Занятие "Письмо карандаша"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Крепких Марина Вячеславовна

Игровое занятие "Письмо карандаша"проводится с целью доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение, конструктивные способности. Задача педагога поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchee_igrovoe_zanyatie.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развивающее игровое занятие "Письмо карандаша"

                                                                                                            Учитель-дефектолог Крепких М.В.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение. Развитие конструктивных способностей, умения составлять из частей целое. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал: конверт, с изображением карандаша разрезанный на 12 частей; карточки для игры "На что похоже"; план – схема; карточки к играм: "Самый внимательный"; "Кто быстрее"; "Найдите все пары"; "Найди лишний предмет"; "Назови сходства и различия"; " Ребусы карандаша"

Ход занятия:
Педагог входит в группу с большим конвертом, в котором лежит изображение карандаша, разрезанное на 12 частей.
Ребята, нам пришло интересное письмо. Давайте вскроем конверт,
_ Ой, смотрите здесь части какой-то картинки. А что же мы будем с ними делать?
Дети: надо сложить части так, чтобы получилась целая картинка.

Педагог: Правильно давайте попробуем.
Дети поочередно выкладывают части картинки и видят, что получился карандаш.

Педагог: Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо. Верно, наш труженик карандаш. Сколько интересных историй и заданий мы выполнили вместе с ним.

Задание: "На что похоже" (развитие творческого воображения, фантазии.)
Дети дорисовывают предметы.

Физминутка "Следы": выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.
"По следочкам мы пойдем, все пойдем, и что – нибудь мы там найдем, да найдем».

Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку, идем высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу, крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.

Следы приводят детей к плану – схеме (развитие пространственного мышления.)
Дети решают вместе с педагогом, ориентируясь на план, где можно найти Карандаш.

1Станция: "Самый внимательный." (развитие внимания.)
Сравните картинки и найдите все отличия (примерные).

2 Станция: "Кто быстрее" (распределение внимания.)
Найдите и обведите всех божьих коровок и бабочек на рисунке.

3 Станция: " Самый глазастый" (объем внимания.)
Найдите все предметы, спрятанные на этом рисунке.



4 Станция: " Кто быстрее найдет все пары"
Найдите фигуру, у которой нет пары.

5Станция: "Что к чему подходит"

6 Станция: "Назови сходства и различия"

Итог. Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Правильно выполнили все задания, отгадали ребусы.
Педагог дарит всем детям  своих маленьких помощников (карандаши), которые помогут детям и дальше решать интересные задания. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...