Консультация для родителей.Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
консультация (подготовительная группа)

Шинкаренко Екатерина Евгеньевна

Самые распространенные ошибки,

допускаемые взрослыми при обучении детей чтению

в домашних условиях

 

 

  • В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranennyy_oshibki.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Самые распространенные ошибки,

допускаемые взрослыми при обучении детей чтению

в домашних условиях

  • В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде, чем показать ребенку новую букву, например М [ЭМ], следует научить его слышать звук [м] в слогах, словах. Дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М[ЭМ] необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [э] и [м]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей. И еще: не смешивайте, пожалуйста понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
  • Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

Подготовила учитель-логопед  Шинкаренко Е.Е.

Источник: Подготовка ребенка к чтению и письму Т.А . Ткачено "Звуки и знаки легко произносимые согласные." - М.: 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формы обучения детей в домашних условиях»

Образовательная деятельность детей дома может быть разделена на блоки:1.Специально организованное обучение.                           ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».

Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.Не давайте,...

Консультация для родителей "Занимательные упражнения для развития речевого дыхания у детей в домашних условиях."

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Формы обучения детей в домашних условиях.

Целесообразно обеспечивать условия для деятельности детей « с незавершенным концом», чтобы дети при желании могли продолжить ее самостоятельно, пока не исчезнет их интерес. При развитии ре...

Беседа с родителями "Формы обучения детей в домашних условиях"

Беседа с родителями подготовительной группы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Формы обучения детей в домашних условиях".

При развитии речи детей  в домашних условиях, главное условие –  это обучать, играя, используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребенок получает много знаний и уме...