Мероприятие по готовности детей к школьному обучению “Волшебная страна”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Панова Светлана Михайловна

                        Детско-родительский клуб «Мы вместе». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_volshebnaya_strana.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п Горноправдинск

Детско-родительский клуб «Мы вместе»

Мероприятие по готовности детей

к школьному обучению

“Волшебная страна”

Подготовили:

Педагог-психолог Панова С.М.

Учитель-логопед Вознюковская О.В.

30 марта 2016

Задачи:

  • Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
  • Автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи.
  • Работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи.
  • Развивать творчество, фантазию, мышление.
  • Учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике, следить за выступлением.
  • Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, бланки с заданиями, листы в клетку, ножницы, карандаши, дипломы.

Ход работы

1 слайд.

  1. Организационный момент.

2 слайд.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня, мы предлагаем попутешествовать. Мы с Вами посетим посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам замка, где вас ждет сюрприз. Ну что, ребята, отправляемся в путь?

2. Посёлок Звукознаек.

3 слайд.

Логопед: Первая наша остановка посёлок Зкукознаек. Звуковка и Буковка приготовили для вас задания.  По картинкам  они я сочинили чистоговорки. Я начну чистоговорку, а вы должны продолжить.

4 слайд.

Чу-чу-чу - на качели я ...... лечу.
Цы – цы – цы – прилетели к ...... нам скворцы. 
Лю – лю – лю – с Бимкой ....... бабочек ловлю.
Рю – рю – рю - мишке ..... яблочка дарю.

5 слайд.

Ю – ю – ю – я играю ...... и пою.
Ши – ши – ши – вот как пишут ..... малыши.
Жу – жу – жу – на песочке я ...... сижу.

 Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и проговорите скороговорки, которые к ним подходят.

6 слайд

Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.

Скороговорки для запоминания:

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.

Жил - был белый – белый слон.
Бел, как облако, был он.
Был белее слон белил.
Булки белые любил.

Шил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.


В темноте шуршал камыш.

Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

 Молодцы, родители! Вы очень хорошо потрудились. А сейчас мы отправляемся с ребятами дальше.

  1. Город Словознаек.

7 слайд.

Логопед: И вот перед нами город Словознаек.

Цыпленок Антон  любит играть в “Слова – наоборот”. Хотите с ним поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.

8- 13 слайд.

Цыпленок Сима любит подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, заяц, лимон, стол).

14 слайд.

Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.

15 слайд.

Психолог: Цыпленок Антон предлагает вам отгадать загадки-шутки. Нет конца у строчки, Кто придумает конец, Тот и будет молодец. Я вам буду читать стихи-загадки, а вы должны отгадать их с помощью картинок-отгадок.

4. “Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ...муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? 
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова (Обезьяна)

Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.

16 слайд.

5. “Веснянка”

Логопед: Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей, 
(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

17 слайд.

6. Водопад Радужный.

Психолог: Цыпленок Антон и Цыпленок Сима прощаются с вами ребята. Мы с вами отправляемся дальше на Водопад Радужный.

 Для того, чтобы выполнить задания, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!

18-19 слайд.

 Ребята, красный цвет предлагает нам построить крепость (графический диктант).

Молодцы! Ну что ж, бежим дальше. Второй цвет радуги - это...оранжевый.

20 слайд.

Ребята, оранжевый цвет – предлагает ответить на вопросы.

 Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?

21-22 слайд.

Желтый – назвать (вспомнить геометрические фигуры) и ответить из каких фигур состоят предметы.

Молодцы ребята! А нас с вами приглашает зеленый цвет.

23 слайд.

Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.

Зачитываются загадки, дети их отгадывают.

  1. Что за скрип?

Что за хруст? 
Это что еще за куст? 
Как же быть без хруста, 
Если я ...  (капуста).

  1. Летом в болоте

Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

  1. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  1. Он большой, как мяч футбольный, 
    Если спелый - все довольны. 
    Так приятен он на вкус! 
    Что это за шар? (Арбуз)

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет

24 слайд.

А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Назвать детенышей животных.

А какой же следующий цвет у радуги?

25 слайд.

Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.

26 слайд.

Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней? (фиолетовый). Ребятам надо найти и вырезать школьный предмет.

27 слайд.

 Молодцы, вы хорошо постарались, с заданиями радуги. Следующая остановка Поляна фантазёров.

7. Поляна Фантазёров.

28 слайд.

 ЛогопедГномики  приветствуют вас на полянке Фантазеров.  И предлагают вам пофантазировать.  Дорисовать фигуры, чтобы получилась картина из разных предметов.

Дети с родителями выполняют совместно.

Гномики благодарят ребят! Вы нас развеселили и справились с заданием.

8. Замок..

29 слайд.

Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте откроем замок. Вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Наше путешествие было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня.

Доброго Вам пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность

Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей.Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовн...