Конспект занятия в группе детей с ЗПР "Путешествие на остров Сообразилия"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Максимова Светлана Вячеславовна

Интегрированное занятие в группе детей старшего возраста с задержкой психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_zpr.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -Детский сад №2»

Конспект нетрадиционного итогового занятия в старшей группе детей с ЗПР с использованием нетрадиционного оборудования и ИКТ

«Путешествие на остров Сообразилия»

Подготовила:

учитель-дефектолог

Максимова Светлана Вячеславовна

Программные задачи

Обучающие:

  1. Уточнить знание разновидностей транспорта.
  2. Закрепить знание детьми цифр (1-5), букв (А, О, У, Э, И, М, Н, П, Т, К, В).
  3. Закрепить умение называть слово за заданный звук.
  4. Закрепить умение устанавливать закономерность в расположении предметов.
  5. Закрепить знание геометрических фигур, их свойств.
  6. Закрепить умение составлять целое из частей.
  7. Закрепить умение решать логические задачи.
  8. Закрепить умение находить несоответствия в изображении.

Развивающие:

  1. Развивать умение определять начальный звук в словах.
  2. Развивать зрительное восприятие при составлении целого из частей.
  3. Развивать логическое мышление при решении задач.

Коррекционные:

  1. Развивать  познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление)
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений..

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать друг другу в процессе выполнения заданий.

2. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.

Инструментарий: нетрадиционное пособие «Шахматная доска», изображение цифр и букв, нетрадиционные пособия «Сарафан. Коврик. Плащ», разрезные картинки, экран, ноутбук, набор цветов (для счета – на каждого ребенка), обруч, костюмы героев (Кикимора, Старик Хоттабыч).

Сюжетная линия: дети отправляются со Стариком Хоттабычем в путешествие на остров Сообразилию, где им предстоит встретиться с Кикиморой, выполнить разнообразные задания.

Кол-во детей: 14 человек

Ход.

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в путешествие на остров Сообразилию. Спрашивает: «На чем можно отправиться в путешествие?» (ответы детей-виды транспорта)

Звучит музыка. Появляется Старик Хоттабыч и предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете (пособие «Шахматная доска»).

Педагог: «На ковре-самолете нужно каждому занять свое место. У вас на руках есть волшебные браслеты, которые помогут каждому из вас найти свое место. Назовите, что у вас изображено на браслетах» (ответы детей-цифры). Затем предлагается сначала девочкам занять свои места, потом мальчикам.

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка. После дети оказываются в стране Сообразилия.

П: Давайте посмотрим, что же нас ждет на этом острове.

Звучит музыка, появляется Кикимора.

К- Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали в гости? (ответы детей)

К – А чтобы пройти дальше – нужно выполнить мое задание. Справитесь? (ответы детей)

С.Х. – А давайте-ка я вам помогу. У меня есть волшебная борода. Я поколдую немного и вы пройдете дальше.

П – Нет, добрый волшебник. Наши ребята сообразительные,   они сами справятся. Сейчас увидишь.

Проводится игра «Звук - слово» (взрослый называет изученные детьми звуки, а дети называют слова на данные звуки и пролезают в обруч)

К – Какие умные! Ну так и быть , я вам разрешу путешествовать по острову.

П – Кикимора, а что это у тебя все разбросано, вещи с дырками?

К – Да вот, решила навести порядок – украсить сарафан, починить коврик, да все некогда. Может, поможете мне?

П и дети: Конечно, поможем! Давайте разобьемся на несколько команд, и каждая команда будет выполнять свое задание

Задания:

  1. Игра «Почини коврик» (поместить заплатки на свои места. При этом уточняются названия геометрических фигур)
  2. Игра «Укрась сарафан»(расположить геометрические фигуры в необходимой последовательности, соблюдая закономерность, указанную на схеме. Пристегнуть заплатки,  соответствующие  цвету пуговицы)
  3. Игра «Почини плащ» (пристегнуть заплатки-фигуры на свои места, зашнуровать)

К – Ой, спасибо, помощники мои! Давайте я вас на цветочную поляну отведу.

Дети садятся на цветочную поляну. У каждого в руках набор цветов.

П – Посмотрите, какой здесь необычный цветок растет. А тут и задание для вас. Нужно решить веселые задачки. Готовы? Ну , тогда начинаем!

Задачи:

Испугались медвежонка,

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Отвечайте поскорей!

Под кустами у реки жили майские жуки –

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька.

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На поляне росли две березы. На нижних ветках росло 3 шишки, а на верхних – 2. Сколько шишек росло на березе?

П – Молодцы! И с этим заданием справились!

К и С.Х. – А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физминутка на ориентировку в пространстве и схеме собственного тела «Лягушата» (под музыкальное сопровождение ).

П- Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, какой необычный куб. Тут тоже лежит конверт с заданием.

Проводится игра «Собери фигуру» (детям предлагается взять подносы с геом.фигурами, занять свои места на ковре-самолете и собрать фигуры – игра «Сложи целую фигуру»)

По окончании задаются вопросы:

 - поднимите руки, у кого фигура, у которой три угла, три вершины и три стороны

-как называется эта фигура?

- отгадайте, что за фигура, у которой четыре угла, четыре вершины, две длинные стороны, две короткие. Поднимите руки, у кого такая фигура. (аналогично с другими фигурами)

П – Отправляется дальше. С.Х.,  а куда нам дальше идти? Подскажи, пожалуйста.

С – Отправляется к цветущему пеньку. Там вас ждет еще одно задание .

Выдвигается экран. На экран проецируется изображение небылиц.

Проводится игра «Небылицы» (дети рассказывают и объясняют несоответствия на картине)

С.Х. – Какие же вы сообразительные, все задания выполнили.

П – Кикимора и С.Х., мы приглашаем вас в гости к нам в садик. Мы покажем вам,  какие у нас в группе есть интересные умные игры.

Дети садятся на ковер-самолет и отправляются обратно в сад (под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет на тему: «День флага России»...

Конспект занятия для группы детей 4-5 лет по программе "Театрализованные игры"

Конспект занятия по программе «Театральные игры» 1-й год обучения (дети 4-5 лет), тема «Ритмопластика», тема занятия «Шумовые музыкальные инструменты»...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...

Конспект занятия с группой детей по развитию связной речи на тему "Летняя одежда и обувь"

Занятие с группой детей, имеющих речевое заключение ОНР -III,обусловленное дизартрией...

Конспект занятия в группе детей 2-3 лет "Поиграем с зайкой"

Конспект занятия в группе 2-3 лет "Поиграем с зайкой"...