Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доброго пути, а с родителями поделисться своим опытом. Возможно, Вам пригодится моя информация. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку.
«Ошибка-ошибке рознь».
С первого марта стартовала запись будущих первоклассников в школу. Мам и пап переполняет гордость: «Мой ребёнок вырос и станет школьником!» Хочется порадоваться за родителей и за ребят, а ещё дать несколько советов, которые, возможно, пригодятся . И не только будущим ученикам, но и тем, кто уже заканчивает первый класс.
Несколько раз в своей практике я сталкивалась с такой проблемой: ко мне, как к учителю-логопеду обращались встревоженные родители. Дело в том, что к концу учебного года учителя начальных классов проверяют грамотность своих подопечных. Обычно это проходит в форме диктантов. По результатам таких работ некоторым родителям говорят: «У Вашего ребёнка не грамматические ошибки (т. е. на знание правил), а «логопедические».
Поэтому, чтобы радовали ребят и родителей школьные результаты, я предлагаю родителям задуматься уже сейчас, когда осталось пол года до школы.
Давайте выясним, есть ли повод для беспокойства. «Логопедические» ошибки при письме допускают дети, которым можно поставить диагноз «дисграфия». «Дисграфия»-это стойкие, повторяющиеся не в одной работе подряд ошибки в написании слов и предложений. Правильнее их назвать «специфическими». Этот диагноз очень серьёзен, его причины-нарушения физиологического свойства. Исправлением специфических ошибок должен заниматься только специалист. Коррекция осуществляется длительное время. Последние исследования в этой области показали, что детей-дисграфиков стало больше, они встречаются не только в начальной школе, но и в шестых, девятых классах. Если в каждой работе ученика встречаются более трёх специфических ошибок, ему можно ставить диагноз «дисграфия». Я не буду в это углубляться, приведу лишь некоторые наиболее часто встречающиеся ошибки у дисграфиков, чтобы родителям было понятней.
Это замены, пропуски букв (когда ребёнок пишет «суба» вместо «шуба»); перестановки слогов и букв («шака» вместо «каша» и «стванет» вместо «встанет»); неверно пишет окончания в словосочетаниях («красный платье»); путает либо пропускает предлоги; путает буквы, похожие по написанию (письменные маленькие л-м, у-д); пишут буквы в обратную сторону.
Но, внимание! Специфическими эти ошибки можно считать, если они часто повторяются, несмотря на то, что ребёнок хорошо знает правила. Плюс почерк - корявый, прыгающий, с разрывом слов («ре ка»). Тогда, родители, будьте добры к учителю-логопеду на приём.
Существует ещё эволюционная, «ложная дисграфия». Её следует отличать от классической. Это ошибки, которые являются проявлением естественных затруднений детей, когда они только-только начинают учиться писать.
Признаками незрелого письма могут быть:
-отсутствие обозначения границ предложений (нет точки в конце предложения, следующее предложение начинается с маленькой буквы);
-слитное написание слов (мамаела);
-нетвёрдое знание (забывание) букв, особенно прописных;
-нехарактерные смешения (к-з: «конь-зонь»);
-зеркальная обращённость букв.
Наличие таких явлений не доказывает существования дисграфии, если эти ошибки единичны и нестойки.
Когда Ваш ребёнок уже достиг старшего дошкольного возраста, можно уже начинать работу по подготовке его к школе.
Чтобы предупредить ещё в детском саду ошибки при письме, помочь ребёнку преодолеть трудности в овладении письмом, нужно развивать слуховое и зрительное восприятие, моторно-двигательные функции организма, устную речь и, конечно, психические функции: память, внимание, мышление.
Если у старшего дошкольника какие-то звуки отсутствуют или он их путает, необходимо записать его в логопедический кружок, который есть сегодня в любом детском саду.
Если все звуки в норме, можно давать ребёнку задания, которые я привела ниже.
- Читайте стихи, называйте предметы и обобщайте их, развивая слуховое внимание.
- Предложите малышу помолчать. Потом узнайте, что он в это время слышал.
- Отхлопайте любой ритмический рисунок и попросите повторить.,
- Можно поиграть в «Эхо». Проговорите для ребёнка цепочку слогов: па-по-пу-пы-пэ. Повторять нужно без изменения последовательности.
- Когда вы лепите пельмени, дайте ребёнку кусок теста, чтобы он вылепил буквы.
- Положите пластиковые буквы в непрозрачный мешочек, а ребёнок на ощупь определит и назовёт букву, дорисует недостающие детали буквы, найдёт букву среди других букв, смешанных друг с другом.
- Пусть назовёт в комнате предметы с заданным звуком, например 5 слов или 10.
- Во время поездки на машине, можно поставить аудиозапись сказки. Их обычно читают профессионалы с правильным произношением и выражением.
- Помогут делу и пазлы различной трудности, сравнивание картинок и нахождение отличий.
- Начните слово, пусть ребёнок закончит, добавляя один звук или слог (ры...(ба), дере...(во), насо...(с)).
- Заучивайте чистоговорки, скороговорки, поговорки.
- Пусть придумает слова со звуком М, отвечающие на вопрос «какой?» (мокрый, милый, мелкий, маленький, мудрый, мягкий, молодой).
- Дайте задание подобрать действия на заданный звук, например, Ж (жарить, жалеть, жужжать, жить).
- Создавайте речевые ситуации, которые сочетались бы с трудовой деятельностью.
- Пополняя словарь своего дошкольника, старайтесь опираться на наглядность (картинка, видео, предмет, если есть дома, действия можно показать на игрушке.)
- Сопровождайте действия ребёнка или свои речью, где была бы регуляция деятельности, побуждение к действию, оценка деятельности.
Дорогие родители, хоть Ваш ребёнок на пороге школы, он окреп, повзрослел, но лучше в этом возрасте информация воспринимается в игре. Поэтому задавайте ему задания на прогулках, в свободное время, при посещении поликлиники, когда едете на автобусе или в машине. И не забывайте хвалить будущего ученика, если он достиг хоть малейших результатов!
Надеюсь, мои советы будут Вам полезны, уважаемые родители. Удачи Вам и терпения!
Учитель-логопед
И.Н. Фролова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027325-1522612299.jpg)
Консультация для родителей: «Характерные грамматические ошибки в речи детей и их устранение».
Важно с раннего детства формировать грамматически правильную речь ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-351537-1393581906.jpg)
Консультация для родителей.Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-991426-1574105678.jpg)
Консультация для родителей по теме: «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275497-1601989222.jpg)
Презентация вторая младшая группа консультация для родителей "Типичные воспитательные ошибки"
Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта мо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-408031-1542983708.jpg)
Консультация для родителей "Самые распространенные ошибки при автоматизации звуков"
Ошибки при автоматизации звуков часто допускают родители, пытающиеся самостоятельно исправить неправильное произношение у своего ребенка10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322049-1615814415.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».
Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.Не давайте,...