка, извилистая дорога; задания по отношению к своему телу; ходьба и бег змейкой, между предметами; перепрыгивание, перешагивание через различные предметы, прыжки в заданную цель (с учетом зрительного диагноза).  

          Диплоптический  период – выработка стереоскопического видения. Бросание предметов в цель, прокатывание мяча в ворота – развитие глазомера; нахождение своего круга, дерева, домика и т. д. – развитие поисковой функции глаза; бросание и ловля мячей разных размеров – развитие силы броска, быстроты реакции. игры:  кольцеброс,  рыболов,  упражнения  с  воздушными  шарами, бильярд,  бадминтон, кегли, серсо, городки.

             Стереоптический период – восприятие в трехмерном пространстве.

      Игры: кольцебросы;

    “Шарик на удочке опусти в цилиндр”;

     “Надень кольцо на стержень”;

    “Поймай рыбку”; серсо, кегли, бадминтон.

    Индивидуальная  и подгрупповая коррекционная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

    Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

    «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

    Формы взаимодействия педагога с семьей (консультация для педагогов)

    Традиционные и нетрадиционные формы взаимдействия педагога ссемьей, организация взаимдействия, дифференцированный подход в работе с семьей....

    Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

    Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....